Я обратил внимание на то, что автомобили со сменой поколений обзаводятся даунсайзинговыми турбированными моторами, но характеристики практически не меняются. И решил сделать сравнение.
Возьмем для примера «Форд Фоку"с. Несмотря на то, что машина уже не продается в России, как пример «Фокус» очень показателен. Запомним пока одно: машину второго поколения (2005?2011 годы выпуска) можно было купить только с атмосферными моторами (о версиях ST и RS не говорим).
Атмосферный 1,4 vs атмосферный 1,6 vs 1.0 турбо
Итак, базовым на втором «Фокусе» был 1,4-литровый мотор на 80 л.с. и 127 Нм крутящего момента. На третьем поколении в качестве базового стоял 85-сильный 1,6-литровый атмосферник с крутящим моментом 141 Нм. Теперь (четвертое поколение у нас не продавалось, но в Европе имеется) базовым является 85-сильный литровый турбомотор. Он выдает 85 л.с. и 170 Нм.
Вроде бы прогресс налицо, особенно в плане расхода топлива. Если «Фокус» второго поколения с базовым мотором на механике по паспорту съедал 8,7 л/100 км, третье поколение — 8,3, четвертое — 6 литров на сотню. Здорово. При этом последний быстрее в разгоне до сотни за счет большего крутящего момента и немного других передаточных чисел в коробке.
Читайте также
Как выбрать дешевое ОСАГО после августовской реформы
Правильный выбор страховой позволит сэкономить до 20% стоимости полиса
Атмосферный 1,8 vs атмосферный 1,6 vs 1.0 турбо
Но давайте возьмем для примера более показательные машины со средними моторами. У второго поколения был атмосферный мотор 1,8 на 125 л.с. и 165 Нм. У третьего поколения — турбомотор 1,6 на 125 л.с. и 159 Нм (падение характеристик), а у четвертого трехцилиндровый 1,0-литровый мотор на 125 л.с. и 170 Нм (снова рост характеристик). По большому счету, характеристики 1,8-литрового атмосферника 15-летней давности и 1,0-литрового современного турбомотора одинаковы.
Хотя у турбо все-таки есть несколько преимуществ:
1) У турбированного мотора ярко выраженная «полка» крутящего момента, у атмосферника же есть только пик момента. То есть, турбо начинает тянуть раньше и тянет дольше.
2) Расход топлива у турбированного мотора на треть меньше. И это не по городу, а в смешанном цикле. У 1,8-литрового мотора — 7 литров на сотню, у турбо — 4,8. Если вы ездите на старой машине и тратите в год на бензин 70?000 рублей, то на новой могли бы тратить 48?000 рублей, а 21?000 рублей тратить на цветы жене.
Атмосферный 2,0 vs 1.5 турбо vs 1,5 турбо (3 цилиндра)
А теперь посмотрим на топовые двигатели. На втором поколении «Фокуса» был хороший 2,0-литровый атмосферник, выдающий 145 л.с. и 190 Нм. На третьем поколении стоял полуторалитровый турбированный двигатель, выдающий 150 л.с. и 240 Нм крутящего момента.
На четвертом поколении на первый взгляд такой же мотор — 1,5 литра, 150 л.с. и 240 Нм. Но на деле, это совсем другой двигатель. Вместо традиционных четырех цилиндров у него всего три — и один может отключаться при малых нагрузках.
Для начала давайте сравним разницу в расходе топлива в городском цикле. Будем брать, как обычно, паспортные данные. Несмотря на то, что они имеют мало общего с реальным расходом, сути это не меняет, потому как пропорциональность остается.
Самый старый 2,0-литровый атмосферник на втором поколении «Фокуса» ел в городе 9,8 литров на 100 км. Третье поколение — 8,5 л/100 км. Четвертое поколение — всего 6,9 л/100 км.
Получается, турбированный мотор на третьем поколении «Фокуса» позволил экономить 13% топлива. А трехцилиндровый турбомотор по сравнению с четырехцилиндровым дает экономию ещё в 18%. 15 лет эволюции сделали моторы экономичнее почти на треть! Можете себе представить?
Читайте также
Сентябрьская лихорадка доллара, евро и рубля: Что на что менять?
Монетизация политических новостей — это для профессиональных спекулянтов
Выбросы и ремонтопригодность
Теперь пару слов о выбросах. В России это не очень актуально, мы, как бы поинтеллигентней сказать, не паримся по поводу природы. Тем не менее, это ещё один параметр, по которому современные моторы превосходят двигатели 15-летней давности.
Если 2,0-литровый атмосферник в 2005 году удовлетворял нормам токсичности Евро-4, то нынешний мотор удовлетворяет нормам Евро-6. Последний выбрасывает 121 г/км СО2, а первый выбрасывал 160 г/км. То есть, имеем улучшение экологичности на четверть.
Однако, если мы станем говорить о надежности и ремонтопригодности, тут начнут выигрывать старые атмосферники. Их ресурс в большинстве своем составляет 350?400 тысяч километров.
У современных турбомоторов прогнозируемый ресурс обычно не более 300 тысяч километров — и это в лучшем случае. Они технически сложнее, более требовательны к топливу, их ремонт обходится дороже, или вообще экономически нецелесообразен.
На колесах
В России хотят ввести алкозамки для автомобилей
Составлен топ-5 недорогих автомобилей для пенсионеров
Названы признаки готовящегося угона автомобиля
В России начнут выдавать номера с новыми кодами регионов
Все материалы по теме (428)