Коротко о плюсах и минусах разных автоматических трансмиссий - «Авто» » Новости Дня Сегодня
Коротко о плюсах и минусах разных автоматических трансмиссий - «Авто» 00:02 Четверг 0 1 640
8-10-2020, 00:02
Авто 1 640 0

Коротко о плюсах и минусах разных автоматических трансмиссий - «Авто»


Коротко о плюсах и минусах разных автоматических трансмиссий - «Авто»

Сегодня механические коробки передач остались, по сути, только в бюджетном сегменте. У машин дороже полутора-двух миллионов рублей механика если и есть в прайс-листе, то только для того, чтобы сделать ценник более привлекательным.

Если раньше альтернативой механике был классический гидромеханический автомат, то сегодня производители все чаще ставят на свои машины вариаторы и роботизированные коробки. И это не просто так, у каждой коробки есть свои плюсы и минусы. Совсем в дебри уходить не будем, расскажу об основных плюсах и минусах, которые помогут сделать правильный выбор.

Классический автомат

Плюсы. Самый старый тип автоматической трансмиссии. Конструкция гидромеханики доведена до совершенства. Классический автомат не боится пробуксовок, может переваривать огромные крутящие моменты, справляться с большой нагрузкой (например, тащить трейлер или лодку), спокойно относится к бездорожью, умеет адаптироваться под стиль езды водителя, и довольно ресурсен при своевременном и правильном обслуживании.

Минусы. Стоит сказать, что чем больше в классическом автомате передач, тем меньше у него запас прочности и, как правило, ресурс. На данный момент выпускаются автоматические коробки передач с числом ступеней от четырех до десяти. К тому же даже в самых современных автоматах есть потери мощности. А не самые современные автоматы могут подвисать при переключениях, и увеличивать расход топлива по сравнению с механикой примерно на 1 литр на 100 км в городе, а то и больше. Гидромеханические трансмиссии не могут похвастаться компактностью и малым весом, для их обслуживания требуется много трансмиссионной жидкости.



Читайте также

Российским футболом рулят женщины, бывшие телевизионщики, друзья друзей
На кону клубов РПЛ сотни миллионов, которыми никто делиться не будет

Вариатор

Плюсы. Вариаторы очень любят японские автопроизводители. Это идеальная трансмиссия для города: у неё нет пауз в передаче крутящего момента, нет переключений, движение получается очень плавным. Ресурс вариатора может быть весьма высоким, до 250?000 км и даже больше, но только в том случае, если хорошо его обслуживать. В теории вариатор — это трансмиссия, которая позволяет двигателю все время работать на оптимальных оборотах и экономить топливо.

Минусы. Вариатор не любит пробуксовок и больших нагрузок. Он плохо переваривает высокий крутящий момент, не любит резких разгонов и длительной езды на высокой скорости, требует частой замены масла, а ремонт может оказаться довольно дорогим. Прибавьте монотонный шум при разгоне, и тот факт, что езда с вариатором получается довольно скучной.

Робот с одним сцеплением

Плюсы. Тут не так много плюсов. Эта трансмиссия создавалась как дешевая альтернатива механике — ставятся такие коробки, в основном, на самые бюджетные модели. Отсюда их низкая стоимость при покупке, замене или в случае ремонта, и простота конструкции. По сути, это та же механика, сцеплением и переключением передач в которой управляет автоматика и электроника. Масла в такие коробки нужно заливать немного, а ресурс в теории очень велик, как у механики.


Читайте также

Русский «Каракурт» теряет корабли на суше
На постройку двух грозных МРК не хватает денег?

Минусы. На практике ресурс сцепления чаще всего оказывается гораздо меньше, чем у механики. Такие роботы дергаются, откатываются на подъемах, тупят при переключениях, не подходят для бездорожья и динамичной езды.

Робот с двумя сцеплениями

Плюсы. Одна из самых продвинутых автоматических трансмиссий. В коробке два диска сцепления, и пока включен один, второй уже готовится. За счет этого переключения передач происходит молниеносно, за миллисекунды, фактически без рывков и потери мощности. Такие коробки очень эффективны, расход топлива с ними может быть даже ниже, чем на механике, а разгонная динамика лучше, плюс очень компактные размеры и малый вес. Роботизированная коробка может переваривать огромные крутящие моменты.

Минусы. Такая коробка не любит пробуксовки и постоянные пробки (в них она начинает дергаться и путаться в передачах). Коробка технически сложна, из-за этого нередко бывают проблемы с надежностью, а ремонт может оказаться очень дорогим. Коробки с «мокрым» сцеплением, как правило, намного надежнее более бюджетных с «сухими» сцеплениями.


Обзор рынка


«АвтоВАЗ» вновь поднял цены на автомобили



Skoda объявила цены на новую Octavia в России



Названа стоимость спецверсии универсала от АвтоВАЗа



Названы цены на обновленную версию самой популярной в России иномарки


Все материалы по теме (1084)

Сегодня механические коробки передач остались, по сути, только в бюджетном сегменте. У машин дороже полутора-двух миллионов рублей механика если и есть в прайс-листе, то только для того, чтобы сделать ценник более привлекательным. Если раньше альтернативой механике был классический гидромеханический автомат, то сегодня производители все чаще ставят на свои машины вариаторы и роботизированные коробки. И это не просто так, у каждой коробки есть свои плюсы и минусы. Совсем в дебри уходить не будем, расскажу об основных плюсах и минусах, которые помогут сделать правильный выбор. Классический автомат Плюсы. Самый старый тип автоматической трансмиссии. Конструкция гидромеханики доведена до совершенства. Классический автомат не боится пробуксовок, может переваривать огромные крутящие моменты, справляться с большой нагрузкой (например, тащить трейлер или лодку), спокойно относится к бездорожью, умеет адаптироваться под стиль езды водителя, и довольно ресурсен при своевременном и правильном обслуживании. Минусы. Стоит сказать, что чем больше в классическом автомате передач, тем меньше у него запас прочности и, как правило, ресурс. На данный момент выпускаются автоматические коробки передач с числом ступеней от четырех до десяти. К тому же даже в самых современных автоматах есть потери мощности. А не самые современные автоматы могут подвисать при переключениях, и увеличивать расход топлива по сравнению с механикой примерно на 1 литр на 100 км в городе, а то и больше. Гидромеханические трансмиссии не могут похвастаться компактностью и малым весом, для их обслуживания требуется много трансмиссионной жидкости. Читайте также Российским футболом рулят женщины, бывшие телевизионщики, друзья друзей На кону клубов РПЛ сотни миллионов, которыми никто делиться не будет Вариатор Плюсы. Вариаторы очень любят японские автопроизводители. Это идеальная трансмиссия для города: у неё нет пауз в передаче крутящего момента, нет переключений, движение получается очень плавным. Ресурс вариатора может быть весьма высоким, до 250?000 км и даже больше, но только в том случае, если хорошо его обслуживать. В теории вариатор — это трансмиссия, которая позволяет двигателю все время работать на оптимальных оборотах и экономить топливо. Минусы. Вариатор не любит пробуксовок и больших нагрузок. Он плохо переваривает высокий крутящий момент, не любит резких разгонов и длительной езды на высокой скорости, требует частой замены масла, а ремонт может оказаться довольно дорогим. Прибавьте монотонный шум при разгоне, и тот факт, что езда с вариатором получается довольно скучной. Робот с одним сцеплением Плюсы. Тут не так много плюсов. Эта трансмиссия создавалась как дешевая альтернатива механике — ставятся такие коробки, в основном, на самые бюджетные модели. Отсюда их низкая стоимость при покупке, замене или в случае ремонта, и простота конструкции. По сути, это та же механика, сцеплением и переключением передач в которой управляет автоматика и электроника. Масла в такие коробки нужно заливать немного, а ресурс в теории очень велик, как у механики. Читайте также Русский «Каракурт» теряет корабли на суше На постройку двух грозных МРК не хватает денег? Минусы. На практике ресурс сцепления чаще всего оказывается гораздо меньше, чем у механики. Такие роботы дергаются, откатываются на подъемах, тупят при переключениях, не подходят для бездорожья и динамичной езды. Робот с двумя сцеплениями Плюсы. Одна из самых продвинутых автоматических трансмиссий. В коробке два диска сцепления, и пока включен один, второй уже готовится. За счет этого переключения передач происходит молниеносно, за миллисекунды, фактически без рывков и потери мощности. Такие коробки очень эффективны, расход топлива с ними может быть даже ниже, чем на механике, а разгонная динамика лучше, плюс очень компактные размеры и малый вес. Роботизированная коробка может переваривать огромные крутящие моменты. Минусы. Такая коробка не любит пробуксовки и постоянные пробки (в них она начинает дергаться и путаться в передачах). Коробка технически сложна, из-за этого нередко бывают проблемы с надежностью, а ремонт может оказаться очень дорогим. Коробки с «мокрым» сцеплением, как правило, намного надежнее более бюджетных с «сухими» сцеплениями. Обзор рынка «АвтоВАЗ» вновь поднял цены на автомобили Skoda объявила цены на новую Octavia в России Названа стоимость спецверсии универсала от АвтоВАЗа Названы цены на обновленную версию самой популярной в России иномарки Все материалы по теме (1084)

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl