
Прокуратура округа Явапаи штата Аризона не нашла оснований для уголовной ответственности компании Uber за инцидент, во время которого беспилотный автомобиль сбил пешехода насмерть. Об этом сообщает N+1 со ссылкой на письмо окружного прокурора Шейлы Полк.
Инцидент, о котором идет речь произошел в марте прошлого года. Тогда беспилотный автомобиль Uber, который ехал в автономном режиме сбил на дороге женщину. Пострадавшую доставили в больницу, где она скончалась от полученных травм. Это ДТП стало первым в истории случаем гибели человека при наезде беспилотного автомобиля. Из-за этой аварии компания Uber приостановила испытания беспилотных машин. То же самое сделали компании Toyota и Nvidia.
В мае 2018 года Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) США обнародовал отчет о расследовании аварии. В нем говорилось, что женщина с велосипедом переходила дорогу в неположенном месте в темное время суток. При этом в момент столкновения у используемого Uber в испытаниях кроссовера Volvo XC90 была отключена система аварийного торможения и системы для предотвращения столкновений, а находившаяся в салоне женщина-водитель не смотрела на дорогу. На тормоз она нажала только после наезда.
Теперь свое заключение обнародовала прокуратура. Хотя в письме Шейла Полк пишет об отсутствии оснований для привлечения Uber к уголовной ответственности, она также обращает внимание на тот факт, что видео инцидента, снятое камерой в салоне машины, может не отражать реальных условий видимости в тот момент. В связи с этим Полк рекомендует воссоздать ситуацию с привлечением экспертов, чтобы определить, что мог увидеть человек в машине перед наездом, и оценить степень вины водителя.
Отметим, что сам инцидент произошел на территории округа Марикопа. Изначально принимать решение о вине компании должна была прокуратура этого округа, но затем расследование передали округу Явапаи. Это было сделано из-за потенциального конфликта интересов: в 2016 году Uber финансировала муниципальную социальную компанию в Марикопе. NTSB и Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) продолжают собственные расследования этой аварии.




