Дефектными подушками безопасности японской компании Тakata, которые могут стать причиной травм или гибели водителей или пассажиров, оснащены свыше 1,5 млн автомобилей в России. Об этом сообщил "Известиям" замглавы Росстандарта Алексей Кулешов.
Речь идет о подлежащих отзыву автомобилях компаний Nissan, Toyota, Mitsubishi, Subaru и BMW 2000-2014 годов выпуска. Все они оснащены подушками Takata с дефектами газогенератора, который может взорваться, а его осколки превратятся в шрапнель. В мире было зафиксировано более двух десятков случаев гибели людей из-за этого дефекта подушек, а около 300 человек получили ранения.
"Выявленный дефект несет колоссальные риски для жизни и здоровья людей в салоне. Важно проверить автомобиль вне зависимости от его возраста. Если он подпадает под отзывную кампанию, нужно как можно скорее обратиться к официальному дилеру", – сказал Кулешов, отметив, что в России пока не зафиксировано случаев травмирования или гибели людей из-за подушек Takata.
Отзывы машин с бракованными подушками в России проводятся в рамках всемирной сервисной кампании, которая длится уже шесть лет. За это время компания Takata успела обанкротиться из-за убытков, понесенных после обнаружения дефекта подушек. В прошлом году активы компании выкупил за 1,6 млрд долларов консорциум инвесторов во главе с американской Key Safety Systems ("дочка" китайской Ningbo Joyson Electronic).
В российском представительстве Nissan подтвердили, что в России отзыву из-за брака подушек подлежали порядка 490 тыс. машин бренда. На части из них уже произведена замена подушек. В представительстве Toyota сообщили, что отзывная кампания проводится в несколько этапов начиная с 2015 года, а всего отзыву подлежат около 400 тыс. машин Toyota.
"Мы настоятельно рекомендуем владельцам Toyota 2001–2015 годов выпуска убедиться, что автомобиль не подпадает под отзывную кампанию. Работы занимают 1–2 часа, включают замену газогенератора на устройство другого типа", – сообщила представитель Toyota Наталья Астафьева.
В представительстве Mitsubishi рассказали, что отзывные кампании объявлялись в период с 2016-го по 2018-й год. Они затрагивают около 250 тыс. машин.
Как отметил представитель Nissan Роман Скольский, проблема дефектных подушек касается в основном довольно старых машин, многие из которых эксплуатируются в регионах. Владельцы таких машин не знают о необходимости ремонта и зачастую не обращают внимания на сервисные кампании.
Напомним, в начале декабря стало известно о выявлении нового дефекта в подушках Takata. Из-за него под отзыв только в США может попасть 1,4 млн автомобилей BMW, Audi, Toyota, Honda и Mitsubishi, выпущенных с 1995 по 1999 годы.