Водка гораздо проще многих видов алкоголя. Водка примитивней, дешевле, популярнее. Доступнее, в конце концов. Она бьёт по мозгам, ты моментом входишь в раж, поёшь, пляшешь, веселишься. Но от водки тупеешь, и после её долгого употребления трудно понять вкус изысканного вина, например.
О чём это я? О разнице артхауса и блокбастеров. Артхаус, подобно элитному вину, гораздо сложнее поп-фильмов, к нему нужно привыкать, чтобы понять его вкус, он не так топорно бьёт по мозгам. Поэтому в кинотеатрах артхаусные картины увидишь нечасто или не увидишь вообще.
Одним из мест, где можно в изобилии посмотреть артхаусные (заумные — настойчиво поправляет меня мой Т9) фильмы, являются кинофестивали. Пока ещё там живёт (теплится!) действительно настоящее, авторское кино, а не компьютерный, бьющий по мозгам суррогат, который распространяется по киносетям. На одном из таких фестивалей я, один из самых злобных кинокритиков, и присутствую. Это международный кинофестиваль «Послание к человеку», проходящий в это время в Санкт-Петербурге.
Читайте также
Прилепин, Охлобыстин и Меньшов против дебилизации школьников на ЕГЭ
Старшеклассников призывают не ходить на занятия 2 декабря в знак протеста
Правда, так получилось, что в первый день я человека чуть и не послал. В зале кинотеатра «Аврора», где должен был состояться показ фильма-открытия, разговоры велись больше о ковиде, чем о кино. Среди киноэстетов попадаются довольно экзальтированные натуры, и одна нервная женщина, сидящая в метрах трёх сзади (!) меня, сделала замечание, когда увидела, что моя маска приспущена. Выполнять бессмысленные указания посторонних мне людей не в моих правилах, сообщил ей я. Но, вместе с тем, пообещал не дышать и даже не смотреть в её сторону, тем более экран находился в совершенно противоположном направлении. К сожалению, (а может, и к счастью) моё обещание её не удовлетворило. Не дождавшись начала сеанса, женщина поднялась и вышла из зала. А я остался. На какие только жертвы не пойдёшь ради искусства! В тесноте, да не в ковиде! Поехали! Мотор!
*
Открывал фестиваль фильм «Земля кочевников» — картина, получившая золотого крылатого льва на фестивале в Венеции. Главную роль в ней исполнила Фрэнсис Макдорманд — та самая жена одного из Коэнов, актриса в «Фарго» и «Три билборда на границе…». Но, с другой стороны, фильм понравился не в меру упитанному и не в меру известному кинокритику Антону Долину, о чём упомянул ведущий. Это плохой знак. Долин — это фейк, симулякр, он ни черта в кино не разбирается.
Картина повествовала о жизни одной американской женщины в годах. Она потеряла мужа, дом, работу, и теперь ездит она, как одинокий бременский музыкант, по американскому свету. Работает где и кем попало, ночует в машине. Она не одинока — дружит с одной старушкой, с которой она сталкивается на разных сезонных работах. Та тоже живёт в трейлере, колесит по Америке. И многие, оказывается, в обетованной земле США живут на колёсах. Кочевники иногда собираются вместе, проводят на открытом воздухе целые конференции неудачников.
В фильме очень, очень много добрых людей — большое количество добрых людей мне невыносимо. Я немного подремал, ожидая прихода людей злых — они более интересны. Но не дождался.
Фильмы о слабых мира сего, за всё хорошее против всего плохого — к сожалению, это стало уже не трендом, а болезнью кинофестивалей. Ведь это беспроигрышный вариант — создана такая конъюнктура, что тряся чужими лохмотьями и чумазыми детьми желательно другой национальности, ты со стопроцентной гарантией отхватываешь приз. Умиляются таким фильмам люди вполне и более чем состоятельные. Этим лицемерам приятно выдавить из себя слезу жалости, увидев на экране тех, которые живут гораздо хуже.
Я ничего не имею против обиженных, униженных и оскорблённых. Более того, я за них. Но я против штампов. А эти фильмы про «бедных лиз», все эти разговоры в пользу бедных мне скучны. Фильм я не досмотрел. Ушёл пораньше. В коридоре обогнал хромую девушку с палочкой.
*
На другом просмотре о ковиде мне напомнил мой сосед — какой-то длинно- и седовласый профессионал из мира кино. Он беспардонно что-то капал в закупоренный нос, а я бесстрашно сидел через сиденье от него. Фильм назывался «Психомагия…» чего-то там. Я бы, соблюдая оригинальное произношение, назвал бы фильм «Психомахия». Потому что психов и махания там полно.
Снял фильм Алехандро Ходоровски. Как подсказывает Википедия, он и актёр, и режиссёр, и композитор, и мим, и писатель, и автор комиксов. И швец, и жнец, и на дуде игрец. Психотерапевт, к тому же — о, это удивительный прохвост!
Если классические психотерапевтические школы запрещают физический контакт пациента с врачом, то целитель Ходоровски, наоборот, его активно проповедует, причём в извращённых формах. Содом и Гоморра! Пришла девушка, боится забеременеть, травма детства, всё такое — он укладывает её, вместе со своей голой ассистенткой разрезает на ней одежды, рвёт трусы и лифчик и бесстыдно трогает, мнёт её, целует и кормит молоком с бутылочки. Извращенец.
У вас проблемы в браке? Семь бед — один ответ! Раздевайтесь! Доктор Ходоровски со своей сожительницей (или кто она ему — следствие разберётся), эти две старых обезьяны, лапают девушек, мальчиков, мужчин и женщин — срам-то какой, постыдились бы!
Я сам в Коми АССР родился, в обычной советской семье, и мне такие врачебные практики непонятны, неприемлемы и возмутительны. К себе я могу позволить прикоснуться только своему личному мануальщику (г. Химки, ул. Энгельса, дом 20, доктор Александр Николаевич). А такого «врача» я и ударить могу.
Насилие отца — Ходоровски бьёт молотком тарелки на груди пациента. От стремления к самоубийству он «избавляет», закапывая больного в землю. Заика? Лечим! В капелле, в святом месте, мошенник хватает заику за яйца. Причём реально, не в метафорическом плане. Комплексующим геям он советует раздеться средь честного народа на площади и сжечь шкаф. Горит шкаф, геи радуются!
88-летняя женщина, человеческий огарок, страдает тяжёлой депрессией. Недовольна она прожитой жизнью. Вместо того чтобы прописать ей тазепам, например, шарлатан советует ей ежедневно поливать дерево в парке. И много, много таких историй — историй людей, попавших в лапы целителя-психомаха.
Читайте также
Максим Шевченко: «Консенсус между ельцинской и путинской элитой будет разрушен американскими выборами»
О выборах в США, Навальном, протестах в Хабаровске, расколе элит и терактах в Европе
Удивляешься, что ещё выдумает этот айболит? Фантазия безгранична! Рак лечите? А почему бы нет?! Да! Ходоровски собирает залы — Кашпировский с Чумаком обзавидовались бы.
Вот она, сила кино — моему возмущению нет предела. Встретите такого психомаха — плюньте в лицо шарлатану.
*
Третий фильм, который мне удалось посмотреть, был документальным. Это картина «Пещера» сирийского режиссёра Ферраса Файда о недавних событиях гражданской войны в Сирии. Место действия — госпиталь в городе Гута, пригород Алеппо. Пять лет этот город находился в осаде. На экране на фоне кубиков жилых домов замелькали острыми кинжалами арабские буквы. Слышен гул самолёта, и вот он сбрасывает страшные семена — видно падающие на город ракеты. Раздаются взрывы и вздымаются вверх чёрные клубы дыма.
Верхние этажи больницы разрушены. Пациенты с врачами занимают подвалы. Операции проводят в кафельном помещении, а в качестве анестезии часто используется классическая музыка, играющая на мобильном телефоне. Весь в город в развалинах, дети в пыли и крови — впечатляющие своим ужасом картины войны.
Назвать фильм документальным было бы не совсем точным. Главные герои невольно (а, может быть, и специально — слишком много личных сцен «попало» в объектив) подыгрывают камере. С помощью монтажа, как визуального, так и звукового, режиссёр умело и профессионально расставляет нужные ему акценты. Его позиция предвзята — сирийское правительство бомбит свой народ, используя все виды оружия, в том числе и химическое.
Читайте также
Нина Останина: Джо Байден учился фальсификации выборов у России
Коммунистка рассказала о встрече с кандидатом в президенты США после выборов 2007 года
Главная героиня — доктор, молодая сирийская женщина прогрессивных взглядов — она не может не вызвать расположения у западного зрителя. В угоду политической западной конъюнктуре в кадр не попадает ни один военный, ни один человек с оружием — хотя их присутствие за кадром однозначно.
Я тоже предвзят, я на другой стороне, на которой Россия — одна из самых демократичных стран в мире, раз уж здесь можно увидеть такие картины. Но сам я только месяц назад вернулся из командировки в Нагорный Карабах, и безусловно, у меня вызывает сочувствие любое мирное население, оказавшиеся в таких страшных обстоятельствах. Ведь это военные и политики развязывают войны, а вкушают плоды их деятельности обычные, простые люди. Пожарные тушат пожары, спасатели разгребают завалы, врачи штопают раненых.
В Степанакерте, кстати, тоже недавно больницу разбомбили и рынок. Весь город разносит азербайджанская артиллерия, и что-то я не видел в нём гуманитарных западных организаций. А сейчас против населения Арцаха в ход пошло всё: и ракеты «Смерч» и «Град», и кассетные заряды, и жидкий фосфор. Можно вспомнить и события в Донецке и Луганске, однако на международных фестивалях берут призы фильмы типа «Донбасс» Лозницы — грубая, лживая пошлятина о тех событиях.
Я не буду делать однозначных выводов об этом фильме. Эта картина — либо большая ложь, либо большая правда, одно из двух. Другого не дано.
Культура
Россияне перечислили черты «русского характера»
Disney заменяет аттракционы на фоне протестов против расизма
Названы обладатели госпремий в области литературы и искусства
Стало известно о крупной краже на похоронах Трушкина
Все материалы по теме (104)