
Правительство намерено индексировать утилизационный сбор на машины не только с 1 января 2020 года, но и в 2021-2022 годах. Об этом заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
"Через какое-то время – с 2021 или с 2022 года – будет [вновь] проиндексирован утилизационный сбор. Динамика таможенных пошлин будет находиться в коридоре, который согласован с ВТО. Здесь вопрос мотивации [автопроизводителей к локализации в РФ]. Мы, со своей стороны, постараемся запустить дополнительные механизмы поддержки инвестиций, и компании это знают", – приводит слова Мантурова "Интерфакс".
Ранее Минпромторг обнародовал концепцию дифференцированного подхода к распределению компенсирующих утильсбор субсидий объемом порядка 200 млрд рублей. Чиновники решили привязать их выплаты на 50% к уровню локализации уже с 2020 года. В рамках распределения блока субсидий в 2021 году к уровню локализации будет привязано уже 75% выплат, а с 2022 года планируется полностью привязать к локализации господдержку по данной статье.
Напомним, так называемый утилизационный сбор был введен для импортируемых автомобилей для защиты отрасли в 2012 году. После вмешательства ВТО сбор начали платить и местные заводы, но они, в отличие от импортеров, стали получать промышленные субсидии, сопоставимые с расходами на утилизационный сбор. Последняя индексация сбора произошла в 2018 году и затронула как новые, так и большинство подержанных машин.
Ближайшее повышение сбора в основном затронет сегмент легковых автомобилей, в котором сбор вырастет в среднем на 110,7%. Для машин с двигателем объемом до 1 литра сбор увеличится на 46,1%, а для машин с двигателем от 3,5 литра – на 145%. Утильсбор в самом популярном сегменте автомобилей с двигателем объемом 1-2 литра вырастет на 112,4%. В проекте бюджета на 2020 год уже учтена предлагаемая индексация: рост поступлений оценивается в 150,2 млрд рублей в 2020 году и в 48 млрд рублей в 2021 году. С импорта машин в 2020 году власти намерены собрать 77,3 млрд рублей.
Ранее против планов повысить утилизационный сбор выступили АЕБ, автопроизводители, а также дилеры. Главный аргумент противников повышения сбора заключался в том, что этот шаг может привести к падению продаж и сокращению предложения на рынке. В начале декабря глава Ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) Олег Мосеев сообщил, что по прогнозу РОАД в 2020 году продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России могут упасть на 8%. По мнению Мосеева, рост цен на новые машины в 2020 году неизбежен, а основными факторами подорожания автомобилей станут инфляция и повышение утилизационного сбора. Свою роль может сыграть и ослабление рубля.
О планах повысить цены из-за роста утильсбора ранее сообщил ряд компании, включая Volvo, Subaru, BMW и Chery.
11:30
Воскресенье
0
245
Россия может забрать у американских инвестфондов на Мосбирже намного больше денег, чем ЕС хочет своровать - «Экономика»
Нормальные инвесторы не будут покупать облигации, которые обеспечены замороженными активами ЦБ РФ
11:30
Пятница
520
Директор Московского зоопарка Акулова: mos.ru – надёжный и эффективный партнёр
Директор Московского зоопарка Акулова: mos.ru – надёжный и эффективный партнёр Генеральный
11:30
Пятница
384
На "Иви" вышла драма "Константинополь" о русских эмигрантах
Фото: Кадр из фильма "Константинополь" 30 октября в онлайн-кинотеатре "Иви"
11:30
Пятница
389
Орловский фермер рассказал о преимуществах торговли на московских ярмарках
Новости дня / Политика / Здоровье / Видео / Происшествия и криминал / Чемпионат / Разное / Большой Кавказ / ЖКХ
11:30
Среда
0
1 395
Собянин: программа реновации включает комплексное обновление городской среды
Собянин: программа реновации включает комплексное обновление городской среды Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что в 2026-2028 годах по программе реновации в новое жильё переедут 215 тысяч горожан.
