Экономить на машине можно по-разному. Можно заправляться дешевым бензином, можно пропускать ТО, можно покупать китайские ноунейм запчасти, можно ездить на автобусе. Я же хочу рассказать о пяти способах сэкономить на обслуживании автомобиля без ущерба для самой машины.
1.Привозите на ТО свои запчасти
Даже когда машина на гарантии, никто не запрещает вам приезжать на ТО, например, со своим маслом и своими расходниками типа фильтров. Когда вы чинитесь и проходите ТО у неофициалов, приезжать лучше всё равно со своими запчастями. Во-первых, вы можете купить неоригинал или оригинал, но не в брендированной упаковке, и сэкономить, а, во-вторых, автомагазины при сервисах, как правило, накручивают на запчасти больше, чем независимые автомагазины и интернет-магазины.
2.Проходите техническое обслуживание регулярно
Часто водители делают как? Закончилась гарантия и в сервисе они появляются только когда что-то застучит. Это неправильно. Так они не экономят, а только откладывают большие траты. Дело в том, что, заметив вовремя порванный пыльник, можно в будущем хорошо сэкономить на ремонте. Поэтому техническое обслуживание должно сводиться не только к замене масла, но и к осмотру подвески и диагностике.
3.Не экономьте на запчастях
Тут все просто: скупой платит дважды. Во-первых, откровенно дешевые запчасти без маркировки и в пакетиках без названия долго не ходят. Во-вторых, часто они делаются кустарно, и могут не только быстро сломаться сами, но и повредить другую деталь. Я не говорю, что нужно покупать только оригинальные запчасти с логотипом бренда своего автомобиля, просто к выбору запчастей нужно подходить ответственно: посмотрите отзывы, почитайте форум, узнайте, какой производитель поставляет детали на конвейер вашей марки.
Отдельно стоит сказать про масло и фильтры. На их замене точно не стоит экономить. Как и не стоит менять масло реже, чем рекомендует завод-изготовить. Даже наоборот, если вы преимущественно стоите в пробках и толкаетесь в городе, меняйте мало почаще, например, не раз в 10000 км, а раз в 7000 км. Хуже точно не будет.
4.Выбирайте автосервис с умом
Не стоит всё время ездить к официальному дилеру. Особенно после гарантии. Многие официалы сейчас предлагают хорошие скидки на обслуживание машин старше трех или пяти лет, но всё равно сравните их цены с другими. Только не нужно бросаться в крайности и ехать в самый дешевый сервис в гараже у Ашота. Лучше всего найти клубный сервис, который специализируется на ремонте автомобилей вашей марки. Как правило, владельцы таких сервисов очень дорожат своей репутацией, делают всё дешевле официалов, тоже дают гарантию, обучаются у производителя и имеют специальные сертификаты. Часто они ещё делают скидки постоянным клиентам.
5.Делайте что-то сами
Современные машины, кончено, сложны, в них много электроники. Но есть операции, которые всё ещё можно сделать самостоятельно. Например, поменять масло, фильтры, лампочки в фарах и кое-что ещё. В интернете есть подробные инструкции с фотографиями почти на все виды работ, даже на очень сложные.
И потом, экономить можно не только на обслуживании, а хотя бы на мойке. На автомойке с вас возьмут примерно 300−400 рублей, а за комплекс с пылесосом и полировкой пластика всю тысячу. На мойке самообслуживания можно помыться вдвое дешевле, а на даче вообще бесплатно. А ещё на мойке можно смело отказываться от чернения шин, полировки, жидкого стекла и прочей обработки химией.