Принято считать, что моторы-«миллионники» остались где-то в прошлом под капотами старых «Тойот», «Пежо» и «Мерседесов». Но и в современном автомире есть весьма достойные по надежности и ресурсу двигатели. В основном они ставятся на дешевые бюджетные автомобили, а корнями уходят годы так в 1980-е, когда ещё не думали ни о какой экологии и не было хитрых маркетологов, придумавших такое понятие, как запрограммированный износ.
К7М
Этот мотор прекрасно знаком нам по Renault Logan и Sandero. Но ещё этот двигатель можно было встретить на Clio, Megane, Scenic. Он невероятно прост и надежен, ломаться в нем просто нечему. У него 8 клапанов, ременный привод ГРМ, никаких фазорегуляторов, гидрокомпенсаторов и прочих наворотов, которые усложняют конструкцию и делают мотор дороже и ненадежнее. С 1,6 литра снимают от 75 до 90 л.с.
Впервые мотор К7М увидел мир на моделях 1995 года, но корнями уходят в 1980-е, а потому для своего объема и мощности он достаточно шумен, прожорлив и обладает довольно высоким уровнем вибраций. Зазоры клапанов нужно регулировать болтами. При разрыве ремня ГРМ, клапаны гнет почти со 100-процентной вероятностью. Это все расплата за надежность, простоту, ремонтопригодность и полумиллионные пробеги без капремонта.
Убить этот двигатель может разве что перегрев, который может случиться, если не следить за состоянием охлаждающей системы и вообще очень небрежно относиться к машине. Запчасти на этот двигатель дешевы, а вполне приличный контрактный мотор с небольшим пробегом можно купить за 30?40 тысяч рублей. А вообще есть агрегаты и за 10 тысяч рублей.
Читайте также
Черное крыло: Россия пытается спасти самолет, в который уже вложили больше $ 5 млрд
Из Иркутска на смотрины на МАКС-2019 перегнали три МС-21
К4М
Этот мотор являет собой логическое конструкторское продолжение двигателя К7М. У него уже 16 клапанов, есть гидрокомпенсаторы, которые избавляют от необходимости регулировки тепловых зазоров клапанов, как на предыдущем моторе. Есть фазорегулятор на впуске, который увеличивает отдачу мотора и позволяет ему укладываться в более жесткие эконормы. Однако суть мотора та же самая — монолитный чугунный блок и алюминиевая головка.
В зависимости от модификации двигатель выдает от 90 до 135 л.с. Он по-прежнему ходит по 400?500 тысяч километров без ремонтов, довольно критически переносит 92-ой бензин, хотя и переваривает его. За счет большей технологичности мотор меньше шумит и вибрирует, но ему по-прежнему не хватает эластичности и тяги на высоких скоростях.
Двигатель сейчас выпускается, в том числе и на АвтоВАЗе. Встретить его можно на «Сандеро», «Логане», «Дастере», «Каптюре», «Ларгусе», «Иксрее», «Террано», «Флюенсе», «Альмере». Слабым местом у него является ремень ГРМ, который нельзя забывать менять, и механизм фазорегулятора, который порой не ходит и 100?000 км. Контрактный мотор с небольшим пробегом можно купить за 45?50 тысяч рублей, а чем больше пробег, тем дешевле.
ВАЗ-21116 и 11186
Оба мотора — копии друг друга и являются усовершенствованными версиями двигателя ВАЗ-21114 с облегченной шатунно-поршневой группой (ШПГ). Только на первый ставится ШПГ производства Federal Mogul, а на второй — собственного производства. В остальном, в том числе по характеристикам и отдаче, моторы идентичны.
Они ставились на «Приору», «Калину», «Гранту» и «Датсуны». Отдача — 87 л.с. До сентября прошлого года серьезным минусом двигателя было то, что при обрыве ГРМ, 100% гнуло клапана. С сентября 2018 года используют новую ШПГ с выточками в днище (как было на 21114) и теперь обрыв ремня не так опасен.
Ещё одна проблема этого двигателя — нестабильное качество и то, что в паре с этим мотором идут коробки передач, которые работают на пределе своих возможностей по крутящему моменту. Гидрокомпенсаторов здесь нет, поэтому регулировать зазоры нужно самостоятельно. Официальный ресурс двигателя составляет 200?000 км, но таксисты и многие автолюбители не дадут соврать, что при нормальном обслуживании двигатель ходит и 400?000 км без проблем.
Бэушный мотор в хорошем состоянии обойдется на вторичке тысяч в 30 рублей, а новый с завода можно купить за 58?000 рублей.
Z18XER
Одним из самых надежных, ресурсных и простых моторов объемом 1,8 литра является GM-овский двигатель Z18XER, который россиянам известен в основном по Opel Astra, Opel Zafira, Insignia, Vectra, Chevrolet Cruze, Orlando.
Кроме фазовращателей и регулируемого термостата нет никаких наворотов. Всё очень надежно, консервативно и с большим запасом прочности. Двигатель выдает 140 л.с. и 175 Нм крутящего момента. В основе чугунный блок и алюминиевая «голова», гидрокомпенсаторов нет.
Мотор отлично поддается капремонту, запчасти на него недорогие (правда, не всегда высокого качества), а до ремонта двигатель запросто проезжает по 350?400 тысяч километров. Понятно, что на более легких «Астрах» и «Крузах» двигатель меньше напрягается и ходит дольше, чем на более тяжелой «Инсигнии», «Зафире» и «Орландо».
TU5JP4
Двигатель TU5JP4 по праву можно назвать одним из самых надежных французских моторов. Второе его название — NFU. Мотор устанавливался на «Пежо" — 206, 307, «Партнер», «Ситроен» С4, «Берлинго», С3, Xsara. Проблем по механической части практически нет, но бывают глюки по электрике. Тут ременный привод ГРМ, есть гидрокомпенсаторы, чугунный блок.
Читайте также
«Мотор Сич»: Вашингтон поймал Украину на коварной измене
США запрещают Киеву продать Китаю крупнейший завод авиадвигателей
После того, как PSA наигрались с мотором EP6, который делали совместно с баварцами, они вернулись к этому мотору и ставят его сейчас на С4 седан, «Пежо» 408, Peugeot 301 и Citroen C-Elysee. Только теперь под индексом EC5. От TU5 он отличается только наличием системы VTi. При объеме 1,6 литра двигатель выдает от 90 до 115 л.с.
Как и все моторы PSA TU5 и EC5 требовательны к качеству топлива и требуют своевременной замены ремня ГРМ, в противном случае загнет клапана и мотор останется выкинуть на помойку. Во всех остальных случаях мотор хорошо поддается ремонту, а единственный минус — это подобрать к нему запчасти, потому как в каталогах путаница с номерами и индексами. Плюс есть китайские и иранские моторы, у которых номера вообще не бьются.
Заявленный ресурс двигателя 240?000 км, но на практике при регулярной замене масла раз в 10?15 тысяч км, а не как рекомендует PSA раз в 20 тысяч, двигатель спокойно ездит по 400?000 км до капремонта. Стоимость контрактного мотора в Европе около 500 евро, у нас разброс цен от 20 тыс. за довольно уставший двигатель до 75 тыс. рублей за почти новый мотор.
Новости авто: «АвтоВАЗ» объявил о начале производства уникальной Lada Granta
На колесах: Машины, которым давно нужна смена поколений, а их впаривают россиянам