Российские нефть и уголь убегут из Латвии - «Экономика» » Новости Дня Сегодня
Российские нефть и уголь убегут из Латвии - «Экономика» 15:46 Воскресенье 0 362
28-04-2019, 15:46

Российские нефть и уголь убегут из Латвии - «Экономика»



Латвии пришлось оправдываться после визита в Кремль и встречи с Владимиром Путиным президента Эстонии Керсти Кальюрайд. В Риге ведь задались вопросом: почему свои министры, напуганные падением российского транзита, делегациями ездят в Москву, а президент Раймонд Вейонис так и не побывал в Кремле отличие от эстонской коллеги.

Министр иностранных дел Латвии Эдгар Ринкевич пояснил: мол, в его стране якобы нет вопросов, которые следовало бы решать на высшем уровне.

Нет? Но вот, например, в Эстонии бывший лидер Центристской партии Эдгар Сависаар, узнав про уничтожение на таможне Ивангорода, граничащего с Нарвой, 72 тонн эстонской кильки в рамках ответных мер на западные санкции против России, заявил о необходимости отказаться Эстонии и России от взаимных ограничительных действий. Понятно, что Таллин пока не может позволить себе такую роскошь, но понятно и то, что в принципе вопрос — в ведении глав государств. Да, Эстонии придется оглядываться на окрик из Вашингтона или Брюсселя, но ведь у нас в России достаточно распоряжения Путина. В общем, есть о чем если и не договориться сходу, то, по крайней мере, поговорить, попытаться понять, наметить планы. У Латвии с Россией — та же ситуация во взаимной торговле. Санкции и контрсанкции.


Читайте также
Российские нефть и уголь убегут из Латвии - «Экономика»

Первый поезд на Крым будет украинским
Новая власть самостийной державы намерена хоть в чем-то «опередить Путина»

Но глава МИД Латвии уверен, что ехать президенту его страны в Москву не надо. «У нас проходили заседания межгосударственных комиссий в период самых критических отношений между двумя странами, многие практические вопросы разрешены на уровне министров», — сказал он в эфире местного телеканала LTV.

Это не совсем так (об этом ниже). И вообще, по словам главы МИД получается, что президент Латвии должен получить разрешение на встречу с Путиным у чиновников более низкого ранга. «На этот вопрос надо смотреть, может быть, в формате Совета национальной безопасности, чтобы решение принять единогласно на всех уровнях власти, чтобы это не было каким-то солированием», — сказал журналистам Эдгар Ринкевич.

В Совет национальной безопасности Латвии входят вместе с главой государства спикер Сейма, председатель Комиссии Сейма по национальной безопасности, председатель Комиссии Сейма по обороне, внутренним делам и предотвращению коррупции, премьер-министр, министр обороны, министр иностранных дел, министр внутренних дел, в заседаниях Совета имеет право участвовать генеральный прокурор. Почему-то нет министров финансов, экономики, главы Центробанка.

Так что вот и ответ: вопросы с Совете рассматриваются через пропагандистскую призму, продиктованную интересами НАТО, а не продиктованы насущными экономическими интересами государства, его жителей.

В Латвии президент, как и в Эстонии, является фактически символической фигурой, исполняющей представительские и формальные функции, избирается не всенародно, а Сеймом, поэтому и его возможности ограничены. И все же по Конституции именно он представляет государство в международных отношениях, а не министр иностранных дел, и главное — президент руководит Советом национальной безопасности. Но вот, выходит, в конкретной ситуации — в Латвии — президент почти лишен власти, в том числе и волей главы МИД, должен слушаться своих же формальных подчиненных. Ну и у конкретного президента, бывшего, кстати, министра обороны Раймонда Вейониса, кажется, нет ни воли, ни желания хотя бы попытаться, как Керсти Кальюлайд, попробовать решить вопросы межгосударственного значения на высшем уровне.

А решать есть что, и глава МИД Латвии лукавит, когда дает понять, будто с Кремлем не о чем говорить. Вопросов, насущных для балтийской страны, много, включая не только взаимные санкции. Главный редактор портала IMHOCLUB. LV, публицист Юрий Алексеев, сравнивая на днях принятый Верховной Радой закон об «Обеспечении функционирования украинского языка как государственного» с латвийским, сказал российской Общественной службе новостей: «Никакого „процветания“ нет. За первые годы доминирования латышского языка из Латвии уехало большинство лучших специалистов: учёных, преподавателей, инженеров, врачей. Они справедливо решили: зачем мне мучиться, учить экзотическую мову, сдавать экзамены, когда в мире специалисту высокого уровня достаточно простого английского языка».

«В результате Латвия из развитой высокотехнологичной республики СССР буквально за 5 лет превратилась в хуторскую захолустную страну Европы. Замечу: на момент введения своего «закона про мову» в Латвии жило 2,7 млн. человек. Сейчас по переписи 2012 года — 1,88 млн. А реально — вряд ли больше 1,5 млн. Как говорится, население «проголосовало ногами». Само сбежало от такого «процветания», — пояснил Юрий Алексеев.

Латвийский закон о госязыке, кстати, не такой жесткий как на Украине, но все же выталкивает русский язык, почти 40% населения Латвии, на обочину. Вступил в силу с 1 сентября 2000 года. Но Латвия превратилась «из развитой высокотехнологичной республики СССР в хуторскую захолустную страну Европы» не только по этой причине. Ликвидация перспективных производств вместо их реконструкции, падение российского транзита из-за строительства нашей страной своих портов, ответные меры России на западные санкции — далеко не полный перечень причин.

В 2001 году американская газета The New York Times писала: «Три прибалтийских государства получили значительные прибыли за прошедшее десятилетие за счет оплаты Россией пошлин за транзит нефти и иных грузов через таллинский порт в Эстонии, рижский и вентспилский порты в Латвии и другие порты. Согласно оценкам российских экспертов, как минимум 25% экономик Латвии и Эстонии связаны с торговлей». А ведь только за первый год санкций и ответных мер вывоз товаров из Латвии в Россию упал на 63%, а импорт из России — на 12%.

В прошлом году бывший министр сообщений Латвии Анрийс Матисс прямо сказал: ситуация в транзитной сфере плачевна из-за нежелания латвийских политиков вести с соседями нормальный диалог. Правда, попытки были. В 2016 году глава Латвийских железных дорог Эдвин Берзиньш хвастался: «Я входил в делегацию министра сообщения Латвии, когда мы ездили в Москву. У нас состоялась очень хорошая встреча с министром транспорта России Максимом Соколовым. Эта встреча была важной для всей латвийской отрасли транспорта. Мы обсудили вопросы, связанные не только с железной дорогой, но и авиацией, и автотранспорту. Обсудили вопрос о возможном прогрессе в наших отношениях».

Но прогресс не случился. Анрийс Матисс сообщил, что за три года транзит России через Латвию упал примерно на треть. «Диалог с Россией остается на очень низком уровне», — сказал он.


Читайте также

Двуглавый орел налетел на трезубец
Путин предложил выдавать паспорта РФ не только жителям ДНР и ЛНР, но и всем украинцам

Российский транзит через Латвию — это нефть, уголь, удобрения и т. д., и создает (создавал) 12% ВВП Латвии. Почти 80% грузов крупнейшего перевозчика в странах Балтии, латвийской государственной железнодорожной компании LDz Cargo — российские!

На днях в Риге прошло заседание Латвийского совета портов, транзита и логистики. Министр экономики Ральф Немиро утверждая, что Россия планирует снизить до минимума перевозку грузов через порты Латвии, задал вопрос управляющему Рижским портом Ансису Зелтиньшу, есть ли план замены российских грузов? Один из главных ведь — российский уголь, составляющий около 40% всей перевалки Рижского порта. Заволновался и премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш, отметив, что и мировые тенденции говорят о предстоящем падении транзита нефти и угля, спросил, что думают об этом в Рижском порту.

Питаются, как можно понять, надеждами. «Если не произойдет каких-либо геополитических потрясений, объем угля в направлении Латвии сохранится примерно на нынешнем уровне, может быть, с небольшой нисходящей тенденцией», — ответил Ансис Зелтиньш.

Но и без геополитических потрясений тенденция ясна. Российские порты увеличивают перевалку своей нефти и угля, строят новые терминалы…

Санкции: Путин в Пекине предложил найти способ отвечать на санкции

Постсоветское пространство: Казахстан шарахается от российских АЭС


Латвии пришлось оправдываться после визита в Кремль и встречи с Владимиром Путиным президента Эстонии Керсти Кальюрайд. В Риге ведь задались вопросом: почему свои министры, напуганные падением российского транзита, делегациями ездят в Москву, а президент Раймонд Вейонис так и не побывал в Кремле отличие от эстонской коллеги. Министр иностранных дел Латвии Эдгар Ринкевич пояснил: мол, в его стране якобы нет вопросов, которые следовало бы решать на высшем уровне. Нет? Но вот, например, в Эстонии бывший лидер Центристской партии Эдгар Сависаар, узнав про уничтожение на таможне Ивангорода, граничащего с Нарвой, 72 тонн эстонской кильки в рамках ответных мер на западные санкции против России, заявил о необходимости отказаться Эстонии и России от взаимных ограничительных действий. Понятно, что Таллин пока не может позволить себе такую роскошь, но понятно и то, что в принципе вопрос — в ведении глав государств. Да, Эстонии придется оглядываться на окрик из Вашингтона или Брюсселя, но ведь у нас в России достаточно распоряжения Путина. В общем, есть о чем если и не договориться сходу, то, по крайней мере, поговорить, попытаться понять, наметить планы. У Латвии с Россией — та же ситуация во взаимной торговле. Санкции и контрсанкции. Читайте также Первый поезд на Крым будет украинским Новая власть самостийной державы намерена хоть в чем-то «опередить Путина» Но глава МИД Латвии уверен, что ехать президенту его страны в Москву не надо. «У нас проходили заседания межгосударственных комиссий в период самых критических отношений между двумя странами, многие практические вопросы разрешены на уровне министров», — сказал он в эфире местного телеканала LTV. Это не совсем так (об этом ниже). И вообще, по словам главы МИД получается, что президент Латвии должен получить разрешение на встречу с Путиным у чиновников более низкого ранга. «На этот вопрос надо смотреть, может быть, в формате Совета национальной безопасности, чтобы решение принять единогласно на всех уровнях власти, чтобы это не было каким-то солированием», — сказал журналистам Эдгар Ринкевич. В Совет национальной безопасности Латвии входят вместе с главой государства спикер Сейма, председатель Комиссии Сейма по национальной безопасности, председатель Комиссии Сейма по обороне, внутренним делам и предотвращению коррупции, премьер-министр, министр обороны, министр иностранных дел, министр внутренних дел, в заседаниях Совета имеет право участвовать генеральный прокурор. Почему-то нет министров финансов, экономики, главы Центробанка. Так что вот и ответ: вопросы с Совете рассматриваются через пропагандистскую призму, продиктованную интересами НАТО, а не продиктованы насущными экономическими интересами государства, его жителей. В Латвии президент, как и в Эстонии, является фактически символической фигурой, исполняющей представительские и формальные функции, избирается не всенародно, а Сеймом, поэтому и его возможности ограничены. И все же по Конституции именно он представляет государство в международных отношениях, а не министр иностранных дел, и главное — президент руководит Советом национальной безопасности. Но вот, выходит, в конкретной ситуации — в Латвии — президент почти лишен власти, в том числе и волей главы МИД, должен слушаться своих же формальных подчиненных. Ну и у конкретного президента, бывшего, кстати, министра обороны Раймонда Вейониса, кажется, нет ни воли, ни желания хотя бы попытаться, как Керсти Кальюлайд, попробовать решить вопросы межгосударственного значения на высшем уровне. А решать есть что, и глава МИД Латвии лукавит, когда дает понять, будто с Кремлем не о чем говорить. Вопросов, насущных для балтийской страны, много, включая не только взаимные санкции. Главный редактор портала IMHOCLUB. LV, публицист Юрий Алексеев, сравнивая на днях принятый Верховной Радой закон об «Обеспечении функционирования украинского языка как государственного» с латвийским, сказал российской Общественной службе новостей: «Никакого „процветания“ нет. За первые годы доминирования латышского языка из Латвии уехало большинство лучших специалистов: учёных, преподавателей, инженеров, врачей. Они справедливо решили: зачем мне мучиться, учить экзотическую мову, сдавать экзамены, когда в мире специалисту высокого уровня достаточно простого английского языка». «В результате Латвия из развитой высокотехнологичной республики СССР буквально за 5 лет превратилась в хуторскую захолустную страну Европы. Замечу: на момент введения своего «закона про мову» в Латвии жило 2,7 млн. человек. Сейчас по переписи 2012 года — 1,88 млн. А реально — вряд ли больше 1,5 млн. Как говорится, население «проголосовало ногами». Само сбежало от такого «процветания», — пояснил Юрий Алексеев. Латвийский закон о госязыке, кстати, не такой жесткий как на Украине, но все же выталкивает русский язык, почти 40% населения Латвии, на обочину. Вступил в силу с 1 сентября 2000 года. Но Латвия превратилась «из развитой высокотехнологичной республики СССР в хуторскую захолустную страну Европы» не только по этой причине. Ликвидация перспективных производств вместо их реконструкции, падение российского транзита из-за строительства нашей страной своих портов, ответные меры России на западные санкции — далеко не полный перечень причин. В 2001 году американская газета The New York Times писала: «Три прибалтийских государства получили значительные прибыли за прошедшее десятилетие за счет оплаты Россией пошлин за транзит нефти и иных грузов через таллинский порт в Эстонии, рижский и вентспилский порты в Латвии и другие порты. Согласно оценкам российских экспертов, как минимум 25% экономик Латвии и Эстонии связаны с торговлей». А ведь только за первый год санкций и ответных мер вывоз товаров из Латвии в Россию упал на 63%, а импорт из России — на 12%. В прошлом году бывший министр сообщений Латвии Анрийс Матисс прямо сказал: ситуация в транзитной сфере плачевна из-за нежелания латвийских политиков вести с соседями нормальный диалог. Правда, попытки были. В 2016 году глава Латвийских железных дорог Эдвин Берзиньш хвастался: «Я входил в делегацию министра сообщения Латвии, когда мы ездили в Москву. У нас состоялась очень хорошая встреча с министром транспорта России Максимом Соколовым. Эта встреча была важной для всей латвийской отрасли транспорта. Мы обсудили вопросы, связанные не только с железной дорогой, но и авиацией, и автотранспорту. Обсудили вопрос о возможном прогрессе в наших отношениях». Но прогресс не случился. Анрийс Матисс сообщил, что за три года транзит России через Латвию упал примерно на треть. «Диалог с Россией остается на очень низком уровне», — сказал он. Читайте также Двуглавый орел налетел на трезубец Путин предложил выдавать паспорта РФ не только жителям ДНР и ЛНР, но и всем украинцам Российский транзит через Латвию — это нефть, уголь, удобрения и т. д., и создает (создавал) 12% ВВП Латвии. Почти 80% грузов крупнейшего перевозчика в странах Балтии, латвийской государственной железнодорожной компании LDz Cargo — российские! На днях в Риге прошло заседание Латвийского совета портов, транзита и логистики. Министр экономики Ральф Немиро утверждая, что Россия планирует снизить до минимума перевозку грузов через порты Латвии, задал вопрос управляющему Рижским портом Ансису Зелтиньшу, есть ли план замены российских грузов? Один из главных ведь — российский уголь, составляющий около 40% всей перевалки Рижского порта. Заволновался и премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш, отметив, что и мировые тенденции говорят о предстоящем падении транзита нефти и угля, спросил, что думают об этом в Рижском порту. Питаются, как можно понять, надеждами. «Если не произойдет каких-либо геополитических потрясений, объем угля в направлении Латвии сохранится примерно на нынешнем уровне, может быть, с небольшой нисходящей тенденцией», — ответил Ансис Зелтиньш. Но и без геополитических потрясений тенденция ясна. Российские порты увеличивают перевалку своей нефти и угля, строят новые терминалы… Санкции: Путин в Пекине предложил найти способ отвечать на санкции Постсоветское пространство: Казахстан шарахается от российских АЭС
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 923 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl