Очень много автовладельцев пытаются экономить на бензине, заливая в свои машины 92-й вместо 95-го. А многие делают это из-за того, чтобы сэкономить 150 рублей с бака, а потому что искренне считают, что в России 92-ой лучше 95-го. Правы ли они?
Приватная информация
На самом деле это не так. Времена, когда 95-й получали из 92-го путем добавления бесчисленного количества присадок, прошли. НПЗ модифицированы и теперь могут делать действительно хороший 95-й, но об этом поговорим чуть позже.
Что касается темы, то в некоторые машины, действительно, можно заливать 92-й без каких бы то ни было последствий, даже если производитель просит на лючке бензобака заливать не ниже 95-го. Это признают и механики на СТО, и владельцы, и даже сам производитель в приватном разговоре.
Основным условием использования высокооктанового бензина является степень сжатия. Чем она выше, тем критичнее для мотора 92-й бензин. Принято считать, что в двигатели со степенью сжатия не более 10,5 заливать 92-й допустимо, а в моторы со степенью сжатия больше 10,5 нужно лить бензин не хуже 95-го. Есть ещё нюансы в виде по-разному настроенной топливной аппаратуры, но в целом при выборе бензина нужно руководствоваться именно степенью сжатия.
Теперь что касается приватных разговоров с инженерами, которые разрабатывают и стратифицируют машины. На прямой вопрос: можно ли заливать в бак 92-й многие отвечают, что можно (моторов со степенью сжатия не выше 10,5 довольно много в современном автопроме), но с одной оговоркой — это должен быть качественный 92-й.
Виноваты АЗС
А вот с качеством бензина в России проблемы. Я бы даже сказал по-другому: на НПЗ делают реально хороший бензин, и на заправки он приезжает таким же хорошим (водители бензовозов не имеют возможности что-то нахимичить, потому что стоят датчики, камеры и специальные замки), но на заправках с ним могут делать, что захотят. И зависит тут многое даже не от бренда заправки, а от конкретного директора конкретной АЗС. Хотя всё-таки ноунейм заправкам я бы доверял меньше.
Именно по причине недобросовестности российских АЗС многие производители перестраховываются и рекомендуют заправляться 95-м. Один специалист на АвтоВАЗе прямо сказал: во все ВАЗовские движки можно лить 92-ой, но мы прекрасно знаем, что наши машины эксплуатируются и в глухих деревнях, в том числе там, где с нормальным бензином большие проблемы. Поэтому мы умышленно завышаем рекомендованное октановое число для некоторых наших машин (для «Гранты», например, рекомендованный бензин 95-й), чтобы к нам потом не было претензий по гарантии.
Читайте также
Названы редчайшие авто для самых богатых
Ведь если человек зальет плохой 95-й, он, скорее всего, окажется чем-то похожим на более или менее нормальный 92-й. Но если разрешить заливать 92-й, то на плохой заправке в бак вместо 92-го может попасть какой-то суррогат, и с мотором будут проблемы, человек поедет к дилеру, будет ругаться, требовать бесплатного ремонта. Причем автопроизводитель будет не виноват.
Лить или не лить?
Выводы просты. Даже если производитель рекомендует 95-й бензин, но в документации указана степень сжатия не выше 10,5 и нет какой-то сложной топливной аппаратуры, можно заправляться 92-м. Но только на проверенной заправке. А понять, насколько хорош бензин можно, используя, например, экспресс-тесты в виде бумажных полосок со специальной химией на конце. Такие тест-полоски продаются во многих автомагазинах, или их можно заказать в интернете.
Новости авто: Названы самые угоняемые в России автомобили