Представленный в прошлом году компактный хетчбэк Peugeot 208 назвали лучшим европейским автомобилем 2020 года (Car of the Year 2020). Обычно победителя этого конкурса объявляют публично перед открытием автосалона в Женеве, но в этот раз мотор-шоу отменили из-за коронавируса, поэтому итоги голосования жюри из 60 автожурналистов из 23 стран были объявлены на закрытом мероприятии и на сайте конкурса.
В финальном голосовании Peugeot 208 получил 281 балл (каждый член жюри должен был распределить 25 баллов между как минимум пятью финалистами из 30). Судьи высоко оценили оригинальный дизайн, высокое качество материалов интерьера и передовые технологии безопасности, рассказал "Ведомостям" член жюри от России и постоянный автор газеты Вадим Овсянкин.
And the #caroftheywar2020 winner is...
— Car of the Year (@caroftheyear) March 2, 2020
Peugeot 208 pic.twitter.com/E0nbBEuxVG
Второе место по итогам голосования досталось электрокару Tesla Model 3 (242 балла). Многие члены жюри похвалили Model 3 за технологичность, большой запас хода и оригинальный подход к покупателям, но также судьи остались недовольны недоработками в эргономике и управляемости, качеством материалов интерьера и высокой ценой.
Третье место занял первый электромобиль в истории Porsche (Porsche Taycan), который набрал 222 балла. Эксперты похвалили инженерный уровень электромобиля, но раскритиковали Taycan за высокую цену и неоднозначный интерьер. В топ-5 также вошли Renault Clio (211 баллов) и Ford Puma (209 баллов).
Напомним, новый Peugeot 208 построен на модульной архитектуре CMP. Автомобиль стал больше своего предшественника и получил черты модели 508 нового поколения. Хэтчбек оснащен светодиодной оптикой, удлиненным капотом, 17-дюймовыми колесными дисками, новой решеткой радиатора и другим воздухозаборником. В салоне автомобиля основное внимание обращают на себя цифровая панель приборов и сенсорный дисплей диагональю 5, 7 или 10 дюймов (в зависимости от комплектации). Кроме того, автомобиль получил новое рулевое колесо, спортивные сиденья, декоративные элементы из карбона, четыре USB-разъема и поддержку беспроводной зарядки смартфона.
Основным мотором для модели 208 нового поколения стал трехцилиндровый турбированный бензиновый двигатель объемом 1,2 литра, который доступен в версиях мощностью 75, 100 и 130 лошадиных сил. Работает этот мотор в паре с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 8-ступенчатым "автоматом". Для машины также доступен 1,5-литровый дизельный 100-сильный мотор. Наконец, Peugeot 208 выпускается и в электрической версии.