«Революция» Минтранса: в ПДД вносят обширные правки - «Авто» » Новости Дня Сегодня
«Революция» Минтранса: в ПДД вносят обширные правки - «Авто» 00:00 Понедельник 0 1 097
21-09-2020, 00:00
Авто 1 097 0

«Революция» Минтранса: в ПДД вносят обширные правки - «Авто»


«Революция» Минтранса: в ПДД вносят обширные правки - «Авто»

Минтранс выступил с инициативой очередного изменения Правил дорожного движения. Правки выглядят, как попытка придать ПДД актуальности — например, отдельный блок посвящён проблемам электроскутеров и моноколёс. Для автомобилистов же интереснее послабления в области тонировки стёкол и прояснение спорных ситуаций, связанных с парковой. Кроме того, появляется новый тип светофора.

Парковка важнее запрета

Одна из спорных ситуаций — нахождение под знаком 6.4 «Парковка» на участке дороги, где остановка запрещена знаками 3.27. Формально они действуют непрерывно до следующего перекрёстка или конца населённого пункта, но наличие парковки подразумевает возможность стоять на ней. В ГИБДД часто использовали «жёсткую» интерпретацию этого правила, и машины «нарушителей» эвакуировали. Если поправки пройдут, знак «Парковка» будет отменять действие запрещающего знака 3.27.

А вот «кончина» жёлтой линии, обозначающей запрет парковки, не будет отменять действие запрещающих знаков. Эта поправка вводится потому, что разметка в России стирается куда быстрее знаков.


Кроме того, правила запретят остановку на островках безопасности — в основном речь о размеченных участках дороги. Въезд на них раньше не регламентировался (могли лишь вменить нарушение правил разметки), но очевидно, что стоящий в таких местах автомобиль опасен.


Читайте также

Хорошие машины, которые так и не стали популярными в России
Если автомобиль не покупают миллионами штук, вовсе не значит, что он плохой

Светофоры нового типа — ГОСТ есть, правила на подходе

В некоторых городах России уже начался монтаж светофоров нового образца с дополнительными секциями лунного света: они предупреждают водителей, что при повороте траектории пересекутся с пешеходами. Такие требования к светофорам содержит свежий ГОСТ Р 52289?2019. Минтранс предлагает внести подобный тип светофора и в ПДД.

Общий смысл правок пока неясен: дополнительные секции визуально «утяжеляют» светофор, а необходимость пропускать пешеходов при поворотах и так прописана в пункте 13.1 ПДД.

Тонировку разрешили, но лишь чуть-чуть

Нынешние правила разрешают светопропускание передних боковых стёкол не менее 70%, лобового — 75%. В поправках предлагается установить единый уровень светопропускания для всей передней полусферы в 70%. Но «жгучая» тонировка по-прежнему будет запрещена.

Отремонтировал дорогу? Убери знаки

Ко временным предлагается приравнять все знаки на переносных стойках, а не только те, что имеют жёлтый фон. Попутно законотворцы решили победить застарелую российскую проблему — забытые временные знаки. По их замыслу, в ПДД появится требование демонтировать их в срок, а в случае нарушения автомобилисты смогут жаловаться в ГИБДД и добиваться штрафов для дорожных служб. Инициатива выглядит хоть и актуальной, но трудной в исполнении: у автомобилистов зачастую нет информации о том, кто и когда должен был убрать данный знак.

Пересмотрят некоторые скоростные лимиты

Водителям автобусов со стоячими местами или сидячими без ремней безопасности, не смогут ездить за городом быстрее 70 км/час. Кстати, автобусам запретят парковаться во дворах, но на маршрутные «газели» эти требования не распространяются.

Новый тип транспорта — СИМ

Водится в ПДД и совершенно новое понятие — средство индивидуальной мобильности. Под ними понимается целый зоопарк колёсного транспорта, включая ролики, самокаты, скейтборды, моноколёса, гироскутеры и так далее — всё, кроме велосипедов и мопедов, которые фигурировали в ПДД и ранее.

В целом, СИМы предлагается приравнять в правах к велосипедам, но с некоторыми оговорками. Движение по проезжей части разрешат лишь моторизованным средствам, например, электросамокатам. У них также должны быть тормоза, светотехника, звуковой сигнал, то есть моноколёса и гироскутеры на проезжую часть не допускаются.

Детям разрешат кататься на подобном транспорте по тем же правилам, что и велосипедистам. Например, удел детей от 7 до 14 лет — это движение по пешеходным и велосипедным зонам.

В отличие от велосипедов, для СИМов приоритетным является движение по пешеходных зонам или тротуарам, а не краям проезжих частей, что создаёт очевидный конфликт с пешеходами, особенно когда речь о моторизованных аппаратах. Законотворцы предприняли попытку решить проблему ограничением скорости СИМов на уровне 20 км/час, но неясно, кто и как будет это контролировать. Кроме того, наезд взрослого на гироскутере со скоростью 20 км/час на пешехода в любом случае чреват тяжёлыми последствиями.


Читайте также

15 лет спустя: Как меняются характеристики моторов на одной и той же модели
ДВС со сменой поколений автомобилей становятся меньше, экономичнее и сложнее

Также появится запрет на езду в пьяном виде, что позволит избежать интересной коллизии: в России есть прецеденты, когда нетрезвых водителей электросамокатов пытаются лишить водительских прав, уравнивая этот транспорт с мопедами. Вероятно, впоследствии наказание для пьяных гироскутеристов пропишут отдельной статьёй КоАП, по аналогии с тем, как часть 3 статьи 12.29 КоАП избавляет пьяного велосипедиста от лишения прав, даже если они у него есть (ему выписывают штраф 1?1,5 тысяч рублей).

Попутно ГИБДД настаивает, что к СИМ не должны относиться лёгкие безмоторные средства, вроде роликов и скейтов — их предлагают приравнять к пешеходам.

Не забыли, кстати, и об электрических автомобилях — в правилах появится новый знак «Зарядка электромобилей».

Полезные поправки или имитация бурной деятельности?

Большая часть изменений похожа на мелкую «работу над ошибками». Ряд норм выглядят трудными для контроля, например, измерение скорости СИМов, отслеживание временных знаков или скорости автобусов, не оборудованных ремнями. Вместе с тем прояснение пунктов, связанных с остановкой и стоянкой, выглядит разумным.

Однозначно полезна инициатива — прописать статус СИМов. Но, похоже, законотворцам ещё предстоит работа в этом направлении. Конфликт зашит в самой природе малого транспорта, особенно его моторизованных версий: они значительно быстрее пешеходов (а порой и велосипедистов), поэтому нежелательны на тротуарах, но создают риски и на автомобильных дорогах. Идеальный вариант — выделение им отдельных полос (совмещённых с велодорожками) — слишком утопичен для Росси


Правовым курсом


В России могут изменить правила тонировки в автомобилях



В России изменят правила сдачи экзамена на водительские права



В силу вступили новые правила по расчету стоимости ОСАГО



Власти назвали цены на «красивые» автомобильные номера


Все материалы по теме (415)

Минтранс выступил с инициативой очередного изменения Правил дорожного движения. Правки выглядят, как попытка придать ПДД актуальности — например, отдельный блок посвящён проблемам электроскутеров и моноколёс. Для автомобилистов же интереснее послабления в области тонировки стёкол и прояснение спорных ситуаций, связанных с парковой. Кроме того, появляется новый тип светофора. Парковка важнее запрета Одна из спорных ситуаций — нахождение под знаком 6.4 «Парковка» на участке дороги, где остановка запрещена знаками 3.27. Формально они действуют непрерывно до следующего перекрёстка или конца населённого пункта, но наличие парковки подразумевает возможность стоять на ней. В ГИБДД часто использовали «жёсткую» интерпретацию этого правила, и машины «нарушителей» эвакуировали. Если поправки пройдут, знак «Парковка» будет отменять действие запрещающего знака 3.27. А вот «кончина» жёлтой линии, обозначающей запрет парковки, не будет отменять действие запрещающих знаков. Эта поправка вводится потому, что разметка в России стирается куда быстрее знаков. Кроме того, правила запретят остановку на островках безопасности — в основном речь о размеченных участках дороги. Въезд на них раньше не регламентировался (могли лишь вменить нарушение правил разметки), но очевидно, что стоящий в таких местах автомобиль опасен. Читайте также Хорошие машины, которые так и не стали популярными в России Если автомобиль не покупают миллионами штук, вовсе не значит, что он плохой Светофоры нового типа — ГОСТ есть, правила на подходе В некоторых городах России уже начался монтаж светофоров нового образца с дополнительными секциями лунного света: они предупреждают водителей, что при повороте траектории пересекутся с пешеходами. Такие требования к светофорам содержит свежий ГОСТ Р 52289?2019. Минтранс предлагает внести подобный тип светофора и в ПДД. Общий смысл правок пока неясен: дополнительные секции визуально «утяжеляют» светофор, а необходимость пропускать пешеходов при поворотах и так прописана в пункте 13.1 ПДД. Тонировку разрешили, но лишь чуть-чуть Нынешние правила разрешают светопропускание передних боковых стёкол не менее 70%, лобового — 75%. В поправках предлагается установить единый уровень светопропускания для всей передней полусферы в 70%. Но «жгучая» тонировка по-прежнему будет запрещена. Отремонтировал дорогу? Убери знаки Ко временным предлагается приравнять все знаки на переносных стойках, а не только те, что имеют жёлтый фон. Попутно законотворцы решили победить застарелую российскую проблему — забытые временные знаки. По их замыслу, в ПДД появится требование демонтировать их в срок, а в случае нарушения автомобилисты смогут жаловаться в ГИБДД и добиваться штрафов для дорожных служб. Инициатива выглядит хоть и актуальной, но трудной в исполнении: у автомобилистов зачастую нет информации о том, кто и когда должен был убрать данный знак. Пересмотрят некоторые скоростные лимиты Водителям автобусов со стоячими местами или сидячими без ремней безопасности, не смогут ездить за городом быстрее 70 км/час. Кстати, автобусам запретят парковаться во дворах, но на маршрутные «газели» эти требования не распространяются. Новый тип транспорта — СИМ Водится в ПДД и совершенно новое понятие — средство индивидуальной мобильности. Под ними понимается целый зоопарк колёсного транспорта, включая ролики, самокаты, скейтборды, моноколёса, гироскутеры и так далее — всё, кроме велосипедов и мопедов, которые фигурировали в ПДД и ранее. В целом, СИМы предлагается приравнять в правах к велосипедам, но с некоторыми оговорками. Движение по проезжей части разрешат лишь моторизованным средствам, например, электросамокатам. У них также должны быть тормоза, светотехника, звуковой сигнал, то есть моноколёса и гироскутеры на проезжую часть не допускаются. Детям разрешат кататься на подобном транспорте по тем же правилам, что и велосипедистам. Например, удел детей от 7 до 14 лет — это движение по пешеходным и велосипедным зонам. В отличие от велосипедов, для СИМов приоритетным является движение по пешеходных зонам или тротуарам, а не краям проезжих частей, что создаёт очевидный конфликт с пешеходами, особенно когда речь о моторизованных аппаратах. Законотворцы предприняли попытку решить проблему ограничением скорости СИМов на уровне 20 км/час, но неясно, кто и как будет это контролировать. Кроме того, наезд взрослого на гироскутере со скоростью 20 км/час на пешехода в любом случае чреват тяжёлыми последствиями. Читайте также 15 лет спустя: Как меняются характеристики моторов на одной и той же модели ДВС со сменой поколений автомобилей становятся меньше, экономичнее и сложнее Также появится запрет на езду в пьяном виде, что позволит избежать интересной коллизии: в России есть прецеденты, когда нетрезвых водителей электросамокатов пытаются лишить водительских прав, уравнивая этот транспорт с мопедами. Вероятно, впоследствии наказание для пьяных гироскутеристов пропишут отдельной статьёй КоАП, по аналогии с тем, как часть 3 статьи 12.29 КоАП избавляет пьяного велосипедиста от лишения прав, даже если они у него есть (ему выписывают штраф 1?1,5 тысяч рублей). Попутно ГИБДД настаивает, что к СИМ не должны относиться лёгкие безмоторные средства, вроде роликов и скейтов — их предлагают приравнять к пешеходам. Не забыли, кстати, и об электрических автомобилях — в правилах появится новый знак «Зарядка электромобилей». Полезные поправки или имитация бурной деятельности? Большая часть изменений похожа на мелкую «работу над ошибками». Ряд норм выглядят трудными для контроля, например, измерение скорости СИМов, отслеживание временных знаков или скорости автобусов, не оборудованных ремнями. Вместе с тем прояснение пунктов, связанных с остановкой и стоянкой, выглядит разумным. Однозначно полезна инициатива — прописать статус СИМов. Но, похоже, законотворцам ещё предстоит работа в этом направлении. Конфликт зашит в самой природе малого транспорта, особенно его моторизованных версий: они значительно быстрее пешеходов (а порой и велосипедистов), поэтому нежелательны на тротуарах, но создают риски и на автомобильных дорогах. Идеальный вариант — выделение им отдельных полос (совмещённых с велодорожками) — слишком утопичен для Росси Правовым курсом В России могут изменить правила тонировки в автомобилях В России изменят правила сдачи экзамена на водительские права В силу вступили новые правила по расчету стоимости ОСАГО Власти назвали цены на «красивые» автомобильные номера Все материалы по теме (415)
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 934 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl