Как жилось дальнобойщикам в СССР - «Авто» » Новости Дня Сегодня
Как жилось дальнобойщикам в СССР - «Авто» 04:00 Суббота 0 576
2-05-2020, 04:00
Авто 576 0

Как жилось дальнобойщикам в СССР - «Авто»



Мой дедушка всю жизнь проработал водителем грузовой машины. Но дальнобойщиком он не был, а вот дядя был. Сейчас он уже пенсионер, колесил по СССР с конца 1960-х, во второй половине 1970-х пересел на КамАЗ. Работал в основном на Севере. Заколачивал деньги, как тогда говорили.

За длинным рублем

Зарплата дальнобойщика на Севере в то время была 1100 рублей. Бешенные деньги по советским меркам. Дальнобойщики в средней полосе получали по 500?600 рублей, а средние зарплаты по стране были 150?180 рублей.

Для сравнения, «Москвич» стоил 4000?4500 рублей, вечер в ресторане — 10 рублей. Завтрак в столовой — 50 копеек. Командировочные на сутки были 2 рубля 20 копеек. На эти деньги можно было питаться хорошо, а гостиницы оплачивались отдельно.

У многих дальнобойщиков были хорошие большие дома. Была возможность отдыхать. Каждый год полагался отпуск, и дисциплины больше было. Раньше в дальнобойщики не брали, кого попало. Сломался на дороге или помощь нужна — останавливался первый же дальнобой. Взаимовыручка была такая, что без связи — без раций и телефонов — ездить было не страшно.



Читайте также
Как жилось дальнобойщикам в СССР - «Авто»

Кубань смешивает свежую редиску с навозом, за ней последуют морковь, свекла, арбузы
России выгоднее закупать овощи в Израиле, а свои — пусть гниют на полях

Раньше вообще все по-другому было. Вот стоянки, например. Собиралось фур десять, становились носами друг к другу у речки. Один водитель картошку чистит, другой костер разводит, остальные рыбу ловят. Приготовили обед на всех — и весело было, и вкусно. До сих пор воспоминания.

Некоторые выпивали, но не все. Потом, правда, спали, пьяным за руль никто не садился. Ходили рассказы о том, что некоторые водители грузовиков (не дальнобойщики, а которые по региону своему ездят) садились за руль с похмелья, но у дальнобойщиков такого не встречалось. В дальней дороге никто обычно не напивается.


Читайте также

Дворец Малышевой в Нью-Джерси: «Жить здорово»!
Информационная обслуга Кремля легко может позволить себе «домик у зарубежного моря»

Моя милиция меня бережет

Интересная ситуация была с гаишниками. Они знали, что водителям в путевом листе закрывают не больше 400 км в день, но некоторые проезжают по 800, чтобы пораньше сдать груз, и на пару дней взять какую-то халтурку, чтобы ещё подзаработать. К халтурам, кстати, начальство относилось нормально, но с ними надо было делиться.

Так вот, гаишники иногда ночью останавливали дальнобойщика на каком-то длинном перегоне, например, из Мурманска в Питер, забирали документы и говорили: «Паркуйся, отдыхай, утром документы заберешь».

С одной стороны, какое право они имели так делать? А с другой — заботились о том, чтобы водитель отдохнувшим был, не попал в ДТП ночью. Машины хуже были, чем сейчас, дороги иногда очень узкие, освещения почти нигде нет. Никто на гаишников не обижался. У постов ГАИ до и после стояли по ночам целые вереницы фур.

А сейчас как? Сейчас рации есть, а все спешат, никто не остановится. Машин больше, а можно полдня на обочине простоять. Не то, чтобы люди хуже стали, просто условия такие: опоздаешь на разгрузку — штраф. Хотя и в водители часто берут, кого попало. Нет уже той романтики, что раньше была.

Раньше были шофера, а теперь — водилы

Кстати, знаете, чем отличается шофер от водителя? Водитель — это тот, кто просто баранку крутить умеет, а шофер может свою машину сам по винтику разобрать и собрать. Мотор откапиталить, коробку перебрать, колеса перебортировать с помощью монтировки. Вот только сейчас мало шоферов осталось, все больше водителей.

На колесах: 50 лет «копейке»: Народная любовь не ржавеет

Новости авто: 5 понтовых тачек с пробегом за недорого


Мой дедушка всю жизнь проработал водителем грузовой машины. Но дальнобойщиком он не был, а вот дядя был. Сейчас он уже пенсионер, колесил по СССР с конца 1960-х, во второй половине 1970-х пересел на КамАЗ. Работал в основном на Севере. Заколачивал деньги, как тогда говорили. За длинным рублем Зарплата дальнобойщика на Севере в то время была 1100 рублей. Бешенные деньги по советским меркам. Дальнобойщики в средней полосе получали по 500?600 рублей, а средние зарплаты по стране были 150?180 рублей. Для сравнения, «Москвич» стоил 4000?4500 рублей, вечер в ресторане — 10 рублей. Завтрак в столовой — 50 копеек. Командировочные на сутки были 2 рубля 20 копеек. На эти деньги можно было питаться хорошо, а гостиницы оплачивались отдельно. У многих дальнобойщиков были хорошие большие дома. Была возможность отдыхать. Каждый год полагался отпуск, и дисциплины больше было. Раньше в дальнобойщики не брали, кого попало. Сломался на дороге или помощь нужна — останавливался первый же дальнобой. Взаимовыручка была такая, что без связи — без раций и телефонов — ездить было не страшно. Читайте также Кубань смешивает свежую редиску с навозом, за ней последуют морковь, свекла, арбузы России выгоднее закупать овощи в Израиле, а свои — пусть гниют на полях Раньше вообще все по-другому было. Вот стоянки, например. Собиралось фур десять, становились носами друг к другу у речки. Один водитель картошку чистит, другой костер разводит, остальные рыбу ловят. Приготовили обед на всех — и весело было, и вкусно. До сих пор воспоминания. Некоторые выпивали, но не все. Потом, правда, спали, пьяным за руль никто не садился. Ходили рассказы о том, что некоторые водители грузовиков (не дальнобойщики, а которые по региону своему ездят) садились за руль с похмелья, но у дальнобойщиков такого не встречалось. В дальней дороге никто обычно не напивается. Читайте также Дворец Малышевой в Нью-Джерси: «Жить здорово»! Информационная обслуга Кремля легко может позволить себе «домик у зарубежного моря» Моя милиция меня бережет Интересная ситуация была с гаишниками. Они знали, что водителям в путевом листе закрывают не больше 400 км в день, но некоторые проезжают по 800, чтобы пораньше сдать груз, и на пару дней взять какую-то халтурку, чтобы ещё подзаработать. К халтурам, кстати, начальство относилось нормально, но с ними надо было делиться. Так вот, гаишники иногда ночью останавливали дальнобойщика на каком-то длинном перегоне, например, из Мурманска в Питер, забирали документы и говорили: «Паркуйся, отдыхай, утром документы заберешь». С одной стороны, какое право они имели так делать? А с другой — заботились о том, чтобы водитель отдохнувшим был, не попал в ДТП ночью. Машины хуже были, чем сейчас, дороги иногда очень узкие, освещения почти нигде нет. Никто на гаишников не обижался. У постов ГАИ до и после стояли по ночам целые вереницы фур. А сейчас как? Сейчас рации есть, а все спешат, никто не остановится. Машин больше, а можно полдня на обочине простоять. Не то, чтобы люди хуже стали, просто условия такие: опоздаешь на разгрузку — штраф. Хотя и в водители часто берут, кого попало. Нет уже той романтики, что раньше была. Раньше были шофера, а теперь — водилы Кстати, знаете, чем отличается шофер от водителя? Водитель — это тот, кто просто баранку крутить умеет, а шофер может свою машину сам по винтику разобрать и собрать. Мотор откапиталить, коробку перебрать, колеса перебортировать с помощью монтировки. Вот только сейчас мало шоферов осталось, все больше водителей. На колесах: 50 лет «копейке»: Народная любовь не ржавеет Новости авто: 5 понтовых тачек с пробегом за недорого
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 938 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl