СОЧИ, 27 фев — Новости Дня/Прайм. Минфин России выбрал удачное время для запуска облигаций федерального займа (ОФЗ) для населения, сказал в интервью Новости Дня в кулуарах Российского инвестиционного форума в Сочи партнер-основатель финансового бутика Matrix Capital, бывший главный исполнительный директор российского подразделения Deutsche Bank Павел Теплухин.
Комиссия банков при размещении ОФЗ для физлиц составит до 1,5%Ранее в понедельник глава Минфина РФ Антон Силуанов, также выступая на сочинском форуме, заявил, что министерство планирует в апреле впервые выпустить ОФЗ для физлиц на общую сумму 20 миллиардов рублей. По его словам, это будут трехлетние бумаги с доходностью около 8,5% годовых — это выше, чем у банковских депозитов и уже обращающихся на рынке облигаций.
"Сейчас, наверное, правильное время для запуска нового продукта по двум причинам. Российскому правительству сейчас верят больше, чем в любой другой период за последние 25 лет. Это важно — приобретая обязательства российского правительства, ты должен доверять ему. Ни в 90-х, ни в нулевых этого не было: в 90-х очень низкое было доверие, в нулевых — разнообразное, но такого, как сейчас, доверия не было никогда", — сказал Теплухин.
Плюс, по его словам, существующие альтернативные инструменты на фондовом рынке для населения, в том числе депозиты и депозитные сертификаты, в ближайшие два-три года будут только терять свою доходность и привлекательность. "В этом смысле это очень удачный период для того, чтобы разместить новый инструмент, который, возможно, кого-то заинтересует", — отметил эксперт.
ОФЗ для населения составят конкуренцию банковским депозитам, считает КостинОн также напомнил, что ни одно из правительств России, за исключением последнего, за прошедшие 100 лет полностью не выполнило своих обязательств перед российским населением. "Пока трек-рекорд у российского правительства неудачный, очень хочется верить, что нынешнее правительство сможет каким-то образом преодолеть эту череду", — добавил он.
Эксперт отметил, что объем нового инструмента будет ничтожно мал, как по сравнению с банковскими депозитами, так и с нуждами бюджета, поэтому он не может рассматриваться ни как инструмент финансирования государственного бюджета, ни как альтернатива депозитам банков. Он может в определенных условиях рассматриваться лишь как некий дополнительный инструмент сбережений для населения.