Трамп начал «рельсовую войну» против РЖД - «Экономика» » Новости Дня Сегодня
Трамп начал «рельсовую войну» против РЖД - «Экономика» 08:00 Пятница 0 172
28-02-2020, 08:00

Трамп начал «рельсовую войну» против РЖД - «Экономика»



Материал комментируют:
Анатолий Баранов
Иван Лизан
Игорь Шатров

РЖД решили уйти из Ирана, после того как США 10 января ввели против страны секторальные санкции. Начатый компанией в 2018 году проект по электрификации железнодорожной линии в Исламской Республике оценивался в € 1,2 млрд. Об этом сообщает РБК. Речь идет о магистрали Гармсар — Инче Бурун протяженностью 495 км и подходам к портам.

Старт проекта состоялся в июле 2018 года. Планировалось, что он на 85% будет профинансирован за счет средств государственного экспортного кредита России и займет четыре года. Пуск линии должен был увеличить пропускную способность линии до 10 млн. тонн в год и повысить максимальную скорость поездов на отдельных участках до 120 км/ч.

Свернув проект, РЖД явно теряет лицо. Прогнувшись под США, крупнейший российский монополист продемонстрировал неспособность России противостоять экономическому давлению Вашингтона.


С другой стороны, возможно, нет худа без добра, и освободившиеся деньги пойду на развитие российской инфраструктуры?

— США не скрывают своих целей на иранском направлении, — отмечает руководитель Экспертного совета Фонда стратегического развития Игорь Шатров.

— Это полная международная изоляция Тегерана, экономическая и политическая дестабилизация в стране и смена режима в результате «оранжевой» революции. Контроль над иранской нефтью будет приятным бонусом для США. А крах режима аятолл в Иране, по мнению американских стратегов, станет началом конца всей антиамериканской, в первую очередь, шиитской фронды на Ближнем Востоке и в Персидском заливе и позволит взять этот нефтеносный регион под полный контроль Вашингтона.


Читайте также
Трамп начал «рельсовую войну» против РЖД - «Экономика»

Деньги на ветер: Коронавирус отменяет Евро-2020. Олимпиада — на очереди
Надо ли проводить соревнования при пустых трибунах и залах?

«СП»: Чего мы больше теряем в истории с РЖД — денег или репутации?

— Вопрос репутационных потерь перед РЖД в данном случае не стоит. Форс-мажор вызван действиями США. РЖД страдает от санкций точно так же, как и Иран, теряя выгодный контракт, то есть деньги.

Я думаю, что в Тегеране прекрасно понимают, какие угрозы несет международным проектам РЖД работа в Иране, и не будут требовать возмещения убытков в судебном порядке. Возможно, будет найден компромисс, который позволит реализовывать проект, формально не вовлекая туда компании, имеющие отношение к РЖД.

«СП»: Что нам давал этот проект в Иране? Насколько нам вообще важны проекты в этой стране?

— Международные проекты помимо экономической выгоды всегда имеют и политическое значение. Поддерживая сотрудничество с Ираном, РЖД как государственная компания действовала в логике официальной политики России.

Москва, как известно, выступает против санкционного давления на Иран и выхода США из так называемой «иранской ядерной сделки», или Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД). Следует отметить, что остальные участники СВПД, а это, помимо США и России, Великобритания, Франция, Китай и Германия, поддерживают российскую позицию по этому вопросу. Однако экономические риски в данном случае возобладали, и деятельность РЖД в Иране становится угрозой для всего бизнеса компании.

«СП»: США опутывают своих оппонентов какой-то сетью из санкций, мешая международным связям и внутреннему развитию. Есть ли способ разрубить эти сети?

— Санкций, действительно, стало так много, что поиск возможностей их обойти стал отдельной задачей, которую в каждом конкретном случае решают, исходя из заданных условий. Многие страны мира, в том числе и члены Евросоюза, вынуждены создавать, по сути, параллельную экономику, которая не зависит от США. Этого можно добиться, во-первых, исключив из международных расчетов американский доллар. И по этому пути уже идут, постепенно переходя в двусторонних отношениях на расчеты в национальных валютах. Также как метод применяется открытие новых компаний, созданных специально под конкретный проект и работающих только в нем. Есть и другие хитрости, которые сейчас используют, чтобы избежать санкционного давления.

Думаю, в случае с иранским проектом РЖД, может быть найдено решение подобного рода.

«СП»: — Может, нам лучше вкладывать деньги в отечественную инфраструктуру? Давно пора модернизировать Транссиб, БАМ «зависает», потому что денег нет…

— У РЖД большие проекты и в России. И не только на Дальнем Востоке, где, например, планируется построить мост на Сахалин, что кардинальным образом изменит транспортную ситуацию в регионе. Высокоскоростная магистраль Москва-Санкт-Петербург, реконструкция железнодорожного сообщения в московском регионе с созданием Московских центральных диаметров — это инфраструктурные мегапроекты, которые дают мультипликативный эффект, являясь драйверами экономического роста в целом. Просто железные дороги еще больше, чем автомобильные, зависят от трафика. Они появляются только там и тогда, где и когда трафик способен обеспечить их дальнейшее обслуживание.

Заторы на БАМе, если они вызваны проблемами с железнодорожной инфраструктурой, а не некомпетентностью ответственных за логистику, обязательно побудят РЖД к дальнейшему развитию этой магистрали.

— Электрификация 500 км участка в южной части Ирана явно не проект века, — считает главный редактор портала ФОРУМ. мск Анатолий Баранов.


Читайте также

«Железка» семафорит Путину об очень плохих новостях
Из-за кризиса в стране тысячи вагонов простаивают в тупиках

— Дорога-то есть, ну, может, несколько электровозов не купят… Думаю, Иран отреагирует спокойно. Проект не ключевой, тем более, у них сейчас будут большие проблемы с коронавирусом, от чего проблемы в экономике Ирана ожидаются на порядок больше, чем потеря 1 миллиарда.

«СП»: А России что давало участие в этом проекте?

— Участие в модернизации иранской экономики. Это существенно для будущих позиций на иранских рынках.

По словам политолога Ивана Лизана, 1,2 млрд евро — это больше чистой годовой прибыли РЖД за 2018 год.

— Деньги солидные, но в основном РЖД зарабатывает деньги внутри страны. Конечно, новость неприятная, но не смертельная.

Каждый подобный проект — это опыт и расширение пространства для сбыта продукции машиностроения. Электрификация — это контактная сеть, трансформаторы, масса другого электрического оборудования, а в перспективе и электровозы.

«СП»: Будут ли госкомпании типа РЖД на фоне санкций больше денег вкладывать в Россию?

— РДЖ и так в страну деньги вкладывает. Просто если всё время смотреть на РЖД, то глаз замыливается и изменения становятся не видны. А если сравнить РЖД с белорусской ж/д или, не дай Бог, с украинской, то отличия будут разительными.

Санкции: Дерипаску подвели «деньги Путина»

Новости политики: Сенатор Косачёв об американских санкциях: Вашингтону закон не писан?


Материал комментируют: Анатолий Баранов Иван Лизан Игорь Шатров РЖД решили уйти из Ирана, после того как США 10 января ввели против страны секторальные санкции. Начатый компанией в 2018 году проект по электрификации железнодорожной линии в Исламской Республике оценивался в € 1,2 млрд. Об этом сообщает РБК. Речь идет о магистрали Гармсар — Инче Бурун протяженностью 495 км и подходам к портам. Старт проекта состоялся в июле 2018 года. Планировалось, что он на 85% будет профинансирован за счет средств государственного экспортного кредита России и займет четыре года. Пуск линии должен был увеличить пропускную способность линии до 10 млн. тонн в год и повысить максимальную скорость поездов на отдельных участках до 120 км/ч. Свернув проект, РЖД явно теряет лицо. Прогнувшись под США, крупнейший российский монополист продемонстрировал неспособность России противостоять экономическому давлению Вашингтона. С другой стороны, возможно, нет худа без добра, и освободившиеся деньги пойду на развитие российской инфраструктуры? — США не скрывают своих целей на иранском направлении, — отмечает руководитель Экспертного совета Фонда стратегического развития Игорь Шатров. — Это полная международная изоляция Тегерана, экономическая и политическая дестабилизация в стране и смена режима в результате «оранжевой» революции. Контроль над иранской нефтью будет приятным бонусом для США. А крах режима аятолл в Иране, по мнению американских стратегов, станет началом конца всей антиамериканской, в первую очередь, шиитской фронды на Ближнем Востоке и в Персидском заливе и позволит взять этот нефтеносный регион под полный контроль Вашингтона. Читайте также Деньги на ветер: Коронавирус отменяет Евро-2020. Олимпиада — на очереди Надо ли проводить соревнования при пустых трибунах и залах? «СП»: — Чего мы больше теряем в истории с РЖД — денег или репутации? — Вопрос репутационных потерь перед РЖД в данном случае не стоит. Форс-мажор вызван действиями США. РЖД страдает от санкций точно так же, как и Иран, теряя выгодный контракт, то есть деньги. Я думаю, что в Тегеране прекрасно понимают, какие угрозы несет международным проектам РЖД работа в Иране, и не будут требовать возмещения убытков в судебном порядке. Возможно, будет найден компромисс, который позволит реализовывать проект, формально не вовлекая туда компании, имеющие отношение к РЖД. «СП»: — Что нам давал этот проект в Иране? Насколько нам вообще важны проекты в этой стране? — Международные проекты помимо экономической выгоды всегда имеют и политическое значение. Поддерживая сотрудничество с Ираном, РЖД как государственная компания действовала в логике официальной политики России. Москва, как известно, выступает против санкционного давления на Иран и выхода США из так называемой «иранской ядерной сделки», или Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД). Следует отметить, что остальные участники СВПД, а это, помимо США и России, Великобритания, Франция, Китай и Германия, поддерживают российскую позицию по этому вопросу. Однако экономические риски в данном случае возобладали, и деятельность РЖД в Иране становится угрозой для всего бизнеса компании. «СП»: — США опутывают своих оппонентов какой-то сетью из санкций, мешая международным связям и внутреннему развитию. Есть ли способ разрубить эти сети? — Санкций, действительно, стало так много, что поиск возможностей их обойти стал отдельной задачей, которую в каждом конкретном случае решают, исходя из заданных условий. Многие страны мира, в том числе и члены Евросоюза, вынуждены создавать, по сути, параллельную экономику, которая не зависит от США. Этого можно добиться, во-первых, исключив из международных расчетов американский доллар. И по этому пути уже идут, постепенно переходя в двусторонних отношениях на расчеты в национальных валютах. Также как метод применяется открытие новых компаний, созданных специально под конкретный проект и работающих только в нем. Есть и другие хитрости, которые сейчас используют, чтобы избежать санкционного давления. Думаю, в случае с иранским проектом РЖД, может быть найдено решение подобного рода. «СП»: — Может, нам лучше вкладывать деньги в отечественную инфраструктуру? Давно пора модернизировать Транссиб, БАМ «зависает», потому что денег нет… — У РЖД большие проекты и в России. И не только на Дальнем Востоке, где, например, планируется построить мост на Сахалин, что кардинальным образом изменит транспортную ситуацию в регионе. Высокоскоростная магистраль Москва-Санкт-Петербург, реконструкция железнодорожного сообщения в московском регионе с созданием Московских центральных диаметров — это инфраструктурные мегапроекты, которые дают мультипликативный эффект, являясь драйверами экономического роста в целом. Просто железные дороги еще больше, чем автомобильные, зависят от трафика. Они появляются только там и тогда, где и когда трафик способен обеспечить их дальнейшее обслуживание. Заторы на БАМе, если они вызваны проблемами с железнодорожной инфраструктурой, а не некомпетентностью ответственных за логистику, обязательно побудят РЖД к дальнейшему развитию этой магистрали. — Электрификация 500 км участка в южной части Ирана явно не проект века, — считает главный редактор портала ФОРУМ. мск Анатолий Баранов. Читайте также «Железка» семафорит Путину об очень плохих новостях Из-за кризиса в стране тысячи вагонов простаивают в тупиках — Дорога-то есть, ну, может, несколько электровозов не купят… Думаю, Иран отреагирует спокойно. Проект не ключевой, тем более, у них сейчас будут большие проблемы с коронавирусом, от чего проблемы в экономике Ирана ожидаются на порядок больше, чем потеря 1 миллиарда. «СП»: — А России что давало участие в этом проекте? — Участие в модернизации иранской экономики. Это существенно для будущих позиций на иранских рынках. По словам политолога Ивана Лизана, 1,2 млрд евро — это больше чистой годовой прибыли РЖД за 2018 год. — Деньги солидные, но в основном РЖД зарабатывает деньги внутри страны. Конечно, новость неприятная, но не смертельная. Каждый подобный проект — это опыт и расширение пространства для сбыта продукции машиностроения. Электрификация — это контактная сеть, трансформаторы, масса другого электрического оборудования, а в перспективе и электровозы. «СП»: — Будут ли госкомпании типа РЖД на фоне санкций больше денег вкладывать в Россию? — РДЖ и так в страну деньги вкладывает. Просто если всё время смотреть на РЖД, то глаз замыливается и изменения становятся не видны. А если сравнить РЖД с белорусской ж/д или, не дай Бог, с украинской, то отличия будут разительными. Санкции: Дерипаску подвели «деньги Путина» Новости политики: Сенатор Косачёв об американских санкциях: Вашингтону закон не писан?
Комментарии для сайта Cackle
Новости дня / Россия / Политика / ЖКХ / Власть / Законы / Происшествия и криминал / Мероприятия / ДНР и ЛНР / Здоровье / Фото репортаж 09:05 Вторник 0 733 Отток жителей приграничья с Россией стал проблемой для Финляндии Фото Raimo Nieminen | Flickr Живущие вдоль границы с Россией граждане Финляндии десятилетиями оказывали помощь местным пограничникам, первыми докладывая о замеченных ими подозрительных лицах, однако

       
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
  • Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl