Сколько людей, столько и мнений, поэтому на истину в первой инстанции я не претендую. Тем более, когда дело касается подержанных машин, судить о надежности и ненадежности которых можно лишь субъективно. Я буду судить об этих машинах на основе практики автоподбора, отзывов на форумах и мнений сервисменов.
Mazda RX-8
Несмотря на то, что машина в России не продается уже 10 лет, Mazda RX-8 до сих пор классно выглядит и классно едет. Это уникальный автомобиль, который без всяких турбонаддувов выдает от 192 до 240 л.с. с рабочего объема 1,3 литра. Плюс у него интересный кузов: вроде бы купе, но есть маленькие задние распашные двери.
Однако есть у этой машины один недостаток, который сводит на нет все остальные преимущества — роторный двигатель Ванкеля. Это мотор с высоким КПД, но у него очень маленький ресурс. Как правило, уже к 100?000 км мотор требует замены или капитального ремонта. И то, и другое очень дорого и экономически невыгодно. Так что найти живую RX-8, в которую не придется серьезно вкладываться, практически невозможно. Именно поэтому машины стоят так дешево на вторичном рынке.
Chery Amulet
Chery Amulet стал одной из первых доступных иномарок в России, и фактически первым массовым китайским автомобилем у нас в стране. Его покупали, не обращая внимания ни на что, потому что стоил он дешево. К тому же покупатель тогда был неискушенный.
Купить Amulet можно и сейчас. На вторичке их отдают чуть ли не даром. Однако за этой ценой скрывается низкое качество материалов, запчастей, ужасная сборка и нулевая безопасность. По многим параметрам автомобиль не дотягивает даже до отечественного автопрома. К тому же машина гниёт быстрее, чем едет.
Chrysler PT-Cruiser
Внешность этого автомобиля сделана в стиле ретро, но начинка довольно современная. Правда, с надежностью все довольно плохо. Эта модель регулярно попадает в рейтинги самых ненадежных автомобилей. Двигатели и коробки передач тут неудачные, нет ни одной нормальной связки, которую можно было бы порекомендовать.
К тому же есть проблемы с рулевыми тягами, шаровыми опорами, подвеской в целом, электрикой, качеством материалов в салоне и безопасностью. А учитывая, что машину почему-то продают по довольно высокой цене относительно «одноклассников», лучше не брать этот автомобиль. К тому же в России есть проблемы с запчастями: какую-нибудь резинку придется ждать месяцами.
Citroen C5
Я не поддерживаю стереотип, что все французские автомобили плохие. Но что касается Ситроена С5, я бы действительно рекомендовал купить вместо него что-то другое. По крайней мере, в том случае, если вы не собираетесь вкладывать в него еще половину стоимости.
Новой эту машину любили за дизайн и за гидропневматическую подвеску, благодаря которой Ситроен обладал лучшим комфортом и плавностью хода, чем автомобили классом выше.
В случае с поддержанной машиной поводом для нелюбви является все та же гидропневматическая подвеска, которая любит отказывать и не работать в самый неожиданный момент. Иногда она отказывает по пустякам, а иногда ремонт может стоить нескольких сотен тысяч рублей. Не добавляют надежности и бензиновые моторы объемом 1,6 литра. Плюс у машины много мелких проблем с электрикой.
В общем, могу рекомендовать только дизельный вариант с обычной пружинной подвеской, но вы его днём с огнем не найдете.
Range Rover
Что касается Range Rover’a, то слухи о его ненадежности — это правда. В основном у него постоянно возникают какие-то проблемы с электрикой, а её в машине очень много. Разобраться во всем в обычной мастерской не могут, так что нужно ехать к специализированному дилеру, а там все стоит дорого: и запчасти, и работы. Доходит до того, что причины ехать в сервис могут возникать по несколько раз в неделю.
Плюс традиционные проблемы с пневмоподвеской. Машина может зависнуть в самом нижнем положении и не подниматься. Может сесть на один бок или на зад. Особенно много проблем у машины в мороз.
Более или менее с надежностью стало только у машин четвертого поколения, а вот о третьем поколении лучше забыть.
Авто с пробегом: Покупка машины «второй свежести»: На что смотреть в первую очередь