© Новости Дня / Нина ЗотинаПавильон Международного информационного агентства Россия сегодня во время подготовки стендов к выставке в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи. 14 февраля 2018
СОЧИ, 14 фев — Новости Дня. Российские несырьевые экспортеры назвали основными препятствиями на пути расширения рынков логистику, сложности таможенных процедур и недостаточную помощь государства в продвижении отечественных товаров.
МИА "Россия сегодня", Российский экспортный центр и Торгово-промышленная палата провели опрос малых и средних компаний, которые поставляют свою продукцию на экспорт. В рамках Российского инвестиционного форума в Сочи 15 февраля пройдет круглый стол "Российские бренды на мировых рынках. Взгляд в будущее".
Проект Made in Russia был запущен в 2017 году, его задача — повысить узнаваемость российских брендов и продукции за рубежом. Он предусматривает рекламное и информационное сопровождение экспортной продукции, маркетинговые исследования позиционирования российских товаров на международных рынках.
На пользу имиджу
Рост несырьевого неэнергетического экспорта России в 2017 году составил 19%Несмотря на то, что проект Made in Russia был запущен лишь в прошлом году, многие компании отмечают, что участие в нем улучшает их имидж за границей.
"Наш имидж укрепился, хотя мы и на первом этапе программы", — отмечает компания в сфере металлообработки "Абоно".
"Наша компания в ней участвует, мы убеждены, что польза обязательно будет", — сообщает "Молочный комбинат "Ставропольский".
Над чем еще поработать
Вместе с тем ряд участников пока затрудняются оценить эффект для развития своего бизнеса.
"Мы получили сертификат программы. Хотелось бы получить некий документ, где описываются все возможности, которые имеет компания, получившая сертификат", — отмечает компания "Вист Групп", разрабатывающая инновационные решения в горнодобывающей отрасли.
"О программе знаем, участвуем, о полезности пока рано говорить", — сказали в компании "Вологодское мороженое".
Производитель макаронных изделий "Макфа", которая стала участником программы в конце 2017 года, указывает на некоторые недоработки проекта. "Так как сертификаты Made in Russia выдаются с перечислением конкретных стран, куда мы можем отправлять продукцию со знаком, то в настоящее время для нас это существенная проблема", — отметили в компании.
Препятствия на рынках
Кудрин рассказал об объемах сырьевого и несырьевого экспортаБольшинство компаний хотят расширить рынки сбыта, в том числе, поставлять свои товары в Европу, США, Китай и на Ближний Восток, но сталкиваются с определенными барьерами.
Общей проблемой для всех являются затраты на логистику и юридическое сопровождение сделок, трудности с получением разрешительной документации и нехватка данных о действующих ограничениях и таможенных пошлинах.
"Наш экспорт затрудняют транспортные издержки, отсутствие достоверной информации о входных барьерах и таможенных процедурах, языковой барьер", — отмечают в "Алтайском заводе сельскохозяйственных машин".
Небольшие компании жалуются на отсутствие постоянных контрагентов за рубежом, высокую стоимость участия в международных выставках, отсутствие рекламы их товаров и недостаточной аналитики о присутствии конкурентов в регионе.
Помощь государства нужна
Участники инвестиционного форума в Сочи обсудят экспорт российских брендов"Безусловно, институты поддержки экспорта оказывают положительное влияние на продвижение российских компаний, предоставляя возможности по аналитическим данным, помощи в организации и координации встреч с потенциальными заказчиками", — отмечают в "Вист Групп".
При этом компании единодушны, что поддержку экспортеров со стороны государства необходимо продолжить и расширить.
Например, лесопромышленное предприятие "Римвуд ПРО" просит государство снизить экспортные пошлины на свою готовую продукцию, помочь с организацией участия в зарубежных выставках и бизнес-миссиях, облегчить доступ к информации о потенциальных иностранных потребителях.
Вологодский производитель мороженого "Айсберри" хочет получить помощь в продвижении и рекламе своих товаров за рубежом. Малые и средние компании просят облегчить доступ к дешевому финансированию и страхованию поставок, облегчить логистику и компенсировать затраты на целевые маркетинговые исследования.
"Для примера, стоимость исследования в компании Nielsen ключевых показателей в сегменте "мука" составляет около 54 тысяч долларов, "паста" — 60 тысяч долларов. Изучение портрета китайских потребителей российской муки и мотивов покупки в компании GFK доходит до 48 тысяч долларов за 4 фокус-группы", — поделилась данными "Макфа".
МИА "Россия сегодня" является генеральным информационным партнером Российского инвестиционного форума в Сочи, который пройдет с 15 по 16 февраля. Агентство экономической информации "Прайм" медиагруппы "Россия сегодня" выступает информационным партнером форума.