Топливный кризис: Как власть борется с дорогим бензином - «Экономика» » Новости Дня Сегодня
Топливный кризис: Как власть борется с дорогим бензином - «Экономика» 02:00 Воскресенье 0 610
27-05-2018, 02:00

Топливный кризис: Как власть борется с дорогим бензином - «Экономика»



Материал комментируют:
Топливный кризис: Как власть борется с дорогим бензином - «Экономика»

Артем Деев

Дмитрий Медведев поручил правительству экстренно внести в Госдуму законопроект о снижении акцизов на бензин и солярку. Эксперты сомневаются, что это позволит замедлить гигантский рост цен на автомобильное топливо, ведь чиновники не хотят умерять аппетиты самих монополистов.

Бензин стоит уже дороже 50 рублей

Поручение Дмитрия Медведева — реакция на обращение Российского топливного союза (РТС), в который входит почти два десятка региональных ассоциаций нефтетрейдеров и АЗС. В письме на имя Медведева они возмущены позицией правительства, которое «выступает с успокаивающими заявлениями, говоря об отсутствии предпосылок роста цен на топливо».

То, что цены растут, видит каждый: по данным Росстата, с начала года солярка подорожала уже на 5,9%, а автомобильные бензины — на 5,3%. Стоимость бензина марки Аи-98 уже превысила 48 рублей.

А в некоторых регионах (среди них Москва, Севастополь, Крым, Калининградская область, Адыгея, Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкесия), по данным Росстата, бензин уже преодолел психологически важную отметку в 50 рублей. Кстати, в трех отдаленных регионах (Якутии, Чукотке и Магаданской области) уже и солярка дороже 50 рублей.


Российский топливный союз сообщает Дмитрию Медведеву (если он по какой-то причине не знает), что в стране нарастает диспаритет оптовых и розничных цен на топливо. Это в конечном итоге может стоить «жизни» мелкому бизнесу — розничным АЗС.

Топливный союз убежден, что в России имеется лишь видимость стабильной и конкурентной среды, на самом же деле устойчиво работают только АЗС нефтяных компаний, ведь у них центр прибыли переносится в оптовое звено. Союз требует от правительства принятия срочных мер для снижения оптовых цен на нефтепродукты.

Первое: увеличить объемы поставок топлива на внутренний рынок.

Второе: повысить объемы объема продаваемого топлива в ходе биржевых торгов.

Третье: ввести мораторий на поставку нефтепродуктов за рубеж (либо установить «заградительные» экспортные пошлины).

В ущерб бюджету

Спустя пять дней после публикации письма Дмитрий Медведев созвал совещание в правительстве, на котором обсудил топливный кризис. Итогом заседания и стало поручение правительству проработать вопрос о снижении акцизов на топливо.

Хотя, если быть точным, то речь идет не о снижении, а просто об отказе от повышения акцизов. Ведь с первого января они уже и так резко выросли, и очередное повышение было запланировано как раз с первого июля.

Теперь же, как заявил вице-премьер Дмитрий Козак, акцизы на солярку снизят на 2 тысячи рублей, а на бензин — на 3 тысячи. Но от уже повысившейся в январе ставки! Кстати, непонятно, и что будет с акцизами в будущем, ведь очередное повышение планировалось с первого января 2019 года.

Из-за снижения акцизов консолидированный бюджет недополучит 140 млрд. рублей. Между тем, еще одно предложение касается структуры распределения бюджетных доходов, полученных от акцизов. Они распределяются между федеральным и региональными бюджетами. Сейчас же Минфин прорабатывает идею, чтобы средства полностью оставались в регионах: правда, в таком случае нужно будет думать, за счет чего компенсировать выпадающие доходы Федерации.

Удивлены в Российском топливном союзе и отсутствием наказанных за повышение цен. Ведь пока что ФАС отчиталось только об одном заведенном антимонопольном деле — в отношении компании из Татарстана, которая сократила поставки нефтепродуктов на внутренний рынок России. Соглашение ФАС и Ростехнадзора требует, что поставки на внутренний рынок составляли не менее 20% от объема переработанной нефти, в то время как эта компания оставила в стране лишь 12%. Сами татарские нефтяники просят ФАС закрыть ход рассмотрения антимонопольного дела от прессы: якобы в нем есть коммерческая информация.


Эксперт: власти будут лишь «сглаживать» колебания

— Рост цен на бензин стал следствием сочетания краткосрочных и долгосрочных факторов: планомерное снижение экспортной пошлины, повышение акцизов, резкий рост цен на нефть, — разъясняет в беседе со «Свободной прессой» финансовый аналитик Артем Деев. — Акцизы теперь снижаются даже несколько сильнее, чем изначальный план по их подъему: эффект будет более одного рубля на литр при плановых ожиданиях снижения цен порядка двух рублей на литр.

Но проблема в том, что рост цен вызван системными причинами: российский рынок граничит с существенно более премиальным европейским, цены на котором превышают российские втрое, поэтому с учетом свободных возможностей для экспорта и снижения экспортных пошлин рост внутренних цен будет оставаться неизбежным долгосрочным трендом.

И на всплесках нефтяных цен рост внутренних цен будет только ускоряться — как сейчас!

Принципиально изменить ситуацию может только повышение экспортных пошлин. Но на это никто не пойдет. Так что будет проводиться политика «сглаживания» колебаний при общем восходящем ценовом тренде. Но важно понимать, что для рыночных условий рынка нефтепродуктов это нормально.

Новости экономики: В Минфине рассказали, что будет с ценами на бензин после снижения акцизов


Материал комментируют: Артем Деев Дмитрий Медведев поручил правительству экстренно внести в Госдуму законопроект о снижении акцизов на бензин и солярку. Эксперты сомневаются, что это позволит замедлить гигантский рост цен на автомобильное топливо, ведь чиновники не хотят умерять аппетиты самих монополистов. Бензин стоит уже дороже 50 рублей Поручение Дмитрия Медведева — реакция на обращение Российского топливного союза (РТС), в который входит почти два десятка региональных ассоциаций нефтетрейдеров и АЗС. В письме на имя Медведева они возмущены позицией правительства, которое «выступает с успокаивающими заявлениями, говоря об отсутствии предпосылок роста цен на топливо». То, что цены растут, видит каждый: по данным Росстата, с начала года солярка подорожала уже на 5,9%, а автомобильные бензины — на 5,3%. Стоимость бензина марки Аи-98 уже превысила 48 рублей. А в некоторых регионах (среди них Москва, Севастополь, Крым, Калининградская область, Адыгея, Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкесия), по данным Росстата, бензин уже преодолел психологически важную отметку в 50 рублей. Кстати, в трех отдаленных регионах (Якутии, Чукотке и Магаданской области) уже и солярка дороже 50 рублей. Российский топливный союз сообщает Дмитрию Медведеву (если он по какой-то причине не знает), что в стране нарастает диспаритет оптовых и розничных цен на топливо. Это в конечном итоге может стоить «жизни» мелкому бизнесу — розничным АЗС. Топливный союз убежден, что в России имеется лишь видимость стабильной и конкурентной среды, на самом же деле устойчиво работают только АЗС нефтяных компаний, ведь у них центр прибыли переносится в оптовое звено. Союз требует от правительства принятия срочных мер для снижения оптовых цен на нефтепродукты. Первое: увеличить объемы поставок топлива на внутренний рынок. Второе: повысить объемы объема продаваемого топлива в ходе биржевых торгов. Третье: ввести мораторий на поставку нефтепродуктов за рубеж (либо установить «заградительные» экспортные пошлины). В ущерб бюджету Спустя пять дней после публикации письма Дмитрий Медведев созвал совещание в правительстве, на котором обсудил топливный кризис. Итогом заседания и стало поручение правительству проработать вопрос о снижении акцизов на топливо. Хотя, если быть точным, то речь идет не о снижении, а просто об отказе от повышения акцизов. Ведь с первого января они уже и так резко выросли, и очередное повышение было запланировано как раз с первого июля. Теперь же, как заявил вице-премьер Дмитрий Козак, акцизы на солярку снизят на 2 тысячи рублей, а на бензин — на 3 тысячи. Но от уже повысившейся в январе ставки! Кстати, непонятно, и что будет с акцизами в будущем, ведь очередное повышение планировалось с первого января 2019 года. Из-за снижения акцизов консолидированный бюджет недополучит 140 млрд. рублей. Между тем, еще одно предложение касается структуры распределения бюджетных доходов, полученных от акцизов. Они распределяются между федеральным и региональными бюджетами. Сейчас же Минфин прорабатывает идею, чтобы средства полностью оставались в регионах: правда, в таком случае нужно будет думать, за счет чего компенсировать выпадающие доходы Федерации. Удивлены в Российском топливном союзе и отсутствием наказанных за повышение цен. Ведь пока что ФАС отчиталось только об одном заведенном антимонопольном деле — в отношении компании из Татарстана, которая сократила поставки нефтепродуктов на внутренний рынок России. Соглашение ФАС и Ростехнадзора требует, что поставки на внутренний рынок составляли не менее 20% от объема переработанной нефти, в то время как эта компания оставила в стране лишь 12%. Сами татарские нефтяники просят ФАС закрыть ход рассмотрения антимонопольного дела от прессы: якобы в нем есть коммерческая информация. Эксперт: власти будут лишь «сглаживать» колебания — Рост цен на бензин стал следствием сочетания краткосрочных и долгосрочных факторов: планомерное снижение экспортной пошлины, повышение акцизов, резкий рост цен на нефть, — разъясняет в беседе со «Свободной прессой» финансовый аналитик Артем Деев. — Акцизы теперь снижаются даже несколько сильнее, чем изначальный план по их подъему: эффект будет более одного рубля на литр при плановых ожиданиях снижения цен порядка двух рублей на литр. Но проблема в том, что рост цен вызван системными причинами: российский рынок граничит с существенно более премиальным европейским, цены на котором превышают российские втрое, поэтому с учетом свободных возможностей для экспорта и снижения экспортных пошлин рост внутренних цен будет оставаться неизбежным долгосрочным трендом. И на всплесках нефтяных цен рост внутренних цен будет только ускоряться — как сейчас! Принципиально изменить ситуацию может только повышение экспортных пошлин. Но на это никто не пойдет. Так что будет проводиться политика «сглаживания» колебаний при общем восходящем ценовом тренде. Но важно понимать, что для рыночных условий рынка нефтепродуктов это нормально. Новости экономики: В Минфине рассказали, что будет с ценами на бензин после снижения акцизов
Комментарии для сайта Cackle

       
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
  • Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl