Илон Маск наносит мощный удар по России - «Экономика» » Новости Дня Сегодня
Илон Маск наносит мощный удар по России - «Экономика» 13:01 Воскресенье 0 434
12-02-2017, 13:01

Илон Маск наносит мощный удар по России - «Экономика»


Илон Маск наносит мощный удар по России - «Экономика»

Литиевый фонд Global X lithium радует инвесторов. Это и неудивительно. Литий является ключевым компонентом для производства аккумуляторов самого разного назначения и спрос на него предсказуемо растет. В итоге, котировки Global X lithium за прошлый год подскочили с $ 17 до нынешних $ 26,55. Впрочем, западные инвесторы убеждены, что бум на этом рынке закончился и, если литий будет дорожать, то весьма умеренно.

Те, кто заработал на этом скачке цен, предвкушают разбогатеть уже на чистом углероде. В самой ближайшей перспективе грядет эпоха углеродных аккумуляторов, которую начала в 2014 году американо-японская компания Power Japan Plus. В этих батареях анод и катод изготовлен из композитов на основе чистого углерода. То, что углеродные батарейки пока не заменили традиционные литиевые, свидетельствует лишь о болезнях роста.

Но, судя по имеющейся в открытой американской прессе информации, многие технические проблемы преодолены или, по крайне мере, находятся в стадии решения. К слову, новый завод компании Tesla Motors в индустриальном центре Тахо Рено, более известный, как Гигафабрика, будет использовать именно чистый углерод.

«Учитывая взрыв цены на литий, вы можете быть удивлены, узнав, что ингредиент № 1 в литий-ионных аккумуляторах Гигафабрики не литий, — пишет журналист Ник Ходж, специализирующий на промышленном инсайде, — Мне Илон сказал, что «в его батарейках есть немного лития, но это как соль в салате». По словам Ника Ходжа, структурно состав аккумулятора, выпускаемого Маском, будет состоять на 18% из материала на базе никеля, и только на 2% - из лития. Остальные 80% будут приходиться на редкий ресурс, называемый «чистым углеродом». В данном случае, речь идет о высокоочищенном графите, который наряду с алмазом относится к этому материалу.


Но далее начинается самое интересное. Оказывается, что нынешнее мировое производство особо чистого графита оценивается в 85 тысяч тонн в год, тогда как потребность Гигафабрики составляет 115 тысяч тонн. Можно только догадываться, что заставило Маска уйти в более дефицитный ресурсный рынок. Это — новая технология использования в литий-ионных аккумуляторах модификации чистого углерода — графена, что позволяет хранить энергию в 10 раз больше, чем в традиционных батареях.

Впрочем, скептики предполагают, что раздутая шумиха вокруг Гигафабрики является рекламной акцией, и до заявленных целей Маску еще далеко. Так или иначе, но миллиардер-физик обозначил путь своих инноваций. Думается, что он достигнет гораздо больших результатов, чем «родной» доморощенный олигарх, ставший посмешищем со своим ё-мобилем.

Итак, именно чистый углерод является основой для графена, который открыли наши соотечественники Андрей Гейм и Константин Новосёлов, уехавшие в Британию на работу в Манчестерский университет. Кстати, за это открытие они получили Нобелевскую премию по физике 2010 года. Как считает Агентство Bloomberg, «графен имеет потенциал, чтобы полностью революционизировать целые отрасли промышленности, в том числе за счет миниатюрных, но мощных элементов автономного питания…». Эти выводы сделаны на основании опроса ведущих технологических центров мира.

Собственно, есть два способа производства графена. Первый — с помощью процесса, так называемого химического парофазного осаждения. Но это очень дорого и медленно. Второй — из минерального графита, являющего, однако, редкоземельным ресурсом.

В настоящее время 70% мирового производства чистого графита сосредоточено в Китае, примерно 12% в Индии, 7% - в Бразилии. Но Поднебесная уже начинает тормозить экспорт, введя 20% пошлину на вывоз, а также по экологическим нормам ограничивает добычу в двух крупнейших графитодобывающих регионах.

Кроме того, Европа сдерживает рост мирового потребления минерального графита, делая упор на своем производстве синтетического графена. По сути, идет заоблачно дорогое субсидирование, но небольшие объемы этого позволяют. Америка вообще не производит ни грамма графита, являясь 100% нетто импортером этого сырья. Однако с выходом на полную мощность Гигафабрики начнется «эффект домино», который предполагает увеличение потребления минерального графита аж на 4000% по сравнению с нынешним уровнем.

И если все пойдет именно так, мировой рынок самых разных аккумуляторов в ближайшие три года увеличится в 4 раза — с $ 11 млрд. в 2016 году до $ 43 млрд. в 2020-ом. Но не факт, что главную скрипку будут играть американцы.

Согласно новому проекту китайской Национальной комиссии по развитию и реформам страны, производство электромобилей объявляется «стратегической отраслью». Предложенная мера будет требовать от автопроизводителей Поднебесной соблюдения квоты по увеличению выпуска электрического транспорта до более 3-х миллионов единиц к 2025 году. И здесь во главу угла ставится разработка углеродных аккумуляторов с использованием лития. С учетом того, что КНР, наряду с графитовым доминированием, контролирует еще рудники и заводы Австралии, которая является крупнейшим в мире поставщиком гидроксида лития (треть глобального рынка), амбиции Пекина имеют под собой серьезную основу. Перекрыть кислород Маску китайцам не составит труда.

Как бы то ни было, повседневная жизнь в ближайшей перспективе изменится. Ник Ходж убежден, что технологические трансформации произойдут также естественно и быстро, как и внезапное появление гаджетов. Например, совсем недавно смартфоны были уделом богатых людей, теперь — модели с весьма неплохими характеристиками продают за «копейки». Нечто подобное будет с электроавтомобилями. Они просто появятся в автосалонах по низким ценам.

Если до 2020 года главным драйвером спроса чистого углерода будет индустрия автомобильных аккумуляторов, то в следующем десятилетии начнется шествие солнечной энергетики, которая станет в 50 раз эффективнее сегодняшней.


В частности, профессор Массачусетского технологического института машиностроения Джеффри Гроссман считает, что солнечные батареи из графена будут производить в 10000 раз больше энергии, чем при традиционном сжигании объема графита, который мог бы пойти на изготовление этой батареи. Вот тогда и начнется жестокая международная борьба за этот ресурс.

В конечном счете, выиграют те страны, которые подготовятся к этому, а традиционные нефтяные империи окажутся под тяжелейшим ударом. Между тем в России имеется месторождения качественного графита в Тунгусском угленосном бассейне, объем которого оценивается в 351 млн. тонн. Однако, пока наши министры «переваривают» последствия сланцевой революции, в которую никто не верил, в Швеции начались масштабные работы по разработке залежей графита. Как бы потом не пришлось втридорога покупать чистый углерод за границей.


Литиевый фонд Global X lithium радует инвесторов. Это и неудивительно. Литий является ключевым компонентом для производства аккумуляторов самого разного назначения и спрос на него предсказуемо растет. В итоге, котировки Global X lithium за прошлый год подскочили с $ 17 до нынешних $ 26,55. Впрочем, западные инвесторы убеждены, что бум на этом рынке закончился и, если литий будет дорожать, то весьма умеренно. Те, кто заработал на этом скачке цен, предвкушают разбогатеть уже на чистом углероде. В самой ближайшей перспективе грядет эпоха углеродных аккумуляторов, которую начала в 2014 году американо-японская компания Power Japan Plus. В этих батареях анод и катод изготовлен из композитов на основе чистого углерода. То, что углеродные батарейки пока не заменили традиционные литиевые, свидетельствует лишь о болезнях роста. Но, судя по имеющейся в открытой американской прессе информации, многие технические проблемы преодолены или, по крайне мере, находятся в стадии решения. К слову, новый завод компании Tesla Motors в индустриальном центре Тахо Рено, более известный, как Гигафабрика, будет использовать именно чистый углерод. «Учитывая взрыв цены на литий, вы можете быть удивлены, узнав, что ингредиент № 1 в литий-ионных аккумуляторах Гигафабрики не литий, — пишет журналист Ник Ходж, специализирующий на промышленном инсайде, — Мне Илон сказал, что «в его батарейках есть немного лития, но это как соль в салате». По словам Ника Ходжа, структурно состав аккумулятора, выпускаемого Маском, будет состоять на 18% из материала на базе никеля, и только на 2% - из лития. Остальные 80% будут приходиться на редкий ресурс, называемый «чистым углеродом». В данном случае, речь идет о высокоочищенном графите, который наряду с алмазом относится к этому материалу. Но далее начинается самое интересное. Оказывается, что нынешнее мировое производство особо чистого графита оценивается в 85 тысяч тонн в год, тогда как потребность Гигафабрики составляет 115 тысяч тонн. Можно только догадываться, что заставило Маска уйти в более дефицитный ресурсный рынок. Это — новая технология использования в литий-ионных аккумуляторах модификации чистого углерода — графена, что позволяет хранить энергию в 10 раз больше, чем в традиционных батареях. Впрочем, скептики предполагают, что раздутая шумиха вокруг Гигафабрики является рекламной акцией, и до заявленных целей Маску еще далеко. Так или иначе, но миллиардер-физик обозначил путь своих инноваций. Думается, что он достигнет гораздо больших результатов, чем «родной» доморощенный олигарх, ставший посмешищем со своим ё-мобилем. Итак, именно чистый углерод является основой для графена, который открыли наши соотечественники Андрей Гейм и Константин Новосёлов, уехавшие в Британию на работу в Манчестерский университет. Кстати, за это открытие они получили Нобелевскую премию по физике 2010 года. Как считает Агентство Bloomberg, «графен имеет потенциал, чтобы полностью революционизировать целые отрасли промышленности, в том числе за счет миниатюрных, но мощных элементов автономного питания…». Эти выводы сделаны на основании опроса ведущих технологических центров мира. Собственно, есть два способа производства графена. Первый — с помощью процесса, так называемого химического парофазного осаждения. Но это очень дорого и медленно. Второй — из минерального графита, являющего, однако, редкоземельным ресурсом. В настоящее время 70% мирового производства чистого графита сосредоточено в Китае, примерно 12% в Индии, 7% - в Бразилии. Но Поднебесная уже начинает тормозить экспорт, введя 20% пошлину на вывоз, а также по экологическим нормам ограничивает добычу в двух крупнейших графитодобывающих регионах. Кроме того, Европа сдерживает рост мирового потребления минерального графита, делая упор на своем производстве синтетического графена. По сути, идет заоблачно дорогое субсидирование, но небольшие объемы этого позволяют. Америка вообще не производит ни грамма графита, являясь 100% нетто импортером этого сырья. Однако с выходом на полную мощность Гигафабрики начнется «эффект домино», который предполагает увеличение потребления минерального графита аж на 4000% по сравнению с нынешним уровнем. И если все пойдет именно так, мировой рынок самых разных аккумуляторов в ближайшие три года увеличится в 4 раза — с $ 11 млрд. в 2016 году до $ 43 млрд. в 2020-ом. Но не факт, что главную скрипку будут играть американцы. Согласно новому проекту китайской Национальной комиссии по развитию и реформам страны, производство электромобилей объявляется «стратегической отраслью». Предложенная мера будет требовать от автопроизводителей Поднебесной соблюдения квоты по увеличению выпуска электрического транспорта до более 3-х миллионов единиц к 2025 году. И здесь во главу угла ставится разработка углеродных аккумуляторов с использованием лития. С учетом того, что КНР, наряду с графитовым доминированием, контролирует еще рудники и заводы Австралии, которая является крупнейшим в мире поставщиком гидроксида лития (треть глобального рынка), амбиции Пекина имеют под собой серьезную основу. Перекрыть кислород Маску китайцам не составит труда. Как бы то ни было, повседневная жизнь в ближайшей перспективе изменится. Ник Ходж убежден, что технологические трансформации произойдут также естественно и быстро, как и внезапное появление гаджетов. Например, совсем недавно смартфоны были уделом богатых людей, теперь — модели с весьма неплохими характеристиками продают за «копейки». Нечто подобное будет с электроавтомобилями. Они просто появятся в автосалонах по низким ценам. Если до 2020 года главным драйвером спроса чистого углерода будет индустрия автомобильных аккумуляторов, то в следующем десятилетии начнется шествие солнечной энергетики, которая станет в 50 раз эффективнее сегодняшней. В частности, профессор Массачусетского технологического института машиностроения Джеффри Гроссман считает, что солнечные батареи из графена будут производить в 10000 раз больше энергии, чем при традиционном сжигании объема графита, который мог бы пойти на изготовление этой батареи. Вот тогда и начнется жестокая международная борьба за этот ресурс. В конечном счете, выиграют те страны, которые подготовятся к этому, а традиционные нефтяные империи окажутся под тяжелейшим ударом. Между тем в России имеется месторождения качественного графита в Тунгусском угленосном бассейне, объем которого оценивается в 351 млн. тонн. Однако, пока наши министры «переваривают» последствия сланцевой революции, в которую никто не верил, в Швеции начались масштабные работы по разработке залежей графита. Как бы потом не пришлось втридорога покупать чистый углерод за границей.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 948 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl