Бегущая строка

В Минпромторге предложили не повышать утилизационный сбор для подержанных машин - «Автоновости»



окт-14
18:16 2019
В Минпромторге предложили не повышать утилизационный сбор для подержанных машин - «Автоновости»

В Минпромторге предложили в рамках грядущей индексации утилизационного сбора не повышать его для подержанных легковых автомобилей старше трех лет и для большинства подержанных коммерческих машин. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на проект соответствующего постановления правительства.

Индексацию сбора ведомство предлагает с 1 января 2020 года. Базовые ставки при этом останутся прежними (20 тыс. рублей для легковых и 150 тыс. для коммерческих автомобилей), тогда как различные повышающие коэффициенты будут увеличены. В результате индексации размер сбора для нового легкового автомобиля с мотором объемом 1-2 литра вырастет с нынешних 84 тыс. рублей, до 178,4 тыс. рублей. Для подержанной машины с таким же двигателем сбор составит 313,8 тыс. рублей, как и сейчас.

Предложения Минпромторга уже учтены в проекте федерального бюджета. Так, в будущем году доходы от утилизационного сбора на выпускаемые в России машины с учетом новой индексации по плану составят 338,4 млрд рублей, тогда как в бюджете на 2019 год этот показатель составляет 204,2 млрд рублей. Для ввозимых автомобилей плановая сумма сбора вырастет с 54 до 77,3 млрд рублей.

Напомним, так называемый утилизационный сбор был введен для импортируемых автомобилей для защиты отрасли в 2012 году. После вмешательства ВТО сбор начали платить и местные заводы, но они, в отличие от импортеров, стали получать промышленные субсидии, сопоставимые с расходами на утилизационный сбор. Последняя индексация сбора произошла в 2018 году и затронула как новые, так и большинство подержанных машин.

По словам сотрудника одного из автоконцернов, последняя индексация утилизационного сбора была сделана "с запасом". Сотрудник другого автопроизводителя полагает, что текущего уровня сбора для подержанных машин вполне хватает для защиты отрасли, поскольку доля таких машин в общем импорте не растет.

По данным агентства "Автостат", в 2008 году доля машин старше трех лет в общем количестве ввезенных в Россию легковых автомобилей составляла 19%. В 2013 году, после введения утилизационного сбора, она упала до 2%, а затем начала расти и в 2017 году достигла 8%. После последней индексации сбора доля старых иномарок сократилась до 4% в 2018 году, а по итогам семи месяцев 2019 года она составила 2,2%. При этом общий объем импорта снизился с 1,9 млн легковых автомобилей в 2008 году до 230 тыс. в 2018 году.



Тэги

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.

Новости сети

Похожие новости
Добавить комментарий → 0
Комментарии для сайта Cackle

Новые статьи сегодня

НОВОСТИ СЕТИ СЕГОДНЯ

Новости партнеров

В соцсетях рассказали о причине очередного задержания

  В соцсетях рассказали о причине очередного задержания сотрудника ФБК Шаведдинова
Сотрудника Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Руслана Шаведдинова задержали в Москве у одной из...
26-10-2019, 11:50 0 Полностью
Казино Azino – лучшие игровые автоматы в сети для поклонников азарта
и потому принялось коллекционировать лучшие такие машины от всех мировых производителей. Для того, чтобы иметь возможность покупать по своему желанию..

«Каждое дело – как ребенок». Следователь СК – о

  «Каждое дело – как ребенок». Следователь СК – о тонкостях профессии, допросах и самообороне - «Новости Челябинска»
15 января отмечался День образования Следственного комитета России. Там трудятся энергичные,...
10-02-2017, 14:00 0 Полностью
Каждый десятый российский банк рискует не пережить следующий год
45 российских банков в течение следующего года объявят дефолт. К такому выводу пришли аналитики рейтингового агентства "Эксперт РА". Индекс здоровья..

Видео дня