© Новости Дня / Алексей КуденкоСамолет АН-124-100 Руслан авиакомпании Волга-Днепр. Архивное фото
КИЕВ, 3 ноя — Новости Дня. Украинское госпредприятие "Антонов" выполнит работы по оценке технического состояния самолета Ан-124-100 "Руслан" ООО "Авиакомпания "Волга-Днепр" в рамках своих обязательств и украинского законодательства, говорится в его заявлении в Facebook в пятницу.
ОАК не комментирует сообщения о "тайных переговорах" с УкраинойРанее газета "Коммерсант" опубликовала информацию со ссылкой на несколько источников в авиаотрасли, согласно которой Россия и Украина начали закрытые переговоры о возобновлении сотрудничества по продлению летной годности самолетов "Руслан" (Ан-124-100). Согласно материалу, украинское госпредприятие "Антонов" может согласиться продлевать летную годность самолетов российской компании "Волга-Днепр" в Ульяновске, хотя сотрудничество стран в авиапроме демонстративно прервано после присоединения Крыма. Взамен Киев может получить документацию для продления ресурса военно-транспортных самолетов Ил-76.
"С целью соблюдения своих обязательств, по межведомственному согласованию с полномочными министерствами и ведомствами Украины, в соответствии с письмом-разъяснением Госэкспортконтроля Украины, на договорной основе специалисты ГП "Антонов" выполнят работы по оценке технического состояния самолета Ан-124-100 "Руслан" ООО "Авиакомпания "Волга-Днепр", которая не входит в перечень компаний, к которым, согласно решению СНБО Украины, применяются санкции", — говорится в заявлении в Facebook.
Два американских самолета P-8 Poseidon впервые прибыли на УкраинуВ сообщении также поясняется, что этот самолет имеет свидетельство о регистрации гражданского воздушного судна и может использоваться только в гражданских целях и для грузоперевозок.
"Таким образом, ГП "Антонов" как разработчик авиационной техники действует согласно действующему законодательству Украины и международным авиационным правилам", — говорится в заявлении.
По данным компании, с 2016 года полностью прекращено сотрудничество между ГП "Антонов" и ООО "Авиакомпания "Волга-Днепр" по предоставлению услуг по воздушным перевозкам крупногабаритных и нестандартных грузов.
Госпредприятие "Антонов" поясняет, что является разработчиком авиационной техники и, соответственно, держателем сертификатов типа самолетов "Ан", в частности, транспортного самолета Ан-124-100 "Руслан". "Именно поэтому увеличение ресурсов этой авиационной техники — прерогатива исключительно ГП "Антонов". Невыполнение "Антоновым" и Украиной обязанностей, обусловленных целым рядом международных правил и отечественным законодательством, приведут к применению соответствующих международных санкций. В частности, к запрету международных полетов самолетов марки "Ан", а также к передаче функций разработчика другим органам, уполномоченным страной — эксплуатантом воздушных судов (ВС)", — говорится в заявлении.
Сможет ли Украина сбивать самолёты над российским КрымомТакже компания поясняет, что невыполнение своих прямых обязанностей поддерживать гражданские самолеты марки "Ан" приведет к потере лицензий разработчика, разрешений на авиаперевозки и потере рынков.
По данным "Антонова", согласно международным правилам, разработчик остается ответственным за сохранение целостности конструкции самолета, для ведомств гражданской авиации представители организации-разработчика обязаны оставаться контактными лицами при решении проблем, которые могут потребовать разработки корректирующих мероприятий. "Кроме этого, организация-разработчик обязана постоянно оценивать целостность конструкций своих летательных аппаратов в течение всего срока их эксплуатации", — поясняет предприятие.