«Матильду» в культурной столице забросали фекалиями - «Культура» » Новости Дня Сегодня
«Матильду» в культурной столице забросали фекалиями - «Культура» 21:00 Среда 0 497
25-10-2017, 21:00

«Матильду» в культурной столице забросали фекалиями - «Культура»


«Матильду» в культурной столице забросали фекалиями - «Культура»

Материал комментируют:

Алексей Учитель

«Театральная» премьера художественного фильма Алексея Учителя «Матильда» прошла в минувший понедельник в Петербурге в запланированный ещё месяц назад день и час. Хотя до последнего казалось, что этого не случится, что-нибудь, точнее, кто-нибудь да помешает. В частности, сторонники депутата Госдумы РФ Натальи Поклонской, развернувшей настоящую «боевую операцию» против фильма и его создателей. За минувшие девять месяцев со дня начала этого сомнительного противостояния, одни организовали немало странных «стояний» с иконами и молитвами, другие пошли ещё дальше, скатившись к экстремизму — с поджогом машины продюсера и забрасыванием камнями и зажигательной смесью офиса Учителя в Петербурге. Пришлось вмешаться правоохранительным органам.

Немало «силовиков» было и вчера около исторического и нового здания Мариинского театра. Кстати, в каком именно из них пройдет показ, стало известно чуть ли не в последний момент. Полицейские, ОМОН оцепили оба ещё днем. Это, по всей видимости, и сбило с толку воинственных консерваторов, прикрывающихся некими религиозными постулатами.

Корреспондент «СП» приехала на Театральную площадь за два часа до начала показа. Главным образом, чтобы найти место для парковки. Как быстро выяснилось, не прогадала: и с местами уже были проблемы, и пришедших на «Матильду» оказалось более чем достаточно. Пригляделась к тем, кто собирался у Мариинки на Театральной площади: прилично одетые люди разного возраста, приветливые лица. Одна из молодых дам показалась знакомой. В бальном платье «из Х1Х века», с веером в руках (в холодный осенний вечер?!). Так это же Матильда! Только не Кшесинская, а Шнурова, жена известного музыканта. Позже, уже в фойе Новой сцены, она фланировала среди гостей, отвечая на поклоны мужчин во фраках. Дресс-код для участников показа был строго оговорен в специальных приглашениях темно-красного цвета на дорогой бумаге: парадный.


На Театральной, напротив исторической сцены, стоит памятник композитору Римскому-Корсакову. Около него я увидела небольшую группу людей, насчитала семь человек, в основном в возрасте «далеко за». В их руках были самодельные плакаты про «Учителя — извратителя русской истории», «царя-спасителя», который вот-вот придет и «порядок наведет» и т. п. Подошла, молча встала рядом. Одна из пожилых женщин этой группы оглянулась на меня: «Вы на „Матильду“ пришли, да?». Молчу, опустив глаза, вздыхаю. «Вот, возьмите это», — протягивает она мне лист разлинованной бумаги с каким-то текстом. Вчитываюсь: что-то вроде молитвы, явно «самодельной», с призывом «гнать с земли эту нечисть» (режиссера и его фильм). Но любой истинно верующий человек знает: нет в православии злобных, а тем более, унижающих, оскорбляющих людей призывов.

Впрочем, вели себя эти люди вполне мирно. На них мало кто обращал внимание, если вообще заметил. Ну, стоят себе и стоят. Куда агрессивнее была парочка, прошедшая на Новую сцену Мариинки, что на Крюковом канале, где собственно показ и состоялся. Вряд ли по приглашению, его получали в основном известные россияне, можно сказать, бомонд. Билеты, правда, тоже продавались, они быстро разошлись, несмотря на стоимость от 5 до 7 тысяч рублей за штуку. Купить мог, как я поняла, любой желающий.

По всей видимости, координатор коалиции «Родительское стояние» Василий Кухарь и его спутница, заявившие о себе ещё у входа в фойе, имели на руках как раз купленные билеты. Проходя контроль, они громко выражали свое неприятие Алексею Учителю, не утруждая себя подбором слов. Позже прилюдно нахамили Алексею Ефимовичу, предложившему им для начала посмотреть фильм, потом уже что-то обсуждать. Выяснилось, на сеанс они не собираются. Заявили (фактически прокричали): «А зачем нам г… ложкой есть? Мы хотели увидеть тех, кто пришел на этот показ, увидеть гибель России, ведь она начинается здесь»…

Надеялись сорвать показ, что ли? Однако «разойтись» им не дали. Здравомыслящих людей оказалось на показе подавляющее большинство. Среди публики были замечены депутаты Елена Драпеко (ГД РФ) и Максим Резник (питерский ЗакС), актеры Андрей Ургант и Ксения Раппопорт, экс-министр Алексей Кудрин, бизнесмен Олег Тиньков, мультипликатор Константин Бронзит, балетмейстер Борис Эйфман, интеллектуал Александр Друзь. На вопрос, что ждут они от «Матильды», отвечали в принципе схоже — хорошего кино. Пришли, мол, отдохнуть, узнать что-то новое из старых времен, пообщаться.

А режиссер Алексей Учитель впервые за последние месяцы не отказал себе в общении с представителями прессы. Был достаточно откровенен.

— Я рад, что в нашей стране победил все-таки здравый смысл, — сказал он. — Сегодня уже можно говорить о том, что работали мы с группой не зря. К сожалению, не все актеры из тех, что снимались в «Матильде», смогли приехать на премьеру. Немец Ланс Эдингер, исполнитель роли цесаревича Николая, как ни уговаривали мы его, специально даже летали в Гамбург, остался непреклонен, заявив, что боится эксцессов. Ланса подержала его семья. Та же ситуация и с исполнительницей роли Кшесинской польской актрисой Михалиной Ольшански. В этом смысле противники картины своего добились, рассеяв зерна страха по стране и за её пределами. Причем, не видя фильма!

«СП»: — Депутата Наталью Поклонскую вы намеренно не приглашали на просмотр в Мариинский театр?

— Я не один раз приглашал её посмотреть фильм. Предлагал даже организовать специальный закрытый показ — только для неё и её «группы поддержки». Категорически отказывается.

«СП»: — Волнуетесь перед сегодняшним показом?

— Немного. Фильм ещё не вышел на широкий экран, а уже стал фактически общественным событием. И сегодня в Мариинку пришли люди, большинство из которых являются значимыми в своей стране, уважаемыми, авторитетными. Конечно, это придает дополнительное волнение.

«СП»: — Противники «Матильды» утверждают, что вы «порочите честь святого страстотерпца императора Николая Второго», искажаете историческую правду…

— Я снимал художественный фильм, а не документальный. Основан он на дневниках балерины Кшесинской. Никто ни разу за минувшие десятилетия после его обнародования не сказал, что они фальшивка или противоречат истине. Почему-то только мой фильм вызвал у некоторых людей негативную реакцию.


После показа, сорвавшего, между прочим, аплодисменты заполненного почти «под завязку» зала, публика шутила, что после такой сумасшедшей рекламы, которую «организовала» Учителю депутат Поклонская, можно спокойно начинать снимать «Матильду-2». Сборы обеспечены.

P.S. Наутро после показа «Матильды» в Мариинке стало известно, что без хулиганства все-таки не обошлось. Противники фильма пронесли с собой, как предполагается, в спичечных коробках (они во множестве были разбросаны по театру) фекалии и забросали ими красную дорожку, по которой поднималась на сцену съёмочная группа. Следы фекалий были обнаружены и возле гардероба.


Материал комментируют: Алексей Учитель «Театральная» премьера художественного фильма Алексея Учителя «Матильда» прошла в минувший понедельник в Петербурге в запланированный ещё месяц назад день и час. Хотя до последнего казалось, что этого не случится, что-нибудь, точнее, кто-нибудь да помешает. В частности, сторонники депутата Госдумы РФ Натальи Поклонской, развернувшей настоящую «боевую операцию» против фильма и его создателей. За минувшие девять месяцев со дня начала этого сомнительного противостояния, одни организовали немало странных «стояний» с иконами и молитвами, другие пошли ещё дальше, скатившись к экстремизму — с поджогом машины продюсера и забрасыванием камнями и зажигательной смесью офиса Учителя в Петербурге. Пришлось вмешаться правоохранительным органам. Немало «силовиков» было и вчера около исторического и нового здания Мариинского театра. Кстати, в каком именно из них пройдет показ, стало известно чуть ли не в последний момент. Полицейские, ОМОН оцепили оба ещё днем. Это, по всей видимости, и сбило с толку воинственных консерваторов, прикрывающихся некими религиозными постулатами. Корреспондент «СП» приехала на Театральную площадь за два часа до начала показа. Главным образом, чтобы найти место для парковки. Как быстро выяснилось, не прогадала: и с местами уже были проблемы, и пришедших на «Матильду» оказалось более чем достаточно. Пригляделась к тем, кто собирался у Мариинки на Театральной площади: прилично одетые люди разного возраста, приветливые лица. Одна из молодых дам показалась знакомой. В бальном платье «из Х1Х века», с веером в руках (в холодный осенний вечер?!). Так это же Матильда! Только не Кшесинская, а Шнурова, жена известного музыканта. Позже, уже в фойе Новой сцены, она фланировала среди гостей, отвечая на поклоны мужчин во фраках. Дресс-код для участников показа был строго оговорен в специальных приглашениях темно-красного цвета на дорогой бумаге: парадный. На Театральной, напротив исторической сцены, стоит памятник композитору Римскому-Корсакову. Около него я увидела небольшую группу людей, насчитала семь человек, в основном в возрасте «далеко за». В их руках были самодельные плакаты про «Учителя — извратителя русской истории», «царя-спасителя», который вот-вот придет и «порядок наведет» и т. п. Подошла, молча встала рядом. Одна из пожилых женщин этой группы оглянулась на меня: «Вы на „Матильду“ пришли, да?». Молчу, опустив глаза, вздыхаю. «Вот, возьмите это», — протягивает она мне лист разлинованной бумаги с каким-то текстом. Вчитываюсь: что-то вроде молитвы, явно «самодельной», с призывом «гнать с земли эту нечисть» (режиссера и его фильм). Но любой истинно верующий человек знает: нет в православии злобных, а тем более, унижающих, оскорбляющих людей призывов. Впрочем, вели себя эти люди вполне мирно. На них мало кто обращал внимание, если вообще заметил. Ну, стоят себе и стоят. Куда агрессивнее была парочка, прошедшая на Новую сцену Мариинки, что на Крюковом канале, где собственно показ и состоялся. Вряд ли по приглашению, его получали в основном известные россияне, можно сказать, бомонд. Билеты, правда, тоже продавались, они быстро разошлись, несмотря на стоимость от 5 до 7 тысяч рублей за штуку. Купить мог, как я поняла, любой желающий. По всей видимости, координатор коалиции «Родительское стояние» Василий Кухарь и его спутница, заявившие о себе ещё у входа в фойе, имели на руках как раз купленные билеты. Проходя контроль, они громко выражали свое неприятие Алексею Учителю, не утруждая себя подбором слов. Позже прилюдно нахамили Алексею Ефимовичу, предложившему им для начала посмотреть фильм, потом уже что-то обсуждать. Выяснилось, на сеанс они не собираются. Заявили (фактически прокричали): «А зачем нам г… ложкой есть? Мы хотели увидеть тех, кто пришел на этот показ, увидеть гибель России, ведь она начинается здесь»… Надеялись сорвать показ, что ли? Однако «разойтись» им не дали. Здравомыслящих людей оказалось на показе подавляющее большинство. Среди публики были замечены депутаты Елена Драпеко (ГД РФ) и Максим Резник (питерский ЗакС), актеры Андрей Ургант и Ксения Раппопорт, экс-министр Алексей Кудрин, бизнесмен Олег Тиньков, мультипликатор Константин Бронзит, балетмейстер Борис Эйфман, интеллектуал Александр Друзь. На вопрос, что ждут они от «Матильды», отвечали в принципе схоже — хорошего кино. Пришли, мол, отдохнуть, узнать что-то новое из старых времен, пообщаться. А режиссер Алексей Учитель впервые за последние месяцы не отказал себе в общении с представителями прессы. Был достаточно откровенен. — Я рад, что в нашей стране победил все-таки здравый смысл, — сказал он. — Сегодня уже можно говорить о том, что работали мы с группой не зря. К сожалению, не все актеры из тех, что снимались в «Матильде», смогли приехать на премьеру. Немец Ланс Эдингер, исполнитель роли цесаревича Николая, как ни уговаривали мы его, специально даже летали в Гамбург, остался непреклонен, заявив, что боится эксцессов. Ланса подержала его семья. Та же ситуация и с исполнительницей роли Кшесинской польской актрисой Михалиной Ольшански. В этом смысле противники картины своего добились, рассеяв зерна страха по стране и за её пределами. Причем, не видя фильма! «СП»: — Депутата Наталью Поклонскую вы намеренно не приглашали на просмотр в Мариинский театр? — Я не один раз приглашал её посмотреть фильм. Предлагал даже организовать специальный закрытый показ — только для неё и её «группы поддержки». Категорически отказывается. «СП»: — Волнуетесь перед сегодняшним показом? — Немного. Фильм ещё не вышел на широкий экран, а уже стал фактически общественным событием. И сегодня в Мариинку пришли люди, большинство из которых являются значимыми в своей стране, уважаемыми, авторитетными. Конечно, это придает дополнительное волнение. «СП»: — Противники «Матильды» утверждают, что вы «порочите честь святого страстотерпца императора Николая Второго», искажаете историческую правду… — Я снимал художественный фильм, а не документальный. Основан он на дневниках балерины Кшесинской. Никто ни разу за минувшие десятилетия после его обнародования не сказал, что они фальшивка или противоречат истине. Почему-то только мой фильм вызвал у некоторых людей негативную реакцию. После показа, сорвавшего, между прочим, аплодисменты заполненного почти «под завязку» зала, публика шутила, что после такой сумасшедшей рекламы, которую «организовала» Учителю депутат Поклонская, можно спокойно начинать снимать «Матильду-2». Сборы обеспечены. P . S. Наутро после показа «Матильды» в Мариинке стало известно, что без хулиганства все-таки не обошлось. Противники фильма пронесли с собой, как предполагается, в спичечных коробках (они во множестве были разбросаны по театру) фекалии и забросали ими красную дорожку, по которой поднималась на сцену съёмочная группа. Следы фекалий были обнаружены и возле гардероба.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl