Московская городская агломерация заняла шестое место в рейтинге загруженности дорог в 2019 году. На эту строчку рейтинга российскую столицу поместили аналитики нидерландской компании TomTom, занимающейся производством навигационных систем. По сравнению с рейтингом, составленным по итогам 2018 года, Москва опустилась на одну строчку.
Как пишет РБК, в прошлом году в TomTom перешли на новую систему оценки загруженности дорог: ситуация с пробками анализировалась не только в Москве, но и в части Московской области. По оценке экспертов, общий уровень транспортной перегрузки Московской агломерации по сравнению с 2018 годом вырос с 56% до 59%. В TomTom также подсчитали, что каждый московский водитель за год потерял пробках в среднем 225 часов. Наибольшие пробки наблюдались в Московской агломерации 7 мая, тогда как 2 мая дороги были самыми свободными за весь год. Стоит отметить, что формальным улучшением позиций в рейтинге Москва обязаны городам, которые ранее не включались в рейтинг TomTom. Если исключить их из свежего рейтинга, то Москва окажется в нем на 3-м месте.
Первое место в свежем рейтинге занял индийский город Бангалор, а на втором идет столица Филиппин Манила – в обоих городах транспортная перегрузка составляет 71%. Далее идут Богота (68%), Мумбаи (65%), Пуна (59%) и Москва (59%). В прошлом рейтинге топ-5 составляли Мумбаи, Богота, Лима, Нью-Дели и Москва. Что же касается других российских городов, то Санкт-Петербург занимает в рейтинге 16-е место, тогда как в прошлом рейтинге он был на 9-м месте. При этом дорожная ситуация в городе также ухудшилась.
Напомним, в феврале 2019 года Москва заняла первое место в рейтинге городов по уровню загруженности дорог, составленном компанией Inrix по итогам 2018 года. По данным экспертов, московские водители за год потеряли из-за пробок 210 часов. В топ-10 рейтинга также вошел Санкт-Петербург (9-е место, 200 часов), а в топ-25 европейских городов по загруженности дорог попали Ростов-на-Дону (14-е место) и Нижний Новгород (17-е место).
Тогда в пресс-службе столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) заявили, что "результаты рейтинга вызывают много вопросов и сомнений". "Inrix не обращалась за данными в правительство Москвы, соответственно, неизвестно, какие сервисы использовались для сбора данных. Методика расчета представлена очень обобщенно", – отмечали в ЦОДД.