Кому не дает покоя слава Великой Китайской стены - «Недвижимость» » Новости Дня Сегодня
Кому не дает покоя слава Великой Китайской стены - «Недвижимость» 18:00 Суббота 0 492
11-02-2017, 18:00

Кому не дает покоя слава Великой Китайской стены - «Недвижимость»


Кому не дает покоя слава Великой Китайской стены - «Недвижимость»

Строительство стен и заборов на границах между государствами нынче набирает популярность. Сравнительно недавно возведением таких сооружений вдоль границ с Россией озаботилась Украина, затем к ней присоединилась Прибалтика. Несколько дней назад о намерении немедленно построить стену на границе с Мексикой заявил и свежеизбранный президент Соединенных Штатов Дональд Трамп, причем сразу же подкрепил свое намерение и подписью соответствующего указа. На фоне «стеномании», похоже, неотвратимо охватывающей весь мир, «СП» подготовила подборку интересных фактов о некоторых пограничных сооружениях подобного рода в древней и современной истории человечества.

Великая Китайская стена

Задуманное правителем царства Цинь Ин Чжэном, более известным как первый император объединенного Китая Цинь Шихуанди, это фортификационное сооружение стало не только самым узнаваемым символом Поднебесной, но и одним из самых грандиозных памятников архитектурного мастерства зодчих прошлого (в 1987 году ЮНЕСКО внесло его в список величайших исторических мест в мире). Строительство первых участков, начавшись еще в период «Воюющих царств» (475−221 гг. до нашей эры), продолжалось в течение 10 лет, к работам было привлечено, по разным данным, от 1 до 2 миллионов человек, в основном крестьян и военнопленных. Однако официальной датой окончания работ считается 1644 год.

Предназначавшуюся сначала для защиты разрозненных царств на территории современного Китая друг от друга, а после объединения в единую империю — от северных кочевых племен, стену окружает множество легенд. Например, китайцы искренне полагают, что путь первым ее строителям указывал самый настоящий дракон. Многие жители других стран до сих пор твердо уверены, что некоторые участки стены возведены в прямом смысле слова из человеческих останков, а само сооружение настолько громадно, что его можно увидеть невооруженным глазом из космоса. Версию с драконом едва ли удастся достоверно подтвердить или опровергнуть, а предположение относительно людских костей не лишено основания. Так, сооружение считается одним из самых больших и протяженных могильников мира, поскольку умерших во время выполнения работ строителей действительно нередко укладывали в фундамент. Несмотря на то, что стена — одно из самых грандиознейших сооружений мира (общая протяженность сооружения при ширине до 9 метров и высоте до 3,66 метра, по официальным данным чуть более 8 тысяч километров, а по неофициальным — свыше 20 тысяч), из космоса ее увидеть без специальной оптики невозможно. Тем не менее — и это подтвержденный факт — до боли знакомая каждому российскому огороднику садовая тачка была изобретена именно в процессе строительства стены.

Кстати, история Китая наглядно демонстрирует, что со своей изначальной функцией Великая Китайская стена (до XIX века носившая разные названия — Барьер, Крепость, Пурпурная граница и т. д.) справлялась из рук вон плохо. Да, ее участки иногда становились местами кровопролитных сражений, однако удержать захватчиков за пределами страны все же не смогли. Чего стоят одни только нашествия гуннов (IV век нашей эры), монголов (XIII век) и маньчжуров (XVII век). Возможно, именно поэтому некоторые исследователи Великой стены предполагают, что строилась она вообще-то не китайцами для защиты от северных варваров, а наоборот — северянами для защиты от китайцев. Этой точки зрения придерживается, в частности, действительный член РАЕН Александр Тюняев. Существует и еще одно интересное предположение: дескать, стена есть не оборонительное, а чисто сельскохозяйственное сооружение, призванное сберечь плодородные районы Китая от нашествия подвижных песков пустынь Ала-Шань и Гоби.

Вал Адриана

Еще одна не менее одиозная стройка древности, памятник могуществу и амбициозности Римской империи вообще и императору Публию Элию Трояну, более известному как Адриан (годы жизни с 76 по 138 нашей эры), в частности. Возведение вала было начато в 122 году после Рождества Христова силами трех легионов римской армии — шестым (Victrix Hispanesis Pia Fidelis), двадцатым (Valeria Victrix) и вторым (Augusta) — в одном из самых узких мест Британии (между современными Карлайлом и Ньюкаслом), и продолжалось 4 года.

Результатом работ стал гениальный образчик классической римской военной инженерии — вал из торфа, земли и камня протяженностью 117 километров с высотой и шириной стен 6 и 2,4 метра соответственно. Вдоль вала, призванного эффективно защищать британские рубежи Рима от нападений каледонцев (шотландских пиктов) и бригантов, с обеих сторон были вырыты рвы, а через четко определенные промежутки — возведены сигнальные и сторожевые башни. Снизу к сооружению примыкало по меньшей мере 16 крупных фортов, в которых размещались военные гарнизоны. Как подсчитали исследователи, в процессе работ солдатами было перемещено в общей сложности более 2 миллионов кубометров земли.

До нашего времени сохранились лишь отдельные участки вала, который особенно активно разрушали местные фермеры и строительные компании в XVIII и XIX веках. Тем не менее сооружение успело яркий след в современной искусстве. Так, Адрианов вал фигурирует в цикле рассказов Редьярда Киплинга «Пак с холмов». Кроме того, именно он стал прообразом знаменитой Стены в цикле романов-фэнтези Джорджа Мартина «Песнь Льда и Пламени», легших в основу ставшего культовым сериала «Игра престолов».

Как свидетельствует история Англии, вал Адриана в конечном итоге не смог сохранить границы империи в неприкосновенности. До того, как этот рубеж был полностью оставлен римскими войсками, пикты неоднократно пробивали в нем проходы для своих отрядов.

Берлинская стена

Это сооружение, физически разделявшее с августа 1961 по ноябрь 1990 года нынешнюю столицу объединенной Германии, в восточном Берлине с подачи правительства ГДР официально именовалось «Антифашистским оборонительным валом», а в западном (с подачи лауреата Нобелевской премии мира и четвертого канцлера ФРГ Вилли Брандта) — «Позорной стеной». Появилась она в результате так называемого Берлинского кризиса и призвана была предотвратить миграцию населения из столицы «коммунистической» ГДР на территорию «капиталистической» ФРГ. Как следует из рассекреченных документов, правительство ФРГ имело возможность если не воспрепятствовать, то по меньшей мере возразить против возведения этого барьера, однако первый канцлер ФРГ Конрад Аденауэр проявил малодушие и высказал восхищение «умом и прозорливостью Никиты Хрущева», предпочтя не воспрепятствовать стройке.

За все время существования постоянно обновлявшаяся и совершенствующаяся, к 1989 году Берлинская стена представляла собой цепь разнокалиберных сооружений протяженностью 155 километров, насчитывающих 309 смотровых башен, 259 собачьих площадок и 20 бункеров. Вдоль стены со стороны ГДР пролегала также так называемая «полоса смерти» шириной от 30 до 150 метров, в темное время суток просвечиваемая мощными прожекторами. На всем ее протяжении были установлены заграждения из шипов, колючей проволоки и противотанковых «ежей», а также обустроены постоянно разравниваемые песчаные контрольно-следовые полосы. Охранял стену воинский контингент численностью свыше 11 тысяч человек. Примечательно, что в ходе очередного «обновления» стены был взорван располагавшийся на ее пути храм XIX века, известный как «Церковь Примирения».

Несмотря на то, что определенная часть жителей обеих частей Берлина имела возможность беспрепятственного прохода сквозь стену через сеть контрольно-пропускных пунктов по специальным разрешениям, полностью предотвратить нелегальное бегство граждан с «социалистической» стороны на Запад она все же не смогла. По разным данным, было предпринято по меньшей мере 10 000 попыток ее пересечения в неустановленных местах с помощью подкопов, веревочных лестниц, дельтапланов, воздушных шаров, а однажды родители даже катапультировали через стену своего ребенка. В первые годы существования стены территорию ГДР, пользуясь служебным положением, покинуло около 1300 ее охранников. Естественно, подобные попытки жестко пресекались пограничниками со стороны ГДР, доходило даже до расстрелов (одной из первых жертв такого режима стал некий Питер Ферхнер, тяжело раненный 17 августа 1962 года).

Примечательно, что после падения Берлинской стены (под влиянием, как сказали бы классики марксизма-ленинизма, народных масс) ожидаемого экономического роста восточной части Германии не произошло. Напротив, оно несколько ухудшилось, а рождаемость резко упала сразу на 40%. Как сообщает Russia Today, результаты опроса, проведенного в 2014 году, свидетельствуют: три четверти уроженцев восточной Германии считают, что падение Берлинской стены (при активном содействии первого президента СССР Михаила Горбачева) улучшило их жизнь, тогда как половина жителей западной Германии уверена, что это историческое событие ничего хорошего им не принесло.

Израильский разделительный барьер

Впервые идею о строительстве «забора безопасности», способного отделить далеко не самое крупное государство Ближнего Востока от террористов всех мастей высказал еще в 1992 году израильский премьер-министр Ицхак Рабин после трагической гибели школьницы Бат-Яма Хелены Рапп, однако дальше разговоров дело не пошло. Спустя два года Рабин вновь вернулся к этой теме, и тогда строительство первого участка заграждения из бетонных плит, впоследствии ставшего известным как «Западный разделительный барьер» было все-таки начато — на участке Западного берега реки Иордан вдоль поселений Тулькарм и Бат-Хефер. К сентябрю 2000 года «забор безопасности» был установлен вдоль границы с сектором Газа и, как показал практика, вполне себя оправдал: подавляющее большинство терактов так называемой «второй интифады» в этом регионе осуществлялись только с той стороны, где подобного забора еще не было. В результате правительство Израиля приняло решение строительство продолжить. Последовавшие при этом со стороны Генеральной ассамблеи ООН возражения, как и консультативное заключение Международного суда в Гааге о том, что оно нарушает нормы международного права, были отметены, поскольку, как резонно отметили представители израильской руководящей верхушки, защита и безопасность своих граждан является его, правительства, приоритетной задачей.

К настоящему времени преграда представляет собой металлический забор протяженностью 703 километров, оснащенный колючей проволокой и датчиками движения. Вдоль него пролегают дорожки для патрулирования, траншея и песчаная контрольно-следовая полоса. По обеим сторонам заграждения установлена специальная зона шириной порядка 70 метров, куда без специального разрешения вход запрещен. Вблизи Иерусалима металл сменяется железобетоном. Длина этого участка превышает 25 километров, а высота ограды достигает 8 метров. Об эффективности этого сооружения наглядно свидетельствует неумолимая статистика: если в одном только 2005 году на территории Израиля прогремело 8 взрывов, подготовленных террористами, то в период с 2007 по 2013 — всего 4.

При всей своей безусловной антитеррористической полезности Западный разделительный барьер все же не лишен недостатков. Например, в результате его строительства населенный пункт Калькилья, принадлежащий Палестинской автономии, население которого составляет 42 тысячи человек, оказался с трех сторон окруженным этой стеной, а единственный выход из него на основную территорию Палестины контролируется израильскими блок-постами. Для строительства барьера было изъято до 55% прилегающих к Калькилье земель сельхозназначения, что привело к росту безработицы в городе до 80% и шестнадцатикратному падению среднемесячного дохода на душу населения (с 1000 долларов до 60). В аналогичной ситуации после завершения всех строительных работ (которые еще ведутся) рискуют оказаться еще 17 палестинских деревень, в которых проживает в общей сложности 28 тысяч человек.

Примечательно, что Израильский разделительный барьер проложен не вдоль «зеленой черты» 1967 года, так что в конечном счете этим забором Израиль «прихватил» без всяких разрешений и согласований с международным сообществом в общей сложности 10% (около 600 квадратных километров) территории Палестины. Согласно принятому Международным судом 9 июля 2004 года решению, отклонение барьера от «зеленой черты» нелегально и нарушает IV Женевскую конвенцию, поэтому виновная в захвате территорий сторона должна не только возместить все убытки, но также выплатить компенсацию всем пострадавшим лицам и вернуть изъятую недвижимость. Однако известный журналист, обладатель Пулитцеровской премии, Чарльз Краутхаммер утверждает, что США и Евросоюз считают: Израиль в данном случае этой организации неподсуден.


Строительство стен и заборов на границах между государствами нынче набирает популярность. Сравнительно недавно возведением таких сооружений вдоль границ с Россией озаботилась Украина, затем к ней присоединилась Прибалтика. Несколько дней назад о намерении немедленно построить стену на границе с Мексикой заявил и свежеизбранный президент Соединенных Штатов Дональд Трамп, причем сразу же подкрепил свое намерение и подписью соответствующего указа. На фоне «стеномании», похоже, неотвратимо охватывающей весь мир, «СП» подготовила подборку интересных фактов о некоторых пограничных сооружениях подобного рода в древней и современной истории человечества. Великая Китайская стена Задуманное правителем царства Цинь Ин Чжэном, более известным как первый император объединенного Китая Цинь Шихуанди, это фортификационное сооружение стало не только самым узнаваемым символом Поднебесной, но и одним из самых грандиозных памятников архитектурного мастерства зодчих прошлого (в 1987 году ЮНЕСКО внесло его в список величайших исторических мест в мире). Строительство первых участков, начавшись еще в период «Воюющих царств» (475−221 гг. до нашей эры), продолжалось в течение 10 лет, к работам было привлечено, по разным данным, от 1 до 2 миллионов человек, в основном крестьян и военнопленных. Однако официальной датой окончания работ считается 1644 год. Предназначавшуюся сначала для защиты разрозненных царств на территории современного Китая друг от друга, а после объединения в единую империю — от северных кочевых племен, стену окружает множество легенд. Например, китайцы искренне полагают, что путь первым ее строителям указывал самый настоящий дракон. Многие жители других стран до сих пор твердо уверены, что некоторые участки стены возведены в прямом смысле слова из человеческих останков, а само сооружение настолько громадно, что его можно увидеть невооруженным глазом из космоса. Версию с драконом едва ли удастся достоверно подтвердить или опровергнуть, а предположение относительно людских костей не лишено основания. Так, сооружение считается одним из самых больших и протяженных могильников мира, поскольку умерших во время выполнения работ строителей действительно нередко укладывали в фундамент. Несмотря на то, что стена — одно из самых грандиознейших сооружений мира (общая протяженность сооружения при ширине до 9 метров и высоте до 3,66 метра, по официальным данным чуть более 8 тысяч километров, а по неофициальным — свыше 20 тысяч), из космоса ее увидеть без специальной оптики невозможно. Тем не менее — и это подтвержденный факт — до боли знакомая каждому российскому огороднику садовая тачка была изобретена именно в процессе строительства стены. Кстати, история Китая наглядно демонстрирует, что со своей изначальной функцией Великая Китайская стена (до XIX века носившая разные названия — Барьер, Крепость, Пурпурная граница и т. д.) справлялась из рук вон плохо. Да, ее участки иногда становились местами кровопролитных сражений, однако удержать захватчиков за пределами страны все же не смогли. Чего стоят одни только нашествия гуннов (IV век нашей эры), монголов (XIII век) и маньчжуров (XVII век). Возможно, именно поэтому некоторые исследователи Великой стены предполагают, что строилась она вообще-то не китайцами для защиты от северных варваров, а наоборот — северянами для защиты от китайцев. Этой точки зрения придерживается, в частности, действительный член РАЕН Александр Тюняев. Существует и еще одно интересное предположение: дескать, стена есть не оборонительное, а чисто сельскохозяйственное сооружение, призванное сберечь плодородные районы Китая от нашествия подвижных песков пустынь Ала-Шань и Гоби. Вал Адриана Еще одна не менее одиозная стройка древности, памятник могуществу и амбициозности Римской империи вообще и императору Публию Элию Трояну, более известному как Адриан (годы жизни с 76 по 138 нашей эры), в частности. Возведение вала было начато в 122 году после Рождества Христова силами трех легионов римской армии — шестым (Victrix Hispanesis Pia Fidelis), двадцатым (Valeria Victrix) и вторым (Augusta) — в одном из самых узких мест Британии (между современными Карлайлом и Ньюкаслом), и продолжалось 4 года. Результатом работ стал гениальный образчик классической римской военной инженерии — вал из торфа, земли и камня протяженностью 117 километров с высотой и шириной стен 6 и 2,4 метра соответственно. Вдоль вала, призванного эффективно защищать британские рубежи Рима от нападений каледонцев (шотландских пиктов) и бригантов, с обеих сторон были вырыты рвы, а через четко определенные промежутки — возведены сигнальные и сторожевые башни. Снизу к сооружению примыкало по меньшей мере 16 крупных фортов, в которых размещались военные гарнизоны. Как подсчитали исследователи, в процессе работ солдатами было перемещено в общей сложности более 2 миллионов кубометров земли. До нашего времени сохранились лишь отдельные участки вала, который особенно активно разрушали местные фермеры и строительные компании в XVIII и XIX веках. Тем не менее сооружение успело яркий след в современной искусстве. Так, Адрианов вал фигурирует в цикле рассказов Редьярда Киплинга «Пак с холмов». Кроме того, именно он стал прообразом знаменитой Стены в цикле романов-фэнтези Джорджа Мартина «Песнь Льда и Пламени», легших в основу ставшего культовым сериала «Игра престолов». Как свидетельствует история Англии, вал Адриана в конечном итоге не смог сохранить границы империи в неприкосновенности. До того, как этот рубеж был полностью оставлен римскими войсками, пикты неоднократно пробивали в нем проходы для своих отрядов. Берлинская стена Это сооружение, физически разделявшее с августа 1961 по ноябрь 1990 года нынешнюю столицу объединенной Германии, в восточном Берлине с подачи правительства ГДР официально именовалось «Антифашистским оборонительным валом», а в западном (с подачи лауреата Нобелевской премии мира и четвертого канцлера ФРГ Вилли Брандта) — «Позорной стеной». Появилась она в результате так называемого Берлинского кризиса и призвана была предотвратить миграцию населения из столицы «коммунистической» ГДР на территорию «капиталистической» ФРГ. Как следует из рассекреченных документов, правительство ФРГ имело возможность если не воспрепятствовать, то по меньшей мере возразить против возведения этого барьера, однако первый канцлер ФРГ Конрад Аденауэр проявил малодушие и высказал восхищение «умом и прозорливостью Никиты Хрущева», предпочтя не воспрепятствовать стройке. За все время существования постоянно обновлявшаяся и совершенствующаяся, к 1989 году Берлинская стена представляла собой цепь разнокалиберных сооружений протяженностью 155 километров, насчитывающих 309 смотровых башен, 259 собачьих площадок и 20 бункеров. Вдоль стены со стороны ГДР пролегала также так называемая «полоса смерти» шириной от 30 до 150 метров, в темное время суток просвечиваемая мощными прожекторами. На всем ее протяжении были установлены заграждения из шипов, колючей проволоки и противотанковых «ежей», а также обустроены постоянно разравниваемые песчаные контрольно-следовые полосы. Охранял стену воинский контингент численностью свыше 11 тысяч человек. Примечательно, что в ходе очередного «обновления» стены был взорван располагавшийся на ее пути храм XIX века, известный как «Церковь Примирения». Несмотря на то, что определенная часть жителей обеих частей Берлина имела возможность беспрепятственного прохода сквозь стену через сеть контрольно-пропускных пунктов по специальным разрешениям, полностью предотвратить нелегальное бегство граждан с «социалистической» стороны на Запад она все же не смогла. По разным данным, было предпринято по меньшей мере 10 000 попыток ее пересечения в неустановленных местах с помощью подкопов, веревочных лестниц, дельтапланов, воздушных шаров, а однажды родители даже катапультировали через стену своего ребенка. В первые годы существования стены территорию ГДР, пользуясь служебным положением, покинуло около 1300 ее охранников. Естественно, подобные попытки жестко пресекались пограничниками со стороны ГДР, доходило даже до расстрелов (одной из первых жертв такого режима стал некий Питер Ферхнер, тяжело раненный 17 августа 1962 года). Примечательно, что после падения Берлинской стены (под влиянием, как сказали бы классики марксизма-ленинизма, народных масс) ожидаемого экономического роста восточной части Германии не произошло. Напротив, оно несколько ухудшилось, а рождаемость резко упала сразу на 40%. Как сообщает Russia Today, результаты опроса, проведенного в 2014 году, свидетельствуют: три четверти уроженцев восточной Германии считают, что падение Берлинской стены (при активном содействии первого президента СССР Михаила Горбачева) улучшило их жизнь, тогда как половина жителей западной Германии уверена, что это историческое событие ничего хорошего им не принесло. Израильский разделительный барьер Впервые идею о строительстве «забора безопасности», способного отделить далеко не самое крупное государство Ближнего Востока от террористов всех мастей высказал еще в 1992 году израильский премьер-министр Ицхак Рабин после трагической гибели школьницы Бат-Яма Хелены Рапп, однако дальше разговоров дело не пошло. Спустя два года Рабин вновь вернулся к этой теме, и тогда строительство первого участка заграждения из бетонных плит, впоследствии ставшего известным как «Западный разделительный барьер» было все-таки начато — на участке Западного берега реки Иордан вдоль поселений Тулькарм и Бат-Хефер. К сентябрю 2000 года «забор безопасности» был установлен вдоль границы с сектором Газа и, как показал практика, вполне себя оправдал: подавляющее большинство терактов так называемой «второй интифады» в этом регионе осуществлялись только с той стороны, где подобного забора еще не было. В результате правительство Израиля приняло решение строительство продолжить. Последовавшие при этом со стороны Генеральной ассамблеи ООН возражения, как и консультативное заключение Международного суда в Гааге о том, что оно нарушает нормы международного права, были отметены, поскольку, как резонно
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 954 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl