Про то, как убить «автомат», не писал только ленивый. Написано и рассказано всё уже миллион раз. Но то ли не все читают, то ли забывают. Короче говоря, повторение — мать учения.
На самом деле, на этот пост меня сподвигли поездки с моим дядей, папой и одним его товарищем. Эти три товарища пересели на машины с «автоматом» после механики.
Можно
Начнем с того, что можно делать с «автоматом». Можно сколь угодно долго стоять на тормозе, когда рычаг в положении «D». Это вообще никак не вредит коробке, потому что она устроена иначе, чем механика. Между тем некоторые водители, которые первый раз сели на двухпедальную машину, то и дело переводят коробку в «паркинг» или нейтраль, как на механике.
Можно, если осторожно
На классическом автомате можно буксовать. Не стоит, конечно, злоупотреблять, потому что некоторые автоматические коробки не имеют отдельного радиатора охлаждения и в таком режиме довольно быстро перегреваются, а это для них губительно. Но сама по себе пробуксовка классическому автомату не страшна. Недаром классические внедорожники всегда делают именно с гидромеханикой (а вот роботы и вариаторы пробуксовок боятся).
Читайте также
Китайские машины, которые я мог бы порекомендовать своим друзьям
Автомобили из Поднебесной, сравнимые с «корейцами» и «европейцами»
Классический автомат весьма спокойно относится и к тяганию тяжестей. Однако тут надо быть аккуратным, потому как нагрузки будут больше, чем обычно, а это опять-таки в теории может привести к перегреву. Но если речь идет о каком-то небольшом прицепчике, ничего страшного с коробкой не случится. Скорее пострадает даунсайзинговый турбомотор.
Машину с автоматом можно буксировать. Правда, не всегда и обычно очень и очень недолго. Чаще всего производители говорят о 30?50 км. Дело в том, что на неработающем двигателе не работает масляный насос, и подшипники коробки не получают смазки.
Нельзя
Теперь о том, что нельзя. Однозначно нельзя заводить машину с толкача. Просто не получится.
Нельзя сразу начинать движение — особенно резко, с большими нагрузками — на морозе. Коробке, как и двигателю, надо дать немного времени прогреться, чтобы трансмиссионная жидкость стала не такой густой. Делается это просто: стоя на тормозе, переводим рычаг в «R», стоим полминутки, потом переводим рычаг в «D» и стоим на тормозе ещё полминутки. Потом снова в «R», потом снова в «D» — и можно ехать. За эти две минуты немножко прогреются и мотор, и коробка. Можно начинать плавное движение.
Самый простой способ убить автоматическую трансмиссию — не менять в ней масло. Запомните: даже если производитель говорит, что масло залито на весь срок службы, это не так. В идеале масло надо менять раз в 30?000 км, но так мало кто делает, так что хотя бы раз в 60?000 — уже неплохо.
Ещё один нюанс — нельзя переводить коробку в нейтраль, когда едешь накатом с горки. Это не механика. Автомат, когда его переводят в «нейтраль» не получает смазки, а это губительного для него, более того, когда потом на скорости включаешь обратно «D», происходит толчок, резкая ударная нагрузка на коробку.
И последнее. Переключаться с «R» на «D» и обратно можно только после полной остановки автомобиля, а не на ходу, когда машина ещё немного катится.
На колесах
Toyota отзывает в России почти 70 тысяч автомобилей
«АвтоВАЗ» отзывает новейшие Lada из-за возможной утечки топлива
Как правильно выбрать зимние шины, рассказали эксперты
В России хотят ввести алкозамки для автомобилей
Все материалы по теме (436)