Компания Volvo Car Russia намерена запустить в России первый сервис аренды автомобилей по подписке. Ожидается, что он начнет работать в июне этого года в Москве.
Как сообщили источники "Ведомостей", воспользоваться услугой смогут клиенты старше 25 лет вне зависимости от водительского стажа. Для оформления заявки нужно будет заполнить анкету на сайте и приложить к ней необходимые документы. В случае одобрения заявки клиенту нужно будет привязать к сервису банковскую карту и внести первый платеж. Стоимость подписки составит 59,5 тыс. рублей в месяц при фиксированном сроке аренды в один год. В случае аренды клиентам не придется оплачивать транспортный налог и техобслуживание, а также покупать страховку.
По словам директора по корпоративным коммуникациям и мероприятиям Volvo Cars Антона Свекольникова, по подписке можно будет получить автомобиль Volvo XC60 и только у московского дилера. Как уточнил директор филиала "Авилон" Ford и Volvo Михаил Жмаков, для аренды будет выделено 50 машин в максимальной комплектации (стоимостью около 4 млн рублей). После года аренды клиент должен будет вернуть машину дилеру, который сможет продать ее как "автомобиль с пробегом".
Если годовой эксперимент будет признан успешным, то число машин для аренды и список доступных моделей могут расширить, сообщил источник, близкий к Volvo Car Russia. При этом отменить подписку раньше срока будет сложно: клиенту грозят штрафные санкции.
Это первый подобный эксперимент в России, хотя в мире такие сервисы уже тестировались. Например, компания Cadillac в 2017 году предложила арендовать любую машину из своего модельного ряда за 1500 долларов в месяц. В случае продления подписки на год клиент мог поменять автомобиль 18 раз на любой другой. Осенью прошлого года эксперимент был приостановлен. Собственный сервис аренды по подписке в феврале этого года в Японии запустила компания Toyota. По стандартной схеме можно оформить трехлетнюю подписку на один автомобиль Toyota, а продвинутый вариант дает доступ к шести моделям Lexus на те же три года.
По словам аналитика "ВТБ капитала" Владимира Беспалова, автомобиль по подписке представляет собой еще одну форму владения. Спрос на такой сервис, скорее всего, будет нишевым: долгосрочная аренда будет наиболее востребована в премиум-сегменте, где клиенты привыкли часто менять автомобиль и не хотят тратить время на сервис. По мнению руководителя автомобильного сектора Deloitte Татьяны Кофановой услуга долгосрочной аренды может заинтересовать и корпоративных клиентов.