Крымское жлобство оказалось выше Крымского моста - «Экономика» » Новости Дня Сегодня
Крымское жлобство оказалось выше Крымского моста - «Экономика» 16:00 Воскресенье 0 268
7-10-2018, 16:00

Крымское жлобство оказалось выше Крымского моста - «Экономика»



Звучит парадоксально, но сегодняшняя трасса у Керчи удивительно похожа на приграничные шляхи Херсонщины три года назад. Тогда по самостийной территории к крымскому кордону точно также двигались необозримые колонны разнообразных грузовиков. Огромное количество украинской продукции валом валило через Перекоп и Чонгар. Тяжелые фуры с желто-голубыми номерами везли крымчанам буквально все — от муки, курятины, «молочки» и прочих харчей до стройматериалов, бытовой химии и множества других промышленных товаров. Почти смешно, но колбасу, копчености и мебель поставлял «оккупантам» даже Львов.

Торговать с российским Крымом оказалось очень выгодно. Местный народ получил «путинские» пенсии и зарплаты, платежеспособность резко выросла. Как результат, товар легко расходился по две укро-цены. Прилавки были забиты продукцией «Зроблено в Україні». «Made in Russia» воспринималась редкой экзотикой. Из-за тяжелой логистики и ряда других причин российские производители не выдерживали конкуренции в соотношении «цена-качество».

То есть, украинская сторона оставалась практически полной хозяйкой супердоходного крымского рынка. «Небратья» продолжали кормить российскую Тавриду буквально с рук. Зависимость крайне опасная! Одновременно крымская прибыль компаний РФ оставалась оскорбительно низкой.


Проблема решилась одним махом. В полдень воскресенья 20 сентября 2015-го отряды бандеровцев перекрыли все три крымских пропускных пункта — Чонгар, Чаплинку и Каланчак. Началась товарная блокада «аннексированного» полуострова. На блокпостах пиарился татарский меджлис*, хотя меджлисовцы не могли сами удержать невероятный поток грузовых фур. Главной силой стали карательные подразделения «Правого сектора» **.

Представьте, что границу закрывает Путин. Его бы сразу обвинили в «бесчеловечном голодоморе крымчан». А получилось с точностью наоборот. Матерых бандерлогов свезли со всей Украины. Бетонные блокпосты, палатки, полевые кухни. В координационный штаб вошли Ленур Ислямов и представители ПСов — командир ДУК ПС Андрей Стемпицкий и «контуженный на фронтах» видный боевик Василий Малкович-Хорват.

Остается только догадываться, проплатил ли российский бизнес ту судьбоносную блокаду напрямую или попросту просчитал действия майданутых. Так или иначе, осенью 2015-го была решена стратегическая задача. Украинские радикалы сами остановили многомиллиардный украинский товарный поток в Крым. И тем самым де-факто освободили прилавки республики для практически монопольного присутствия материковых регионов РФ.

Напомним, осенние блокпосты на Перекопе ставил герой АТО Малкович-Хорват. А через три месяца, когда случилась рождественская резня на карпатском курорте Драгобрат, у арестованного Хорвата найдут без малого 200 тысяч российских рублей. Получается, гарный хлопец честно заработал свои деньги.

Ну а русские подготовились заранее. Стратегические склады под Евпаторией, Феодосией и в других местах заполнили под завязку. Характерная подробность — лето закончилось, но Керченская переправа оставила на маршруте гигантские греческие паромы. Очень скоро вместо пассажиров «греки» приняли товарный груз. Перебоев с бакалеей, замороженным мясом и прочими продуктами длительного хранения не случилось вовсе. Проблему «молочки» закрыли за неделю. Вакуумные холодильники со сметаной погнали Кубань и Тула. Крым быстро распробовал вкуснейший творог Воронежа. Вместо черниговской картошки пришли фуры из Курска и Липецка. Чтобы хоть как-то оправдаться, украинские СМИ публиковали фейковые фото — советские прилавки времен перестройки. Крымчане смеялись над примитивной ложью.

Дольше других оставались пустыми склады стройматериалов. Двух недель хватило, чтобы симферопольские базы заполнились пиломатериалами Архангельска, кирпичом московского Реутово, санфаянсом «Оскольской Керамики». Итог: россияне освободились от конкурентов и полностью забили всю крымскую товарную линейку.

Кто проиграл от перекрытого кордона? Украинские производители. Кто выиграл? Ответ понятен. Знаковое совпадение: 30 сентября 2015 года, через десять дней после начала блокады, окончательно убедившись в полном контроле над крымской ситуацией, ВКС РФ начинают операцию в Сирии.

Единственная проблема — три последних года подряд российские грузовики пересекали Керченский пролив на паромах. Часть судов приходила в порт «Крым», остальные в Рыбный порт Керчи. Зато теперь весь транспортный поток идет по мосту. Феерическая картина — полторы тысячи многотонных автопоездов, которые каждый день съезжают на крымский берег. Раньше катили по херсонской степи, сегодня мчатся над морем. От подобной картинки украинцев жаба душит. Только это их жаба, пусть они с ней и разбираются.

Куда как интересней другое. Крымский мост отметил первую семидневку интенсивного грузового движения. Достаточный срок, чтобы республика почувствовала хоть какое-то изменение ценовой политики. По идее, нынешний тип перевозок дешевле и надежнее паромных. Значит, должен хотя бы немного уменьшить стоимость товаров, доставляемых с материка. Например, глава Ассоциации содействия торговле Крыма Сергей Макеев утверждал, что грузоперевозки через мост позволят снизить стоимость товаров на несколько десятков процентов. Серьезная цифра, и подобных прогнозов звучало множество.

Увы, пока дешевеют одни бананы-лимоны. Причем дешевый 50-рублевый банан крымчане сметают с полок, как сумасшедшие. Прочие ценники остались прежними, словно товар продолжает ехать на морских паромах. Порадовали куриные крылышки, «упавшие» на 10 рэ. Однако крылья оказалась продукцией птицефабрик самого Крыма и через мост не перелетали.

Неделю подряд официальный Симферополь отыскивал хоть какие-то примеры ценовой эффективности Крымского моста. Отчаявшись, глава Республики Сергей Аксенов первым заявил, мол, открытие грузового движения через пролив не приведет к долгожданному падению цен на полуострове. Вдруг оказалось, что цены снизятся только после открытия железнодорожной части Крымского моста. То есть, ждать придется еще год.

— Железная дорога — самый дешевый вид транспорта, который обеспечит быструю доставку грузов по нормальной цене, — утверждает Сергей Аксенов, словно колбасу или кефир кто-то повезет вагонами. На самом деле, это груз для автомобильных фур.

Куда как вернее замечание, что снижение цен на все виды товаров возможно только после прихода на крымский рынок крупных игроков: «Поскольку еще крупные игроки рынка не зашли, а это касается всех направлений — и продовольствия, и лекарственных препаратов — то многие еще пользуются возможностью для спекуляции. Пока этот вопрос не решен. Госрегулирования по ценам у нас нет…», — признает Аксенов.

Каждый курортник, залетевший в здешний рай, наверняка заметил, что даже в Москве и Санкт-Петербурге стоимость тех же продуктов питания намного ниже, чем в Крыму. Люди недоуменно оглядываются: мы вроде в России, а где привычный «Перекресток», «Магнит», «Пятерочка» и прочие крупнейшие торговые сети с реально выгодными ценами?

Грустно констатируем — российских сетей в Крыму нет, и в обозримом будущем наверняка не будет. Почему? Самый мягкий ответ — их западные хозяева боятся западных санкций. Такой вывод сделал новый начальник главного управления потребительского рынка и лицензирования правительства Севастополя Вадим Кирпичников, лично переговоривший с вице-президентами X5 Retail Group и АО «Тандер».
— Увы, конечные собственники данных сетей — это бенефициары, которые живут на Западе, — говорит г-н Кирпичников. — Потому зайти в Крым, на нашу территорию, они, к сожалению, не могут.

Похоже, властям остается выдумывать новые сроки грядущего ценового чуда. Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков выдал чисто гинекологический прогноз. По его профессиональному заключению, эффект от запуска грузового движения по Крымскому мосту «почувствуется в ближайшие девять месяцев».

— Перевоз одной фуры через переправу обходился в 40 тысяч рублей (для фуры весом более 35 тонн. — Ред). Если иметь в виду, что Крым достаточно густонаселенный регион, эти 40 тысяч рублей на одну фуру перерастали в миллиарды рублей, которые перекладывались на кошельки крымчан, — рассказал сенатор в ходе последнего видеомоста «Симферополь — Москва». — Думаю, не сразу, но в течение девяти месяцев крымчане почувствуют снижение цен на своих кошельках. А когда пойдет железнодорожный транспорт, который намного дешевле, уйдут все проблемы, связанные с разницей цен на территории Крыма и на материке.

Еще один член комитета Совета Федерации, сенатор от Крыма Сергей Цеков, успокоился мыслью, что благодаря грузовикам крымские товары подешевеют на территории других российских регионов. Куда как сдержанней оказался вывод севастопольского депутата Государственной Думы Дмитрия Белика: «Единственное, что можно сказать определённо, этой зимой не будет задержек с поставками товаров из-за плохих погодных условий». Остальная перспектива весьма сомнительна.

— По поводу экономического эффекта от открытия моста я испытываю очень сдержанный оптимизм, — говорит парламентарий из города русских моряков. — Касательно продуктов питания: перевозка фуры через переправу стоила 20 тысяч рублей (для фуры весом более 15 тонн. — Ред.), это добавляло один рубль на один кг. Но разница в ценах на аналогичные товары между Краснодаром и Крымом, например, на картофель составляла 10, 12, 15 рублей. На цену продуктов питания влияли другие вопросы, которые последние два года пытается решить и руководство регионов, и федеральная власть в лице Минпромторга.

Пресловутые «другие вопросы» — пожалуй, самая большая крымская беда. Вот ироничный пост жителя Ханты-Мансийского округа Анатолия Цуркина: «Я знаю кто забрал выгоду от открытия Крымского моста для грузовиков — Нижневартовск. Наши северные цены — арбуз 12,20р кг, виноград 110,00р, персики 105,00р.»

Свой пост на странице Facebook куротник-северянин снабдил тэгами #КрымскоеЖлобство #Сибирь #БезСлов. Грубовато, а по-другому никак, если самые дешевые арбузы в спальных районах Евпатории продавали по 15 рублей. Причем вовсе не завозные — местные, из бахчей соседнего села Укромное. Никакого моста этим арбузам не нужно. Без грузовика обошлись, приехали на базар в жигулевском прицепе. Но хозяин продавал местные кавуны дороже, чем в Сибири!

Ближе к морю цены удваивались. На Центральном рынке Ялты арбузы «с мелкими косточками» вообще стоили от 70 до 90 рублей. И чем, кроме жлобства, объяснить цену крымских персиков, в лучшем случае одинаковую с далеким Ямалом?


Банально, но факт — грузовики и поезда не помогут, если вместо цивилизованного и ответственного бизнеса процветает наглая, откровенная спекуляция. Можно много рассуждать об ущербной крымской ментальности, только вот слишком многим кажется, что местную администрацию полнее устраивает спекулятивный разгул: «Хоть эшелонами к нам те же овощи отправляй, все равно они будет вдвое дороже, чем в Краснодаре».

Казалось, сейчас в Крыму самый разгар виноградного сезона. Урожай солнечной ягоды отменный. Нет, за гроздья простецкого муската торговцы Бахчисарая просят минимум 150 рэ. А если видят туристическую группу, тут же меняют картонку с ценой 250 рублей.

Крымский мост, новости: Под арками Крымского моста прошли корабли ВМС Украины

* Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа» признано экстремистским решением Верховного суда Республики Крым от 26.04.2016 и его деятельность в России запрещена.

** Украинские организации «Правый сектор», «Украинская национальная ассамблея — Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО), «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Тризуб им. Степана Бандеры» и «Братство», решением Верховного суда РФ от 17.11.2014 признаны экстремистскими и их деятельность на территории России запрещена.


Звучит парадоксально, но сегодняшняя трасса у Керчи удивительно похожа на приграничные шляхи Херсонщины три года назад. Тогда по самостийной территории к крымскому кордону точно также двигались необозримые колонны разнообразных грузовиков. Огромное количество украинской продукции валом валило через Перекоп и Чонгар. Тяжелые фуры с желто-голубыми номерами везли крымчанам буквально все — от муки, курятины, «молочки» и прочих харчей до стройматериалов, бытовой химии и множества других промышленных товаров. Почти смешно, но колбасу, копчености и мебель поставлял «оккупантам» даже Львов. Торговать с российским Крымом оказалось очень выгодно. Местный народ получил «путинские» пенсии и зарплаты, платежеспособность резко выросла. Как результат, товар легко расходился по две укро-цены. Прилавки были забиты продукцией «Зроблено в Україні». «Made in Russia» воспринималась редкой экзотикой. Из-за тяжелой логистики и ряда других причин российские производители не выдерживали конкуренции в соотношении «цена-качество». То есть, украинская сторона оставалась практически полной хозяйкой супердоходного крымского рынка. «Небратья» продолжали кормить российскую Тавриду буквально с рук. Зависимость крайне опасная! Одновременно крымская прибыль компаний РФ оставалась оскорбительно низкой. Проблема решилась одним махом. В полдень воскресенья 20 сентября 2015-го отряды бандеровцев перекрыли все три крымских пропускных пункта — Чонгар, Чаплинку и Каланчак. Началась товарная блокада «аннексированного» полуострова. На блокпостах пиарился татарский меджлис*, хотя меджлисовцы не могли сами удержать невероятный поток грузовых фур. Главной силой стали карательные подразделения «Правого сектора» **. Представьте, что границу закрывает Путин. Его бы сразу обвинили в «бесчеловечном голодоморе крымчан». А получилось с точностью наоборот. Матерых бандерлогов свезли со всей Украины. Бетонные блокпосты, палатки, полевые кухни. В координационный штаб вошли Ленур Ислямов и представители ПСов — командир ДУК ПС Андрей Стемпицкий и «контуженный на фронтах» видный боевик Василий Малкович-Хорват. Остается только догадываться, проплатил ли российский бизнес ту судьбоносную блокаду напрямую или попросту просчитал действия майданутых. Так или иначе, осенью 2015-го была решена стратегическая задача. Украинские радикалы сами остановили многомиллиардный украинский товарный поток в Крым. И тем самым де-факто освободили прилавки республики для практически монопольного присутствия материковых регионов РФ. Напомним, осенние блокпосты на Перекопе ставил герой АТО Малкович-Хорват. А через три месяца, когда случилась рождественская резня на карпатском курорте Драгобрат, у арестованного Хорвата найдут без малого 200 тысяч российских рублей. Получается, гарный хлопец честно заработал свои деньги. Ну а русские подготовились заранее. Стратегические склады под Евпаторией, Феодосией и в других местах заполнили под завязку. Характерная подробность — лето закончилось, но Керченская переправа оставила на маршруте гигантские греческие паромы. Очень скоро вместо пассажиров «греки» приняли товарный груз. Перебоев с бакалеей, замороженным мясом и прочими продуктами длительного хранения не случилось вовсе. Проблему «молочки» закрыли за неделю. Вакуумные холодильники со сметаной погнали Кубань и Тула. Крым быстро распробовал вкуснейший творог Воронежа. Вместо черниговской картошки пришли фуры из Курска и Липецка. Чтобы хоть как-то оправдаться, украинские СМИ публиковали фейковые фото — советские прилавки времен перестройки. Крымчане смеялись над примитивной ложью. Дольше других оставались пустыми склады стройматериалов. Двух недель хватило, чтобы симферопольские базы заполнились пиломатериалами Архангельска, кирпичом московского Реутово, санфаянсом «Оскольской Керамики». Итог: россияне освободились от конкурентов и полностью забили всю крымскую товарную линейку. Кто проиграл от перекрытого кордона? Украинские производители. Кто выиграл? Ответ понятен. Знаковое совпадение: 30 сентября 2015 года, через десять дней после начала блокады, окончательно убедившись в полном контроле над крымской ситуацией, ВКС РФ начинают операцию в Сирии. Единственная проблема — три последних года подряд российские грузовики пересекали Керченский пролив на паромах. Часть судов приходила в порт «Крым», остальные в Рыбный порт Керчи. Зато теперь весь транспортный поток идет по мосту. Феерическая картина — полторы тысячи многотонных автопоездов, которые каждый день съезжают на крымский берег. Раньше катили по херсонской степи, сегодня мчатся над морем. От подобной картинки украинцев жаба душит. Только это их жаба, пусть они с ней и разбираются. Куда как интересней другое. Крымский мост отметил первую семидневку интенсивного грузового движения. Достаточный срок, чтобы республика почувствовала хоть какое-то изменение ценовой политики. По идее, нынешний тип перевозок дешевле и надежнее паромных. Значит, должен хотя бы немного уменьшить стоимость товаров, доставляемых с материка. Например, глава Ассоциации содействия торговле Крыма Сергей Макеев утверждал, что грузоперевозки через мост позволят снизить стоимость товаров на несколько десятков процентов. Серьезная цифра, и подобных прогнозов звучало множество. Увы, пока дешевеют одни бананы-лимоны. Причем дешевый 50-рублевый банан крымчане сметают с полок, как сумасшедшие. Прочие ценники остались прежними, словно товар продолжает ехать на морских паромах. Порадовали куриные крылышки, «упавшие» на 10 рэ. Однако крылья оказалась продукцией птицефабрик самого Крыма и через мост не перелетали. Неделю подряд официальный Симферополь отыскивал хоть какие-то примеры ценовой эффективности Крымского моста. Отчаявшись, глава Республики Сергей Аксенов первым заявил, мол, открытие грузового движения через пролив не приведет к долгожданному падению цен на полуострове. Вдруг оказалось, что цены снизятся только после открытия железнодорожной части Крымского моста. То есть, ждать придется еще год. — Железная дорога — самый дешевый вид транспорта, который обеспечит быструю доставку грузов по нормальной цене, — утверждает Сергей Аксенов, словно колбасу или кефир кто-то повезет вагонами. На самом деле, это груз для автомобильных фур. Куда как вернее замечание, что снижение цен на все виды товаров возможно только после прихода на крымский рынок крупных игроков: «Поскольку еще крупные игроки рынка не зашли, а это касается всех направлений — и продовольствия, и лекарственных препаратов — то многие еще пользуются возможностью для спекуляции. Пока этот вопрос не решен. Госрегулирования по ценам у нас нет…», — признает Аксенов. Каждый курортник, залетевший в здешний рай, наверняка заметил, что даже в Москве и Санкт-Петербурге стоимость тех же продуктов питания намного ниже, чем в Крыму. Люди недоуменно оглядываются: мы вроде в России, а где привычный «Перекресток», «Магнит», «Пятерочка» и прочие крупнейшие торговые сети с реально выгодными ценами? Грустно констатируем — российских сетей в Крыму нет, и в обозримом будущем наверняка не будет. Почему? Самый мягкий ответ — их западные хозяева боятся западных санкций. Такой вывод сделал новый начальник главного управления потребительского рынка и лицензирования правительства Севастополя Вадим Кирпичников, лично переговоривший с вице-президентами X5 Retail Group и АО «Тандер». — Увы, конечные собственники данных сетей — это бенефициары, которые живут на Западе, — говорит г-н Кирпичников. — Потому зайти в Крым, на нашу территорию, они, к сожалению, не могут. Похоже, властям остается выдумывать новые сроки грядущего ценового чуда. Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков выдал чисто гинекологический прогноз. По его профессиональному заключению, эффект от запуска грузового движения по Крымскому мосту «почувствуется в ближайшие девять месяцев». — Перевоз одной фуры через переправу обходился в 40 тысяч рублей (для фуры весом более 35 тонн. — Ред). Если иметь в виду, что Крым достаточно густонаселенный регион, эти 40 тысяч рублей на одну фуру перерастали в миллиарды рублей, которые перекладывались на кошельки крымчан, — рассказал сенатор в ходе последнего видеомоста «Симферополь — Москва». — Думаю, не сразу, но в течение девяти месяцев крымчане почувствуют снижение цен на своих кошельках. А когда пойдет железнодорожный транспорт, который намного дешевле, уйдут все проблемы, связанные с разницей цен на территории Крыма и на материке. Еще один член комитета Совета Федерации, сенатор от Крыма Сергей Цеков, успокоился мыслью, что благодаря грузовикам крымские товары подешевеют на территории других российских регионов. Куда как сдержанней оказался вывод севастопольского депутата Государственной Думы Дмитрия Белика: «Единственное, что можно сказать определённо, этой зимой не будет задержек с поставками товаров из-за плохих погодных условий». Остальная перспектива весьма сомнительна. — По поводу экономического эффекта от открытия моста я испытываю очень сдержанный оптимизм, — говорит парламентарий из города русских моряков. — Касательно продуктов питания: перевозка фуры через переправу стоила 20 тысяч рублей (для фуры весом более 15 тонн. — Ред.), это добавляло один рубль на один кг. Но разница в ценах на аналогичные товары между Краснодаром и Крымом, например, на картофель составляла 10, 12, 15 рублей. На цену продуктов питания влияли другие вопросы, которые последние два года пытается решить и руководство регионов, и федеральная власть в лице Минпромторга. Пресловутые «другие вопросы» — пожалуй, самая большая крымская беда. Вот ироничный пост жителя Ханты-Мансийского округа Анатолия Цуркина: «Я знаю кто забрал выгоду от открытия Крымского моста для грузовиков — Нижневартовск. Наши северные цены — арбуз 12,20р кг, виноград 110,00р, персики 105,00р.» Свой пост на странице Facebook куротник-северянин снабдил тэгами

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl