В Киеве Поклонской верят больше, чем в России - «Культура» » Новости Дня Сегодня
В Киеве Поклонской верят больше, чем в России - «Культура» 19:00 Четверг 0 529
18-01-2018, 19:00

В Киеве Поклонской верят больше, чем в России - «Культура»



Материал комментируют:
В Киеве Поклонской верят больше, чем в России - «Культура»

Александр Дмитриевский

Федор Бирюков

Юрий Городненко

На Украине к прокату запрещен российский фильм «Матильда», рассказывающий об отношениях императора Николая Второго и балерины Матильды Кшесинской. Об этом ТСН рассказал член экспертного совета при Госкино Украины Дмитрий Капранов.

«Вот сейчас мы не разрешили прокат „Матильды“ по формальным критериям. Там музыкант, который там все это дело делал. Он в „черном списке“. Наши зрители могут спросить: как так, всего лишь музыкант, а вы запрещаете. А в ответ я могу сказать: вы готовы покупать на базаре арбузы с нитратами? Да, там есть витамины, но там есть и нитраты. Эти люди из „черного списка“ — это нитраты, они есть, значит, продукция считается ядовитой», — заявил Капранов.

Напомним, что на Украине существует «черный список» россиян, угрожающих национальной безопасности. Всем этим людям закрыт въезд на территорию страны. В настоящий момент в списке значатся более 140 артистов, музыкантов и режиссеров, среди которых Карен Шахназаров, Эмир Кустурица, Жерар Депардье, Никита Михалков, Станислав Говорухин, Павел Лунгин, Василий Лановой, Валентин Гафт, Олег Табаков, Иосиф Кобзон, Лев Лещенко, Николай Расторгуев и другие. Среди наиболее распространенных поводов для внесения в список — посещение Крыма или высказывания в поддержку России.

Стоит также напомнить, что картина Алексея Учителя еще до выхода на российские экраны стала объектом яростной критики православной общественности, который увидели в ней хулу на императора и религию. Особенное рвение в борьбе за запрет фильма в России проявила депутат Госдумы, экс-прокурор Крыма Наталья Поклонская, которая несколько месяцев подряд пыталась найти в фильме признаки оскорбления чувств верующих. Движение за запрет фильма привело к ряду скандалов, закончившихся, в том числе, такими хулиганскими выходками, как поджог кинотеатров, собиравшихся демонстрировать ленту.


Несмотря на волну возмущения православной общественности, фильм успешно прошел в прокате, собрав около полумиллиарда рублей за месяц только в России. Никаких серьезных инцидентов во время демонстрации фильма отмечено не было.

Отметим также, что власти Украины в 2016 году возбудили против Поклонской уголовное дело по обвинению в госизмене. Кроме того, она стала фигурантом еще одного дела, которое касается запрета в России экстремистской организации «Меджлис крымско-татарского народа» *, что Киевом было интерпретировано как нарушение прав человека и необоснованные «репрессии» против крымских татар.

Получается, что запрещая фильм, с которым боролась экс-прокурор Крыма, украинские власти как бы солидаризуются с Поклонской. Как объяснить этот резонанс?

— Тоталитарный режим Украины в принципе ведет борьбу с русской культурой, русским языком, любым потенциальным российским влиянием, — считает член бюро президиума политсовета партии «Родина» Федор Бирюков.

— Запреты фильмов, книг, других произведений российской культуры, классической и современной, массовой, а также телевизионных каналов, давно стали одним из приоритетных направлений работы киевских чиновников. Это именно целенаправленная масштабная кампания на государственном уровне, а не какой-то единичный случай. Формально используют так называемый «черный список» актеров, музыкантов, режиссеров из России, но по сути мы видим отлаженную машину «культурной инквизиции» и самой отъявленной цензуры. Таким образом, Киев уже превратил Украину в закрытое тоталитарное общество профашистского типа в самом худшем значении этого слова. Также эта ситуация характеризует киевскую власть как абсолютно несовременную, реакционную, варварскую и ксенофобскую по своему мироощущению.

«СП»: «Матильда» попала в центр скандала в самой России. Почему Киев не воспользовался этим?

— Случай с запретом на Украине «Матильды», вызвавшим волну протестов в самой России, является, конечно, курьезным. Казалось бы, широкий прокат этой картины мог быть использован украинским «агитпропом» с целью антироссийской пропаганды. Но киевские русофобы слишком тупы, чтобы действовать более-менее креативно. Им проще запретить и все, не вдаваясь в сложные для них нюансы. Тем более, что наличие и постоянное расширение «черного списка» СБУ позволяет довольно оперативно принимать решения без всяких размышлений и сомнений. Практически автоматом любое российское произведение может быть запрещено. А чтобы попасть в «черный список», артисту или художнику из России достаточно просто внешне не понравиться какому-нибудь провинциальному «безопаснику», не обязательно даже ездить в Крым или Донбасс. То есть запрет вводится даже не по политическим мотивам, а тупо по национальному признаку.

«СП»: Как на такие курьезы реагируют и будут реагировать простые украинцы?

— Простым жителям Украины сейчас не до культурных изысков, у них масса острейших бытовых и социально-экономических проблем. Так что вряд ли они будут сильно переживать из-за невозможности посмотреть русский фильм в кинотеатре. В конце концов есть интернет, где большинство фильмов пока что доступны. Но не исключено, что сотрудники СБУ в скором времени займутся и этим вопросом.

— Запрещать «Матильду» — всё равно что запрещать «Рабыню Изауру», «Дикую Розу», «Просто Марию» или какую-либо иную «мыльную оперу», — считает политолог, историк, публицист и постоянный эксперт Изборского клуба Александр Дмитриевский.

— Я присутствовал на донецкой премьере «Матильды», поэтому с уверенностью могу утверждать, что три четверти аудитории составляли почитательницы именно этого жанра: они пришли посмотреть красивую и сентиментальную костюмированную сказку про Золушку и прекрасного принца в декорациях эпохи Александра III, в полупустом зале то и дело раздавались всхлипывания. Это совсем не та публика, до которой могут дойти слова о мученичестве царственных страстотерпцев…


«СП»: — Как понимать такое решение? Шизофрения или обычная реальность для постмайданной Украины?

— Я бы сформулировал это несколько иначе: шизофрения, ставшая реальностью для постмайданной Украины. «Декоммунизация» была первым шагом пересмотра истории необандеровцами, следующий этап — борьба с имперским прошлым и с каноническим православием, что мы сейчас и наблюдаем. В эту политическую канву хорошо вписывается и попадание «Матильды» под раздачу…

«СП»: Деятелей украинского Госкино не смущает, что запрещая «Матильду» они становятся в один ряд с Поклонской, которую, надо думать, в Киеве не очень любят?
— Запрещать столь бездарные вещи, как «Матильда», означает только одно: создавать рекламу бледному и унылому хламу. Господин Учитель должен быть бесконечно благодарен предшествовавшей премьере шумихе за рекламную кампанию, без которой «Матильда» не собрала бы и четверть имеющейся кассовой выручки. Фильм в художественном отношении очень слабый, хотя и весьма зрелищный, отснятый в красивых интерьерах царских дворцов. Будь лента посильнее — она могла бы стать мощным идеологическим оружием, но, слава богу, этот напыщенный «пеплум», не имеющий никакого отношения к реальной истории, оказался штормом в стакане воды.

«СП»: Если начнется такая широкая кампания по запрету российских фильмов по разным надуманным поводам, будет ли это потеря для России?

— Эта кампания на Украине уже идёт полным ходом: сколько уже запрещено старых советских лент! Безусловно, это катастрофическая потеря для России, хотя и внешне незаметная: если помните «Человека с бульвара Капуцинов», то там поведение ковбоев находилось в прямой зависимости от того, что они смотрели. Так и тут: исчезновение с экрана огромного пласта русской культуры уже даёт свои плоды в лице воскресших нацистов.
«СП»: — Как, по-вашему, жители Украины будут реагировать на это?
— Никак. Там люди в подавляющем большинстве своём абсолютно безразличны к тому, что им перепрошивают, причём весьма успешно, историческую память…

— Это называется даже не шизофрения, а немного по-другому — высшая стадия дебилизма, — отмечает украинский политолог Юрий Городненко. - Там полная клиника. Американские политтехнологи подсказывают, что необходимо постоянно создавать информповоды, чтобы оставаться в центре информационного внимания. Но ума то нет, вот и получается, что привлекают внимание своим дебилизмом.

«СП»: Получается, что Госкино солидаризуется с Поклонской, которая вряд ли может считаться примером для подражания в Киеве. Никого не смущает такой резонанс?

— Если всерьез говорить о «казусе Поклонской», то, к сожалению, тезис, который она фактически продвигает, крайне опасен для России. Она ведет к тому, чтобы признать правопреемственность от Российской империи (сейчас Россия — это правопродолжатель только СССР). Но в этом случае Российской Федерации автоматически придется отвечать по царским долгам. А они огромны, и вопрос с ними окончательно не урегулирован. Ведь кроме претензий со стороны французов, есть еще и претензии англичан и бельгийцев, о которых никто почему-то не вспоминает. К сожалению, у многих россиян в этом отношении слишком снисходительное отношение к поступкам Поклонской. Красивая молодая женщина. Хорошо распиарена СМИ. Стремительная карьера. Но ведь надо же к деятельности каждого политика подходить не эмоционально, а рационально.

«СП»: Насколько сам по себе опасен прецедент присутствия музыканта из «черного списка»? Может ли это быть началом целой кампании по запрету произведений искусства?

— Если в 2014 году Украина была антироссийским политическим проектом, то сегодня это уже не политический, а пиар-проект. А в пиар-проекте главное не действия, а показные жесты и яркие фразы, которые становятся информповодами. Обратите внимание, что запрет фильма произошел на фоне отказа Рады от разрыва дипломатических отношений с Россией. То есть в реальной политике никто уже не хочет еще больше ухудшать отношения с Москвой. А в информационной — пропагандистские запреты только набирают обороты. Причем запрет произведений искусства и санкции против артистов — в особом приоритете. И шуму много. И никакого реального влияния на политико-экономические отношения это не приносит.


«СП»: Кто из деятелей искусства может попасть в «черный список»? Для этого нужно посещать Крым и Донбасс или могут найти иные поводы?

— Все могут попасть. Но самое интересное, что при этом на украинском телевидение стали все чаще и чаще показывать старые советские фильмы. Если говорить прямо, то эти фильмы способны вызвать намного больший эффект в сближение наших народов, чем показ большинства современного российского кино-ширпотреба.

«СП»: Как жители Украины реагируют на подобные вещи? Вызывают ли они возмущение?

— Люди пожилого возраста очень скучают по всему советскому — артистам, кино, песням, музыке и т. д. Современное российское кино у них вызывает намного меньше эмоций. Что же касается молодежи, то она на это счет не заморачивается. Если что надо — смотрит в интернете.

* Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа» признано экстремистским решением Верховного суда Республики Крым от 26.04.2016, его деятельность запрещена на территории России.


Материал комментируют: Александр Дмитриевский Федор Бирюков Юрий Городненко На Украине к прокату запрещен российский фильм «Матильда», рассказывающий об отношениях императора Николая Второго и балерины Матильды Кшесинской. Об этом ТСН рассказал член экспертного совета при Госкино Украины Дмитрий Капранов. «Вот сейчас мы не разрешили прокат „Матильды“ по формальным критериям. Там музыкант, который там все это дело делал. Он в „черном списке“. Наши зрители могут спросить: как так, всего лишь музыкант, а вы запрещаете. А в ответ я могу сказать: вы готовы покупать на базаре арбузы с нитратами? Да, там есть витамины, но там есть и нитраты. Эти люди из „черного списка“ — это нитраты, они есть, значит, продукция считается ядовитой», — заявил Капранов. Напомним, что на Украине существует «черный список» россиян, угрожающих национальной безопасности. Всем этим людям закрыт въезд на территорию страны. В настоящий момент в списке значатся более 140 артистов, музыкантов и режиссеров, среди которых Карен Шахназаров, Эмир Кустурица, Жерар Депардье, Никита Михалков, Станислав Говорухин, Павел Лунгин, Василий Лановой, Валентин Гафт, Олег Табаков, Иосиф Кобзон, Лев Лещенко, Николай Расторгуев и другие. Среди наиболее распространенных поводов для внесения в список — посещение Крыма или высказывания в поддержку России. Стоит также напомнить, что картина Алексея Учителя еще до выхода на российские экраны стала объектом яростной критики православной общественности, который увидели в ней хулу на императора и религию. Особенное рвение в борьбе за запрет фильма в России проявила депутат Госдумы, экс-прокурор Крыма Наталья Поклонская, которая несколько месяцев подряд пыталась найти в фильме признаки оскорбления чувств верующих. Движение за запрет фильма привело к ряду скандалов, закончившихся, в том числе, такими хулиганскими выходками, как поджог кинотеатров, собиравшихся демонстрировать ленту. Несмотря на волну возмущения православной общественности, фильм успешно прошел в прокате, собрав около полумиллиарда рублей за месяц только в России. Никаких серьезных инцидентов во время демонстрации фильма отмечено не было. Отметим также, что власти Украины в 2016 году возбудили против Поклонской уголовное дело по обвинению в госизмене. Кроме того, она стала фигурантом еще одного дела, которое касается запрета в России экстремистской организации «Меджлис крымско-татарского народа» *, что Киевом было интерпретировано как нарушение прав человека и необоснованные «репрессии» против крымских татар. Получается, что запрещая фильм, с которым боролась экс-прокурор Крыма, украинские власти как бы солидаризуются с Поклонской. Как объяснить этот резонанс? — Тоталитарный режим Украины в принципе ведет борьбу с русской культурой, русским языком, любым потенциальным российским влиянием, — считает член бюро президиума политсовета партии «Родина» Федор Бирюков. — Запреты фильмов, книг, других произведений российской культуры, классической и современной, массовой, а также телевизионных каналов, давно стали одним из приоритетных направлений работы киевских чиновников. Это именно целенаправленная масштабная кампания на государственном уровне, а не какой-то единичный случай. Формально используют так называемый «черный список» актеров, музыкантов, режиссеров из России, но по сути мы видим отлаженную машину «культурной инквизиции» и самой отъявленной цензуры. Таким образом, Киев уже превратил Украину в закрытое тоталитарное общество профашистского типа в самом худшем значении этого слова. Также эта ситуация характеризует киевскую власть как абсолютно несовременную, реакционную, варварскую и ксенофобскую по своему мироощущению. «СП»: — «Матильда» попала в центр скандала в самой России. Почему Киев не воспользовался этим? — Случай с запретом на Украине «Матильды», вызвавшим волну протестов в самой России, является, конечно, курьезным. Казалось бы, широкий прокат этой картины мог быть использован украинским «агитпропом» с целью антироссийской пропаганды. Но киевские русофобы слишком тупы, чтобы действовать более-менее креативно. Им проще запретить и все, не вдаваясь в сложные для них нюансы. Тем более, что наличие и постоянное расширение «черного списка» СБУ позволяет довольно оперативно принимать решения без всяких размышлений и сомнений. Практически автоматом любое российское произведение может быть запрещено. А чтобы попасть в «черный список», артисту или художнику из России достаточно просто внешне не понравиться какому-нибудь провинциальному «безопаснику», не обязательно даже ездить в Крым или Донбасс. То есть запрет вводится даже не по политическим мотивам, а тупо по национальному признаку. «СП»: — Как на такие курьезы реагируют и будут реагировать простые украинцы? — Простым жителям Украины сейчас не до культурных изысков, у них масса острейших бытовых и социально-экономических проблем. Так что вряд ли они будут сильно переживать из-за невозможности посмотреть русский фильм в кинотеатре. В конце концов есть интернет, где большинство фильмов пока что доступны. Но не исключено, что сотрудники СБУ в скором времени займутся и этим вопросом. — Запрещать «Матильду» — всё равно что запрещать «Рабыню Изауру», «Дикую Розу», «Просто Марию» или какую-либо иную «мыльную оперу», — считает политолог, историк, публицист и постоянный эксперт Изборского клуба Александр Дмитриевский. — Я присутствовал на донецкой премьере «Матильды», поэтому с уверенностью могу утверждать, что три четверти аудитории составляли почитательницы именно этого жанра: они пришли посмотреть красивую и сентиментальную костюмированную сказку про Золушку и прекрасного принца в декорациях эпохи Александра III, в полупустом зале то и дело раздавались всхлипывания. Это совсем не та публика, до которой могут дойти слова о мученичестве царственных страстотерпцев… «СП»: — Как понимать такое решение? Шизофрения или обычная реальность для постмайданной Украины? — Я бы сформулировал это несколько иначе: шизофрения, ставшая реальностью для постмайданной Украины. «Декоммунизация» была первым шагом пересмотра истории необандеровцами, следующий этап — борьба с имперским прошлым и с каноническим православием, что мы сейчас и наблюдаем. В эту политическую канву хорошо вписывается и попадание «Матильды» под раздачу… «СП»: — Деятелей украинского Госкино не смущает, что запрещая «Матильду» они становятся в один ряд с Поклонской, которую, надо думать, в Киеве не очень любят? — Запрещать столь бездарные вещи, как «Матильда», означает только одно: создавать рекламу бледному и унылому хламу. Господин Учитель должен быть бесконечно благодарен предшествовавшей премьере шумихе за рекламную кампанию, без которой «Матильда» не собрала бы и четверть имеющейся кассовой выручки. Фильм в художественном отношении очень слабый, хотя и весьма зрелищный, отснятый в красивых интерьерах царских дворцов. Будь лента посильнее — она могла бы стать мощным идеологическим оружием, но, слава богу, этот напыщенный «пеплум», не имеющий никакого отношения к реальной истории, оказался штормом в стакане воды. «СП»: — Если начнется такая широкая кампания по запрету российских фильмов по разным надуманным поводам, будет ли это потеря для России? — Эта кампания на Украине уже идёт полным ходом: сколько уже запрещено старых советских лент! Безусловно, это катастрофическая потеря для России, хотя и внешне незаметная: если помните «Человека с бульвара Капуцинов», то там поведение ковбоев находилось в прямой зависимости от того, что они смотрели. Так и тут: исчезновение с экрана огромного пласта русской культуры уже даёт свои плоды в лице воскресших нацистов. «СП»: — Как, по-вашему, жители Украины будут реагировать на это? — Никак. Там люди в подавляющем большинстве своём абсолютно безразличны к тому, что им перепрошивают, причём весьма успешно, историческую память… — Это называется даже не шизофрения, а немного по-другому — высшая стадия дебилизма, — отмечает украинский политолог Юрий Городненко. - Там полная клиника. Американские политтехнологи подсказывают, что необходимо постоянно создавать информповоды, чтобы оставаться в центре информационного внимания. Но ума то нет, вот и получается, что привлекают внимание своим дебилизмом. «СП»: — Получается, что Госкино солидаризуется с Поклонской, которая вряд ли может считаться примером для подражания в Киеве. Никого не смущает такой резонанс? — Если всерьез говорить о «казусе Поклонской», то, к сожалению, тезис, который она фактически продвигает, крайне опасен для России. Она ведет к тому, чтобы признать правопреемственность от Российской империи (сейчас Россия — это правопродолжатель только СССР). Но в этом случае Российской Федерации автоматически придется отвечать по царским долгам. А они огромны, и вопрос с ними окончательно не урегулирован. Ведь кроме претензий со стороны французов, есть еще и претензии англичан и бельгийцев, о которых никто почему-то не вспоминает. К сожалению, у многих россиян в этом отношении слишком снисходительное отношение к поступкам Поклонской. Красивая молодая женщина. Хорошо распиарена СМИ. Стремительная карьера. Но ведь надо же к деятельности каждого политика подходить не эмоционально, а рационально. «СП»: — Насколько сам по себе опасен прецедент присутствия музыканта из «черного списка»? Может ли это быть началом целой кампании по запрету произведений искусства? — Если в 2014 году Украина была антироссийским политическим проектом, то сегодня это уже не политический, а пиар-проект. А в пиар-проекте главное не действия, а показные жесты и яркие фразы, которые становятся информповодами. Обратите внимание, что запрет фильма произошел на фоне отказа Рады от разрыва дипломатических отношений с Россией. То есть в реальной политике никто уже не хочет еще больше ухудшать отношения с Москвой. А в информационной — пропагандистские запреты только набирают обороты. Причем запрет произведений искусства и санкции против артистов — в особом приоритете. И шуму много. И никакого реального влияния на политико-экономические отношения это не приносит. «СП»: — Кто из деятелей искусства может

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl