Руководство немецкой компании BMW отказалось от планов строительства в Калининградской области собственного завода по выпуску легковых автомобилей. Об этом сообщил президент BMW Group Россия Штефан Тойхерт.
"На данный момент все автопроизводители находятся в очень сложном положении. Примерно полтора года мы обсуждали с российским правительством условия по специнвестконтрактам (СПИК), однако в июле 2019 года переговоры были прекращены, поскольку правила игры так и не определились", – приводит слова топ-менеджера РБК.
По словам Тойхерта, BMW сохраняет заинтересованность в производстве в России, однако в рамках новой логики возможности компании инвестировать в Россию становятся меньше, пишет Forbes. Он пояснил, что для запуска производства в России его объем должен составлять 100 тыс. автомобилей в год. Но сейчас в России за год продается в общей сложности 100 тыс. машин разных премиальных марок.
Тойхерт добавил, что повышение утилизационного сбора с 1 января 2020 года сделало невыгодной работу компаний, которые подписали СПИК в 2019 году и ранее. По его мнению, теперь ряд производителей может покинуть российский рынок в связи с изменившимися условиями работы.
Напомним, BMW подала заявку на СПИК в конце 2017 года. Также сообщалось, что компания рассматривает возможность строительства собственного завода в индустриальном парке Храброво. В настоящее время на калининградском заводе "Автотор" осуществляется крупноузловая сборка машин немецкой компании. Новый СПИК с "Автотором" позволяет BMW собирать автомобили в течение двух лет.