Советы помогут распознать злоумышленников и уберечь себя от обмана
Компания Group-IB, которая занимается расследованием и предотвращением киберпреступлений, сообщила о росте случаев мошенничества в группах банков в социальных сетях. Об этом пишет ТАСС. С начала осени Group-IB заблокировала более 100 аккаунтов мошенников.
Злоумышленники отслеживают запросы пользователей к банкам в официальных группах организаций. Затем они связываются с пользователями в личных сообщениях и предлагают помощь, представляясь сотрудниками банка. В процессе общения они пытаются получить информацию, которая может дать доступ к деньгам. Например, узнают номер и верификационный код карты, идентификатор пользователя или проверочный sms-код. Чаще всего злоумышленники ищут своих жертв в официальных группах российских банков в самой крупной соцсети в России - во «ВКонтакте». Реже используют Facebook.
Как определить, что вам пишет мошенник?
1. Преступники могут выходить на контакт с пользователями соцсетей быстрее настоящих представителей банков.
«Как правило, преступники реагируют на запросы пользователей крайне оперативно, - пояснил ведущий аналитик центра реагирования на инциденты информационной безопасности Group-IB Ярослав Каргалев. - Ответ от них может последовать в течение нескольких минут, в то время как представители банка, в виду высокой рабочей загрузки, вызванной большим объемом входящих запросов, могут ответить только через несколько часов, а иногда и дней, слова которого приводятся в сообщении».
2. Сотрудники банка не пишут клиентам в личных сообщениях. Они оказывают консультацию только по общим вопросам, без необходимости персонализации клиента.
Обратите внимание, что сотрудники банка никогда не торопят пользователей, в то время как задача мошенников - не дать жертве времени для анализа ситуации.
Как уберечь себя от обмана?
1. Никому и ни при каких обстоятельствах не называть реквизиты банковской карты и не сообщать sms-коды, направленные от банка, а также конфиденциальные данные для доступа к личному кабинету онлайн-банкинга. Настоящие сотрудники банка никогда не запрашивают эти данные.
2. Писать только в сообщества, отмеченные на официальном сайте банка.
3. Звонить в банк при возникновении проблем с предоставляемыми услугами.