За долг в 700 рублей отрубят от воды и канализации - «Недвижимость» » Новости Дня Сегодня
За долг в 700 рублей отрубят от воды и канализации - «Недвижимость» 02:00 Понедельник 0 594
30-10-2017, 02:00

За долг в 700 рублей отрубят от воды и канализации - «Недвижимость»


За долг в 700 рублей отрубят от воды и канализации - «Недвижимость»

Если гражданину чего-то нужно добиться от государства, то он замучается доказывать свою правоту, а вот если государству что-то понадобится от гражданина, оно добьется своего буквально в два счета. Это известная аксиома все ярче и ярче проявляется в повседневной жизни в последнее время.

Вот один свежий пример из личной практики автора материала, касающийся ее первой части. При оплате коммунальных услуг я, следуя объявленному государством курсу о переходе на электронный документооборот (и, соответственно, электронные платежи), в последнее время гашу счет за коммунальные услуги исключительно через личный кабинет областного единого расчетного центра (МосОблЕИРЦ). В принципе, удобно, да и из дому никуда выходить не надо. Но тут мне потребовалась копия финансового лицевого счета, для чего все же пришлось нанести визит в местное отделение ЕИРЦ.

В этот момент выяснилась интересная деталь. Хотя все мои платежи проходили точно в срок и в личном кабинете даже отражалась довольно приличная переплата, работник операционного зала выдала мне документ, в котором мало того, что фигурировала задолженность, выраженная трехзначным числом, так еще и собственником квартиры меня сделали на пару лет раньше ее фактической покупки. На резонный вопрос, как такое могло случиться и откуда в принципе взялась такая смешная сумма долга, мне после долгого тыканья пальцами по клавиатуре ответили, что произошла ошибка при переносе базы и перечислении средств (на минуточку, ЕИРЦ активно внедрялся «сверху» как раз для того, чтобы, по уверениям чиновников, защитить граждан от подобных эксцессов со стороны управляющих компаний).


Но если первую неточность исправить удалось за три минуты на месте, благо свидетельство о собственности у меня было с собой, то со второй погрешностью вышла накладка. Всю нелепость ситуации красочно характеризует состоявшийся при этом диалог:

— Я плачу в срок и с небольшим запасом через личный кабинет МосОблЕИРЦ. Откуда задолженность?

— Видимо, наши сотрудники ошиблись. Чтобы исправить ситуацию, вам нужно только предъявить квитанции с почты о последних двух платежах.

— Но я пользуюсь личным кабинетом, откуда у меня квитанции с почты? Давайте я вам сведения о платежах с вашего же сайта распечатаю.

— Нет, чтобы внести исправления, нам нужны доказательства реальности вашего платежа.

— Какие доказательства, я с карточки через официальный личный кабинет плачу!

— Вот, раз вы платите с карточки, идите в банк, который вам ее выдал, берите распечатку списаний по датам, и пусть они вам подтвердят, что эти суммы действительно списаны в адрес нашей организации, пусть реквизиты наши укажут.

— А разве сотрудники ЕИРЦ не могут открыть историю моих платежей в личном кабинете ЕИРЦ? За каким лешим вообще тогда нужен личный кабинет, если приходится, как в СССР, бегать за бумажкой?

— Извините, без этой справки из банка мы задолженность не можем убрать, вдруг деньги не туда ушли. С нас так Москва спрашивает.

То есть вот так — если ты государству ничего не должен, побегай-ка это сначала докажи.

Теперь перейду ко второй части аксиомы. Понятно, что ситуация в экономике, несмотря на слабые попытки ее «отпозитивить», мягко говоря, далека от нормализации, а тут еще и очередной виток антироссийских санкций подоспел. С учетом этой ситуации новая стратегия взаимодействия управляющих компаний с должниками за жилищно-коммунальные услуги не выглядит такой уж шокирующей. Видимо, откуда-то «сверху» им поступило указание «ужесточить давление», потому что отключать квартиры от необходимых ресурсов коммунальщики стали даже за задолженности в буквально в несколько сотен рублей. Формально, конечно, это право возникло них еще в 2011 году, с момента вступления в силу Постановления Правительства РФ № 354. Но еще никогда до сентября этого года оно не использовалось так буквально, и этому поспособствовали последние изменения в российском законодательстве.

Это раньше, утверждает председатель комитета по предпринимательству в сфере ЖКХ Торгово-промышленной палаты РФ Андрей Широков, отключать «коммуналку» было запрещено. Можно было понизить напор воды или понизить напряжение в сети. А в последнее время, развивает мысль эксперт, о всякой гуманности напрочь позабыли и «рубят» всех без разбора. Например, по сообщениям некоторых СМИ, в прошлом году три десятка многодетных семей в Орловской области остались без газа.

Сейчас за неоплату, например, электроэнергии в течение всего двух месяцев (а это, уверяет юрисконсульт НП «ЖКХ-Контроль» Надежда Тармаева, как раз примерно 700−800 рублей, если человек живет один) коммунальщики имеют право «отрубить» домовладение, как говорится, без суда и следствия. Причем не только от электросети. Если жители многоэтажки вносят платежи за все ресурсы на счет управляющей компании, выбор вполне законно остается за ней. Так что теперь можно, не оплатив «за свет», остаться без газа или горячего водоснабжения. А то и без канализации, как в Воронеже, где местные «отключальщики» второй год подряд широко практикуют «ноу-хау» в виде установки пластиковой заглушки в слив конкретной квартиры через крышу. Причем в случае погашения задолженности воронежцам приходится раскошеливаться еще на 6 тысяч рублей (оплата работы по «деинсталляции» запирающего устройства) и терпеть неудобства еще несколько дней.

Чем заслужили граждане такое отношение, не совсем понятно. Да, среди россиян, конечно, есть те, кого в силу тех или иных причин можно назвать «злостными неплательщиками». Но ведь сам Михаил Мень намедни официально уточнил, что из 1,23 триллиона рублей общего долга за ЖКУ целых 610 миллиардов числится за промышленными предприятиями и юрлицами, а еще около 384 миллиардов должны бюджетные организации и управляющие компании. На долю же физических лиц, отметил руководитель Минстроя, приходится всего 250 миллиардов рублей, то есть фактически только пятая часть всей этой гигантской суммы. Не правильнее ли было жестче взяться за более серьезных должников?


Справедливости ради стоит отметить, что подобные попытки все же предпринимаются. Например, в начале октября ПАО «Мосэнергосбыт» в лице генерального директора ООО «Орехово-Зуевская Электросеть» Натальи Десятовой практически в ультимативной форме пригрозил трем местным управляющим компаниям (одна из которых, кстати, основана администрацией городского округа): если срочно не погасите долг, примем соответствующие меры.

Меры, что и говорить, крайне серьезные и безжалостные. Решительный кредитор ни много ни мало намеревался полностью отключить от электроснабжения более половины всего жилого фонда в Орехово-Зуеве. Вопрос о том, кто сильнее пострадал бы от таких действий, руководители УК или добросовестно оплачивающие счета ореховозуевцы, пожалуй, можно считать риторическим.


Если гражданину чего-то нужно добиться от государства, то он замучается доказывать свою правоту, а вот если государству что-то понадобится от гражданина, оно добьется своего буквально в два счета. Это известная аксиома все ярче и ярче проявляется в повседневной жизни в последнее время. Вот один свежий пример из личной практики автора материала, касающийся ее первой части. При оплате коммунальных услуг я, следуя объявленному государством курсу о переходе на электронный документооборот (и, соответственно, электронные платежи), в последнее время гашу счет за коммунальные услуги исключительно через личный кабинет областного единого расчетного центра (МосОблЕИРЦ). В принципе, удобно, да и из дому никуда выходить не надо. Но тут мне потребовалась копия финансового лицевого счета, для чего все же пришлось нанести визит в местное отделение ЕИРЦ. В этот момент выяснилась интересная деталь. Хотя все мои платежи проходили точно в срок и в личном кабинете даже отражалась довольно приличная переплата, работник операционного зала выдала мне документ, в котором мало того, что фигурировала задолженность, выраженная трехзначным числом, так еще и собственником квартиры меня сделали на пару лет раньше ее фактической покупки. На резонный вопрос, как такое могло случиться и откуда в принципе взялась такая смешная сумма долга, мне после долгого тыканья пальцами по клавиатуре ответили, что произошла ошибка при переносе базы и перечислении средств (на минуточку, ЕИРЦ активно внедрялся «сверху» как раз для того, чтобы, по уверениям чиновников, защитить граждан от подобных эксцессов со стороны управляющих компаний). Но если первую неточность исправить удалось за три минуты на месте, благо свидетельство о собственности у меня было с собой, то со второй погрешностью вышла накладка. Всю нелепость ситуации красочно характеризует состоявшийся при этом диалог: — Я плачу в срок и с небольшим запасом через личный кабинет МосОблЕИРЦ. Откуда задолженность? — Видимо, наши сотрудники ошиблись. Чтобы исправить ситуацию, вам нужно только предъявить квитанции с почты о последних двух платежах. — Но я пользуюсь личным кабинетом, откуда у меня квитанции с почты? Давайте я вам сведения о платежах с вашего же сайта распечатаю. — Нет, чтобы внести исправления, нам нужны доказательства реальности вашего платежа. — Какие доказательства, я с карточки через официальный личный кабинет плачу! — Вот, раз вы платите с карточки, идите в банк, который вам ее выдал, берите распечатку списаний по датам, и пусть они вам подтвердят, что эти суммы действительно списаны в адрес нашей организации, пусть реквизиты наши укажут. — А разве сотрудники ЕИРЦ не могут открыть историю моих платежей в личном кабинете ЕИРЦ? За каким лешим вообще тогда нужен личный кабинет, если приходится, как в СССР, бегать за бумажкой? — Извините, без этой справки из банка мы задолженность не можем убрать, вдруг деньги не туда ушли. С нас так Москва спрашивает. То есть вот так — если ты государству ничего не должен, побегай-ка это сначала докажи. Теперь перейду ко второй части аксиомы. Понятно, что ситуация в экономике, несмотря на слабые попытки ее «отпозитивить», мягко говоря, далека от нормализации, а тут еще и очередной виток антироссийских санкций подоспел. С учетом этой ситуации новая стратегия взаимодействия управляющих компаний с должниками за жилищно-коммунальные услуги не выглядит такой уж шокирующей. Видимо, откуда-то «сверху» им поступило указание «ужесточить давление», потому что отключать квартиры от необходимых ресурсов коммунальщики стали даже за задолженности в буквально в несколько сотен рублей. Формально, конечно, это право возникло них еще в 2011 году, с момента вступления в силу Постановления Правительства РФ № 354. Но еще никогда до сентября этого года оно не использовалось так буквально, и этому поспособствовали последние изменения в российском законодательстве. Это раньше, утверждает председатель комитета по предпринимательству в сфере ЖКХ Торгово-промышленной палаты РФ Андрей Широков, отключать «коммуналку» было запрещено. Можно было понизить напор воды или понизить напряжение в сети. А в последнее время, развивает мысль эксперт, о всякой гуманности напрочь позабыли и «рубят» всех без разбора. Например, по сообщениям некоторых СМИ, в прошлом году три десятка многодетных семей в Орловской области остались без газа. Сейчас за неоплату, например, электроэнергии в течение всего двух месяцев (а это, уверяет юрисконсульт НП «ЖКХ-Контроль» Надежда Тармаева, как раз примерно 700−800 рублей, если человек живет один) коммунальщики имеют право «отрубить» домовладение, как говорится, без суда и следствия. Причем не только от электросети. Если жители многоэтажки вносят платежи за все ресурсы на счет управляющей компании, выбор вполне законно остается за ней. Так что теперь можно, не оплатив «за свет», остаться без газа или горячего водоснабжения. А то и без канализации, как в Воронеже, где местные «отключальщики» второй год подряд широко практикуют «ноу-хау» в виде установки пластиковой заглушки в слив конкретной квартиры через крышу. Причем в случае погашения задолженности воронежцам приходится раскошеливаться еще на 6 тысяч рублей (оплата работы по «деинсталляции» запирающего устройства) и терпеть неудобства еще несколько дней. Чем заслужили граждане такое отношение, не совсем понятно. Да, среди россиян, конечно, есть те, кого в силу тех или иных причин можно назвать «злостными неплательщиками». Но ведь сам Михаил Мень намедни официально уточнил, что из 1,23 триллиона рублей общего долга за ЖКУ целых 610 миллиардов числится за промышленными предприятиями и юрлицами, а еще около 384 миллиардов должны бюджетные организации и управляющие компании. На долю же физических лиц, отметил руководитель Минстроя, приходится всего 250 миллиардов рублей, то есть фактически только пятая часть всей этой гигантской суммы. Не правильнее ли было жестче взяться за более серьезных должников? Справедливости ради стоит отметить, что подобные попытки все же предпринимаются. Например, в начале октября ПАО «Мосэнергосбыт» в лице генерального директора ООО «Орехово-Зуевская Электросеть» Натальи Десятовой практически в ультимативной форме пригрозил трем местным управляющим компаниям (одна из которых, кстати, основана администрацией городского округа): если срочно не погасите долг, примем соответствующие меры. Меры, что и говорить, крайне серьезные и безжалостные. Решительный кредитор ни много ни мало намеревался полностью отключить от электроснабжения более половины всего жилого фонда в Орехово-Зуеве. Вопрос о том, кто сильнее пострадал бы от таких действий, руководители УК или добросовестно оплачивающие счета ореховозуевцы, пожалуй, можно считать риторическим.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl