Козни Москвы: Россия коварно выкачивает миллиарды из Украины - «Экономика» » Новости Дня Сегодня
Козни Москвы: Россия коварно выкачивает миллиарды из Украины - «Экономика» 05:00 Понедельник 0 404
29-01-2018, 05:00

Козни Москвы: Россия коварно выкачивает миллиарды из Украины - «Экономика»



Одной из своей стратегических задач киевская власть считает обретение энергетической независимости от России. Для этого, в частности, была принята госпрограмма «20/20», предполагающая увеличение газодобычи украинскими госкомпаниями до 20 млрд. кубометров в год (с нынешних 15 млрд. «кубов») к 2020 году. Забегая вперед, отметим, что перспективы ее реализации выглядят на сегодняшний день далеко не очевидными. Так, рост газодобычи в 2017 году составил всего 3,1% против планов в 10?15%, притом, что газовая отрасль за последние годы получила колоссальные инвестиционные ресурсы благодаря росту тарифов для населения в 8 раз.

Но о чем можно говорить наверняка, так это о том, что до конца 2019 года Украина обязуется закупать у России 4?5 млрд. кубометров газа в год, согласно декабрьскому решению Арбитражного института Торговой палаты Стокгольма по контракту на поставку газа от 2009 года. В сущности, это решение поможет Украине несколько сэкономить, поскольку с конца 2015 года, с момента перехода на поставки реверсного газа (т.е. того же российского) из стран Евросоюза (Словакии, Венгрии, Польши), Киев переплатил порядка $ 1 млрд.

Помимо этого, «Нафтогаз Украины» обязан выплатить «Газпрому» $ 2 млрд. в счет ранее накопленных долгов, плюс ежедневно «капает» пеня в $ 600 тыс. «Нафтогаз» не спешит закрывать долги, рассчитывая, что скорое решение Стокгольмского арбитража по контракту на транзит газа позволит перекрыть вышеуказанные два с лишним миллиарда долларов, а то и заработать несколько дополнительных миллиардов «зеленых». Однако если иск компании «Нафтогаз», предполагающий пересмотр транзитных ставок в сторону повышения, будет удовлетворен, это станет еще одним весомым аргументом в пользу запуска обходных газопроводов.


Здесь необходимо отметить, что именно рост прокачки российского газа в Европу на 13,7% (93,5 млрд. «кубов» в общей сложности) стал тем фактором, который поддержал экономику Украины в прошлом году, в условиях продолжения спада в основных отраслях — добывающей промышленности, металлургии, сельском хозяйстве. На несколько процентов выросла также прокачка российской нефти.

Удар по добывающим отраслям и металлургии был нанесен, в том числе благодаря действиями «блокировщиков» неподконтрольного Киеву Донбасса. Государство, утратив по итогам Евромайдана монополию на применение насилия, не сумело пресечь самоуправство «активистов», легитимизировав блокаду решением Совбеза в марте 2017 года.

Это решение оказалось на руку российским поставщикам коксующегося и энергетического угля, выручившим на украинском рынке за прошлый год $ 1,6 млрд. В январе 2018 года, с наступлением морозов, кабмин Украины, желая подстраховаться до конца прохождения отопительного сезона, снял санкции с российского угольного трейдера «Южтранс».

Когда в Верховной Раде рассматривали скандальный законопроект «О реинтеграции/деоккупации Донбасса», даже инициаторы этого документа указывали на то, что разрыв дипломатических отношений с РФ может привести к остановке большинства энергоблоков украинских АЭС, вырабатывающих более 50% электрической энергии в стране. На сегодняшний день топливо российской компании «ТВЭЛ» эксплуатируется на 10 из 15 энергоблоков АЭС, хотя, вероятнее всего, в перспективе этот показатель будет снижаться по политическим причинам: украинские «верхи» планируют постепенно замещать топливо «ТВЭЛ» тепловыделяющими сборками американской компании Westinghouse. Для этого в Чернобыльской зоне началось строительство Централизованного хранилища отработанного ядерного топлива (ЦХОЯТ), что вызывает большую тревогу экологов.

Прочные позиции занимает Россия на украинском рынке автомобильного газа (58% всех поставок в 2017 году) и опосредованно контролирует рынок импортных светлых нефтепродуктов, изготовленных в соседних с Украиной странах из российской нефти (прежде всего — в Белоруссии, обладающей льготами на импорт нефти из РФ). Но непосредственно российские компании, занимающиеся реализацией светлых нефтепродуктов на украинском рынке, предпочитают сворачивать свою деятельность. В частности, сеть АЗС «ТНК Украина» (входит в структуру «Роснефти») в прошлом году перешла в собственность швейцарской группы Glusco Energy S.A. — напомним, что в комитетах Верховной Рады находятся законопроекты авторства «Радикальной партии Олега Ляшко» о запрете транзита продукции «Роснефти» через территорию Украины.


А еще в 2014 году, после многочисленных атак радикалов, «Лукойл», занимавший в лучшие годы 4-е место по объемам розничной реализации моторного топлива на Украине, вынужден был продать свою сеть из 240 АЗС и 6 нефтебаз австрийской компании AMIC; в 2010 году «Лукойл» законсервировал Одесский НПЗ, а в 2013 права собственности на завод перешли холдингу «ВЕТЭК» «младоолигарха» Сергея Курченко, в 2017 году предприятие было национализировано и выставлено на приватизацию.

В целом, несмотря на разрыв связей в ряде отраслей, энергетическая независимость Украины от России оказалась фантомом. Но при продолжении «декоммунизации» украинской промышленности и дальнейшем обнищании населения эта задача выглядит вполне реализуемой.

Украина


Одной из своей стратегических задач киевская власть считает обретение энергетической независимости от России. Для этого, в частности, была принята госпрограмма «20/20», предполагающая увеличение газодобычи украинскими госкомпаниями до 20 млрд. кубометров в год (с нынешних 15 млрд. «кубов») к 2020 году. Забегая вперед, отметим, что перспективы ее реализации выглядят на сегодняшний день далеко не очевидными. Так, рост газодобычи в 2017 году составил всего 3,1% против планов в 10?15%, притом, что газовая отрасль за последние годы получила колоссальные инвестиционные ресурсы благодаря росту тарифов для населения в 8 раз. Но о чем можно говорить наверняка, так это о том, что до конца 2019 года Украина обязуется закупать у России 4?5 млрд. кубометров газа в год, согласно декабрьскому решению Арбитражного института Торговой палаты Стокгольма по контракту на поставку газа от 2009 года. В сущности, это решение поможет Украине несколько сэкономить, поскольку с конца 2015 года, с момента перехода на поставки реверсного газа (т.е. того же российского) из стран Евросоюза (Словакии, Венгрии, Польши), Киев переплатил порядка $ 1 млрд. Помимо этого, «Нафтогаз Украины» обязан выплатить «Газпрому» $ 2 млрд. в счет ранее накопленных долгов, плюс ежедневно «капает» пеня в $ 600 тыс. «Нафтогаз» не спешит закрывать долги, рассчитывая, что скорое решение Стокгольмского арбитража по контракту на транзит газа позволит перекрыть вышеуказанные два с лишним миллиарда долларов, а то и заработать несколько дополнительных миллиардов «зеленых». Однако если иск компании «Нафтогаз», предполагающий пересмотр транзитных ставок в сторону повышения, будет удовлетворен, это станет еще одним весомым аргументом в пользу запуска обходных газопроводов. Здесь необходимо отметить, что именно рост прокачки российского газа в Европу на 13,7% (93,5 млрд. «кубов» в общей сложности) стал тем фактором, который поддержал экономику Украины в прошлом году, в условиях продолжения спада в основных отраслях — добывающей промышленности, металлургии, сельском хозяйстве. На несколько процентов выросла также прокачка российской нефти. Удар по добывающим отраслям и металлургии был нанесен, в том числе благодаря действиями «блокировщиков» неподконтрольного Киеву Донбасса. Государство, утратив по итогам Евромайдана монополию на применение насилия, не сумело пресечь самоуправство «активистов», легитимизировав блокаду решением Совбеза в марте 2017 года. Это решение оказалось на руку российским поставщикам коксующегося и энергетического угля, выручившим на украинском рынке за прошлый год $ 1,6 млрд. В январе 2018 года, с наступлением морозов, кабмин Украины, желая подстраховаться до конца прохождения отопительного сезона, снял санкции с российского угольного трейдера «Южтранс». Когда в Верховной Раде рассматривали скандальный законопроект «О реинтеграции/деоккупации Донбасса», даже инициаторы этого документа указывали на то, что разрыв дипломатических отношений с РФ может привести к остановке большинства энергоблоков украинских АЭС, вырабатывающих более 50% электрической энергии в стране. На сегодняшний день топливо российской компании «ТВЭЛ» эксплуатируется на 10 из 15 энергоблоков АЭС, хотя, вероятнее всего, в перспективе этот показатель будет снижаться по политическим причинам: украинские «верхи» планируют постепенно замещать топливо «ТВЭЛ» тепловыделяющими сборками американской компании Westinghouse. Для этого в Чернобыльской зоне началось строительство Централизованного хранилища отработанного ядерного топлива (ЦХОЯТ), что вызывает большую тревогу экологов. Прочные позиции занимает Россия на украинском рынке автомобильного газа (58% всех поставок в 2017 году) и опосредованно контролирует рынок импортных светлых нефтепродуктов, изготовленных в соседних с Украиной странах из российской нефти (прежде всего — в Белоруссии, обладающей льготами на импорт нефти из РФ). Но непосредственно российские компании, занимающиеся реализацией светлых нефтепродуктов на украинском рынке, предпочитают сворачивать свою деятельность. В частности, сеть АЗС «ТНК Украина» (входит в структуру «Роснефти») в прошлом году перешла в собственность швейцарской группы Glusco Energy S.A. — напомним, что в комитетах Верховной Рады находятся законопроекты авторства «Радикальной партии Олега Ляшко» о запрете транзита продукции «Роснефти» через территорию Украины. А еще в 2014 году, после многочисленных атак радикалов, «Лукойл», занимавший в лучшие годы 4-е место по объемам розничной реализации моторного топлива на Украине, вынужден был продать свою сеть из 240 АЗС и 6 нефтебаз австрийской компании AMIC; в 2010 году «Лукойл» законсервировал Одесский НПЗ, а в 2013 права собственности на завод перешли холдингу «ВЕТЭК» «младоолигарха» Серге я Курченко, в 2017 году предприятие было национализировано и выставлено на приватизацию. В целом, несмотря на разрыв связей в ряде отраслей, энергетическая независимость Украины от России оказалась фантомом. Но при продолжении «декоммунизации» украинской промышленности и дальнейшем обнищании населения эта задача выглядит вполне реализуемой. Украина
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 908 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl