Крым: Есть ли жизнь после моста - «Экономика» » Новости Дня Сегодня
Крым: Есть ли жизнь после моста - «Экономика» 01:00 Среда 0 376
16-05-2018, 01:00

Крым: Есть ли жизнь после моста - «Экономика»



Как только Владимир Путин открыл Крымский мост — первыми из Кубани в Крым проехала колонна строительной техники. Это правильно, и не только потому, что по настойчивой президентской просьбе мостовики добились сдачи супер-объекта на полгода раньше запланированного срока. Главное, на самом полуострове работы непочатый край. Как говорится, еще строить и строить.

Душа разрывается от противоречивых чувств. Правая ступня нестерпимо ноет от желания нажать на газ и рвануть до Керчи — промчаться по мосту через пролив! Чтобы ветер полынный и море в лицо, чтобы дельфины и гора Митридат в зеркальце заднего вида. Махнуть рукой родной Тамани и обратно домой, под клаксонное «ура!» таких же безбашенно-радостных крымских водил.

Но вот звонят не переставая многочисленные московские, калужские, воронежские друзья. Вопрос один: можно ехать, мы хотим, ну да, мы поедем?! Приходится разбивать на куски сердце свое, убеждая хороших людей, мол, на машине лучше бы пока не ехать. Подождите годик-другой, а пока летите самолетом. Потому что уже сейчас на въезде в Крым ожидается столпотворение вавилонское.

И даже представить трудно поток летнего сезона-2018. Впрочем, чтобы сориентироваться, цифры есть. Только по официальным данным Минкурортов, на нынешние майские праздники приехала 181 тысяча туристов. Это на 11% выше уровня прошлого года, когда полуостров принял 163 тысячи гостей. Прибавим 528.5 тыс. человек за январь-апрель, плюс веселые толпы неучтенных курортным ведомством дикарей. Получается без малого миллион, хотя вода на пляжах Ялты прогрелась только до + 17 и купается один отчаянный Ханты-Мансийск.


Почти невероятный факт — майская загрузка крупных гостиниц, пансионатов и санаториев Южнобережья составила 80?100%. Да, стоят пустыми прибрежные курятники, тяжкое наследие укро-времен. Но реальные «три звезды» продаются вполне нормально. Довольно разводит пальцами Алушта, неплохо заработали на День Победы в Феодосии, Евпатории и даже Керчи, где курортный сервис до сих пор на уровне лихих 90-х.

А что дальше? Как всегда, жареный петух, клюющий в загорелую крымскую попу. Главная стратегическая трасса «Таврида» готова лишь на треть. Экскаваторы машут ковшами по всему маршруту от Крымского моста до Севастополя, с востока на запад полуострова. Одной «Тавридой» дело не обходится — начато строительство развязок на трассе Симферополь — Евпатория — Мирный. Сюда уже завезли 20 тыс. кубометров щебня, начинают забивать первые сваи. Четырехполосная дорога первой категории с расчётной скоростью движения 120 км/ч должна стать ответвлением трассы «Таврида», обойдет аэропорт Симферополя с юга и будет главной в направлении чистейших пляжей северо-западного Крыма.

Чтобы полностью обеспечить энергобезопасность республики, достраивают две мощнейшие теплоэлектростанции — Таврическую под Симферополем и Балаклавскую в Севастполе, по 470 МВт каждая. Не смотря на скандал с турбинами «Сименса», федеральные структуры справились со своим объемом полностью. Зато подрядчики «Черноморнефтегаза» и «Крымэнерго» сорвали сроки прокладки газопроводов и других коммуникаций. Полностью сдать в эксплуатацию обе станции планировали в июне этого года. Весной появилась грустная информация о переносе запуска вторых очередей ТЭС на более поздние сроки. Все руководство «Черноморнефтегаза» и курирующий тему республиканский вице-премьер были уволены с постов.

Буквально сегодня госпредприятие «Крымэнерго» клялось-божилось закончить подключение Балаклавской ТЭС к сетям до конца июня. Однако публика задает логичный вопрос, как вообще могло случиться, что строили-строили, наконец построили — и тут выяснилось, что ни газ, ни высоковольтные провода к станциям не подвели? И почему в таком случае до сих пор на своих местах оставались Сергей Аксенов и зампред правительства РФ Дмитрий Козак, которые по личному президентскому распоряжению обязаны были координировать работы?

Жареный петух продолжает клеваться. Завтра народ тысячами повалит через мост, по словам Путина, шикарный и удобный — и тут же сунется в навигаторы и смартфоны, чтобы узнать, как объехать гигантские пробки на благословенной крымской земле. Новый мэр крымской столицы Игорь Лукашёв дал честное слово, что «Симферополь не станет в одну большую пробку из-за открытия движения транспорта по Крымскому мосту, машины как ездили, так и будут ездить». Это убеждает, просто нет слов.

Увы, оказалось, республиканские власти только собираются договориться с компанией «Яндекс» о создании карты объездных путей. Обещано включить объездные маршруты в Яндекс-навигатор «к началу туристического сезона». То есть, сейчас сетевой карты нет. Пока лишь «планируется» размещение оперативной транспортной информации о ситуации на мосту и подъездах к нему на всевозможных специализированных сайтах, в социальных сетях, на радио и телеканалах.

Что же есть в реале? «Разработаны схемы объездов в районах предполагаемых пробок, предусмотрены пит-стопы — оборудованные места стоянки, где можно воспользоваться придорожной инфраструктурой, а также приобрести крымские фрукты и овощи», — вполне серьезно говорится в ведомственном сообщении. В общем, если застрял, купи клубники, сделай жизнь слаще.

Министерство курортов и туризма РК рекомендует автотуристам «пользоваться возможными объездными путями», рассмотрев их на обычной карте. Главный затор ожидается под Феодосией, которую советуют объехать через окрестные села, по немыслимому крюку Батальное — Каменское — Владиславовка — Первомайское. Курортникам, нацелившимся на Евпаторию, рекомендуется воспользоваться объездом по Джанкойской трассе, через весь север полуострова.

Самое интересное, данные объезды готовятся открыть только с 1 июня, и то не факт. Пока по тамошним ямам можно проехать разве что на танке. Государственный комитет дорожного хозяйства РК надеется успокоить гостей уникальной бюрократической формулировкой. Процитируем дословно. «С целью комфортного передвижения по объездным путям будут проведены ремонтные работы на участках объездных дорог, требующих ремонта…» Похоже, лозунгом дня стал каламбур про спасение проезжающих — дело рук самих проезжающих.

Крымчане прежде всего смотрят на ценники своих супермаркетов. Почему-то вовсе не смешно видеть цену на здешние бананы, которые в два раза дороже, чем в Краснодаре. Та же самая убойная вилка крымской дороговизны жмет кошельки по всему товарному ряду, от продуктов до стройматериалов. Если после открытия Крымского моста цены не упадут, народ серьезно спросит, а зачем тогда все это? Слов нет, мы гордимся воссоединением с Россией, и терпели торговый беспредел из-за блокады полуострова. Но теперь мост есть, и с бандитами-спекулянтами таки надо что-то решать.

Остается понять, с какого перепуга коммерсанты опустят цены, приносившие им желанную сверхприбыль. Тем более объявлено, что до зимы грузовики с товаром на мост не пустят. Только легковые автомобили и пассажирские автобусы. На жаре тяжелые фуры могут раскатать еще не до конца уложенную асфальтобетонную смесь.


По идее, фуры должны идти через Керченский пролив на морских паромах, освободившихся от автобусов и легковушек. Публика взбодрилась, предвкушая резкий рост товарного потока. Но странное сообщение пришло на днях от дирекции паромной переправы «Крым-Кавказ». Городской центр занятости Керчи получил уведомление о планируемом увольнении 323 сотрудников переправы. Это почти половина списочной численности предприятия. Нетрудно предположить, что точно так же сократят количество паромов?

Остается утешаться обочинами Крымского моста, выкрашенными в зеленый цвет. Нет, это не «показуха для Владимира Владимировича», как ерничают острые на язык керчане. Перед запуском движения начался гидропосев травы, вдоль автоподходов высаживают овсяницу и люцерну. Землю обрабатывают питательной смесью из минеральных удобрений, семян и воды, что позволяет обеспечить высокую приживаемость посева. Такая эко-технология широко применяется во всем мире.

Зеленая краска требуется, чтобы рабочие видели посеянную площадь. Ну и красиво, как в армии. Конечно, гидропосев нужно поливать и выросшую овсяницу косить. Кто этим будет заниматься, пока неизвестно. Первые посевы прошлой недели выглядят уныло, трава по жаре не всходит.

Новости Крыма: Голландские компании попали под следствие из-за моста в Крым


Как только Владимир Путин открыл Крымский мост — первыми из Кубани в Крым проехала колонна строительной техники. Это правильно, и не только потому, что по настойчивой президентской просьбе мостовики добились сдачи супер-объекта на полгода раньше запланированного срока. Главное, на самом полуострове работы непочатый край. Как говорится, еще строить и строить. Душа разрывается от противоречивых чувств. Правая ступня нестерпимо ноет от желания нажать на газ и рвануть до Керчи — промчаться по мосту через пролив! Чтобы ветер полынный и море в лицо, чтобы дельфины и гора Митридат в зеркальце заднего вида. Махнуть рукой родной Тамани и обратно домой, под клаксонное «ура!» таких же безбашенно-радостных крымских водил. Но вот звонят не переставая многочисленные московские, калужские, воронежские друзья. Вопрос один: можно ехать, мы хотим, ну да, мы поедем?! Приходится разбивать на куски сердце свое, убеждая хороших людей, мол, на машине лучше бы пока не ехать. Подождите годик-другой, а пока летите самолетом. Потому что уже сейчас на въезде в Крым ожидается столпотворение вавилонское. И даже представить трудно поток летнего сезона-2018. Впрочем, чтобы сориентироваться, цифры есть. Только по официальным данным Минкурортов, на нынешние майские праздники приехала 181 тысяча туристов. Это на 11% выше уровня прошлого года, когда полуостров принял 163 тысячи гостей. Прибавим 528.5 тыс. человек за январь-апрель, плюс веселые толпы неучтенных курортным ведомством дикарей. Получается без малого миллион, хотя вода на пляжах Ялты прогрелась только до 17 и купается один отчаянный Ханты-Мансийск. Почти невероятный факт — майская загрузка крупных гостиниц, пансионатов и санаториев Южнобережья составила 80?100%. Да, стоят пустыми прибрежные курятники, тяжкое наследие укро-времен. Но реальные «три звезды» продаются вполне нормально. Довольно разводит пальцами Алушта, неплохо заработали на День Победы в Феодосии, Евпатории и даже Керчи, где курортный сервис до сих пор на уровне лихих 90-х. А что дальше? Как всегда, жареный петух, клюющий в загорелую крымскую попу. Главная стратегическая трасса «Таврида» готова лишь на треть. Экскаваторы машут ковшами по всему маршруту от Крымского моста до Севастополя, с востока на запад полуострова. Одной «Тавридой» дело не обходится — начато строительство развязок на трассе Симферополь — Евпатория — Мирный. Сюда уже завезли 20 тыс. кубометров щебня, начинают забивать первые сваи. Четырехполосная дорога первой категории с расчётной скоростью движения 120 км/ч должна стать ответвлением трассы «Таврида», обойдет аэропорт Симферополя с юга и будет главной в направлении чистейших пляжей северо-западного Крыма. Чтобы полностью обеспечить энергобезопасность республики, достраивают две мощнейшие теплоэлектростанции — Таврическую под Симферополем и Балаклавскую в Севастполе, по 470 МВт каждая. Не смотря на скандал с турбинами «Сименса», федеральные структуры справились со своим объемом полностью. Зато подрядчики «Черноморнефтегаза» и «Крымэнерго» сорвали сроки прокладки газопроводов и других коммуникаций. Полностью сдать в эксплуатацию обе станции планировали в июне этого года. Весной появилась грустная информация о переносе запуска вторых очередей ТЭС на более поздние сроки. Все руководство «Черноморнефтегаза» и курирующий тему республиканский вице-премьер были уволены с постов. Буквально сегодня госпредприятие «Крымэнерго» клялось-божилось закончить подключение Балаклавской ТЭС к сетям до конца июня. Однако публика задает логичный вопрос, как вообще могло случиться, что строили-строили, наконец построили — и тут выяснилось, что ни газ, ни высоковольтные провода к станциям не подвели? И почему в таком случае до сих пор на своих местах оставались Сергей Аксенов и зампред правительства РФ Дмитрий Козак, которые по личному президентскому распоряжению обязаны были координировать работы? Жареный петух продолжает клеваться. Завтра народ тысячами повалит через мост, по словам Путина, шикарный и удобный — и тут же сунется в навигаторы и смартфоны, чтобы узнать, как объехать гигантские пробки на благословенной крымской земле. Новый мэр крымской столицы Игорь Лукашёв дал честное слово, что «Симферополь не станет в одну большую пробку из-за открытия движения транспорта по Крымскому мосту, машины как ездили, так и будут ездить». Это убеждает, просто нет слов. Увы, оказалось, республиканские власти только собираются договориться с компанией «Яндекс» о создании карты объездных путей. Обещано включить объездные маршруты в Яндекс-навигатор «к началу туристического сезона». То есть, сейчас сетевой карты нет. Пока лишь «планируется» размещение оперативной транспортной информации о ситуации на мосту и подъездах к нему на всевозможных специализированных сайтах, в социальных сетях, на радио и телеканалах. Что же есть в реале? «Разработаны схемы объездов в районах предполагаемых пробок, предусмотрены пит-стопы — оборудованные места стоянки, где можно воспользоваться придорожной инфраструктурой, а также приобрести крымские фрукты и овощи», — вполне серьезно говорится в ведомственном сообщении. В общем, если застрял, купи клубники, сделай жизнь слаще. Министерство курортов и туризма РК рекомендует автотуристам «пользоваться возможными объездными путями», рассмотрев их на обычной карте. Главный затор ожидается под Феодосией, которую советуют объехать через окрестные села, по немыслимому крюку Батальное — Каменское — Владиславовка — Первомайское. Курортникам, нацелившимся на Евпаторию, рекомендуется воспользоваться объездом по Джанкойской трассе, через весь север полуострова. Самое интересное, данные объезды готовятся открыть только с 1 июня, и то не факт. Пока по тамошним ямам можно проехать разве что на танке. Государственный комитет дорожного хозяйства РК надеется успокоить гостей уникальной бюрократической формулировкой. Процитируем дословно. «С целью комфортного передвижения по объездным путям будут проведены ремонтные работы на участках объездных дорог, требующих ремонта…» Похоже, лозунгом дня стал каламбур про спасение проезжающих — дело рук самих проезжающих. Крымчане прежде всего смотрят на ценники своих супермаркетов. Почему-то вовсе не смешно видеть цену на здешние бананы, которые в два раза дороже, чем в Краснодаре. Та же самая убойная вилка крымской дороговизны жмет кошельки по всему товарному ряду, от продуктов до стройматериалов. Если после открытия Крымского моста цены не упадут, народ серьезно спросит, а зачем тогда все это? Слов нет, мы гордимся воссоединением с Россией, и терпели торговый беспредел из-за блокады полуострова. Но теперь мост есть, и с бандитами-спекулянтами таки надо что-то решать. Остается понять, с какого перепуга коммерсанты опустят цены, приносившие им желанную сверхприбыль. Тем более объявлено, что до зимы грузовики с товаром на мост не пустят. Только легковые автомобили и пассажирские автобусы. На жаре тяжелые фуры могут раскатать еще не до конца уложенную асфальтобетонную смесь. По идее, фуры должны идти через Керченский пролив на морских паромах, освободившихся от автобусов и легковушек. Публика взбодрилась, предвкушая резкий рост товарного потока. Но странное сообщение пришло на днях от дирекции паромной переправы «Крым-Кавказ». Городской центр занятости Керчи получил уведомление о планируемом увольнении 323 сотрудников переправы. Это почти половина списочной численности предприятия. Нетрудно предположить, что точно так же сократят количество паромов? Остается утешаться обочинами Крымского моста, выкрашенными в зеленый цвет. Нет, это не «показуха для Владимира Владимировича», как ерничают острые на язык керчане. Перед запуском движения начался гидропосев травы, вдоль автоподходов высаживают овсяницу и люцерну. Землю обрабатывают питательной смесью из минеральных удобрений, семян и воды, что позволяет обеспечить высокую приживаемость посева. Такая эко-технология широко применяется во всем мире. Зеленая краска требуется, чтобы рабочие видели посеянную площадь. Ну и красиво, как в армии. Конечно, гидропосев нужно поливать и выросшую овсяницу косить. Кто этим будет заниматься, пока неизвестно. Первые посевы прошлой недели выглядят уныло, трава по жаре не всходит. Новости Крыма: Голландские компании попали под следствие из-за моста в Крым
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 954 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl