За год к инновационным сервисам оплаты с помощью смартфона подключились 160 тысяч клиентов Группы ВТБ, объем платежей превысил 8 млрд рублей. По прогнозам Группы, до конца 2017 г. оборот в рамках данных сервисов достигнет 10 млрд рублей.
С конца сентября 2016 года около 160 тысяч клиентов Группы ВТБ «привязали» свои карты к сервисам PAY. На текущий момент оборот в рамках этих приложений достигает 2 млрд руб. ежемесячно, а общий объем операций клиентов с момента запуска превысил 8 млрд руб.
«Сервисы, позволяющие проводить оплату с помощью смартфона, в общем объеме безналичных платежей пока занимают небольшую долю, однако обороты по ним растут на 20% каждый месяц. При этом мы видим, что клиенты, подключившие PAY, увеличивают свои обороты на 30%, - комментирует заместитель руководителя департамента розничных продуктов банка ВТБ Юлия Деменюк. - По нашим прогнозам, к концу 2017 г. общий объем мобильных платежей достигнет 10 млрд рублей, а количество подключенных клиентов достигнет 200 тыс. человек».
Согласно исследованию Группы ВТБ, на сегодняшний день порядка 40% покупок через смартфон приходятся на Москву и Санкт-Петербург. К сервисам мобильных платежей большинство пользователей (около 80%) «привязывают» дебетовые карты. При этом по клиентам, подключившим PAY, наблюдается рост суммы средней операции по карте на 12%. Инновационными сервисами, в основном, пользуются мужчины в возрасте от 20 до 40 лет с доходом до 80 тыс. руб.