«Весне» не повезло со стройными ногами и изящной грудью — её вон прогнали - «Культура» » Новости Дня Сегодня
«Весне» не повезло со стройными ногами и изящной грудью — её вон прогнали - «Культура» 00:00 Понедельник 0 653
31-07-2023, 00:00

«Весне» не повезло со стройными ногами и изящной грудью — её вон прогнали - «Культура»


«Весне» не повезло со стройными ногами и изящной грудью — её вон прогнали - «Культура»

В Германии очередной скандал на почве лжетолерантности, так называемые защитники прав половых извращенцев решили ввести цензуру в сфере искусства. Ситуацию даже нельзя сравнить с временами Третьего Рейха, так как сейчас гонениям подвергается всё самое светлое, что есть в культуре человечества в целом. А именно материнство, рождение детей, женственность и красивые тела. На это не решились покуситься даже нацисты, а вот у современных «толерастов» каких-либо сдерживающих факторов нет.

Из фойе университета в немецком Фленсбурге выкинули скульптуру немецкого же скульптора Фрица Дюринга «Весна» («Primavera»). Дескать, при её виде сотрудницы и студентки чувствуют себя некомфортно. Правда, никто конкретно не жаловался, это мнение некой «уполномоченной по равноправию» по имени Мартина Спиргатис. Дегенератка считает, что «статуя демонстрирует устаревший образ женственности и предлагает свести женственность к плодородию и деторождению». Как будто это в принципе может когда-то устареть, измениться или быть позорным. По её мнению, Германии не нужны дети. Kaput, приплыли…


Фриц Дюринг почему-то считается авангардистом, у «Primavera» нет лица, да и остальные детали человеческого тела упрощены. В той или иной степени скульптор применял этот приём в некоторой части своих работ. Но именно что в некоторой! Даже там с пропорциями и чувством прекрасного у него всё в порядке. У «Весны» изящные, но широкие бёдра, крепкие небольшие грудки, стройные линии ног. Немного подкачал животик, но «художник так видит». Имеет право!


Работа датируется 1957 годом, сам автор родился в 1910-м. Творить начал ещё в Рейхе, потом воевал, вернулся с фронта в оккупированную Германию, снова занимался любимым делом. Не гений, так, крепкий середнячок, но признанный, и при жизни востребованный. Создавал скульптуры для общественных зданий, включая школы и церкви. Причём по большей части придерживался реализма.

Например, его святой Мартин — вполне себе классика жанра. У ног убогий нищий, которому тот отдаёт кусок своего плаща. Правда, в руках святого нет меча, а по канонам таковой должен быть — им Мартин по легенде и разрезал свой плащ пополам. Сам святой вполне себе серьёзный мужик, суровый воин в кирасе, в общем, скульптор в целом всё создал правильно. Меч не стал ваять. Художник так видит!

Большая часть работ именно такова, хотя иногда из-под его рук выходил и «авангард». Точнее, классика, хитро стилизованная под модную безвкусицу. Скорее реклама, «пиар», как это нынче можно говорить — автор пытался «быть в тренде». Дабы совсем не загнобили, после войны такая опасность имелась.

Но воспитание всё равно видно, да и талант тоже. Фриц Дюринг — не Малевич! В Третьем Рейхе с искусством было всё отлично, благо, сам фюрер считался далеко не последним художником. Если абстрагироваться от всего остального, то вкус у Адольфа Гитлера был, очень хороший, и у большинства людей из его окружения тоже. Это касается не только живописи, но и скульптуры, архитектуры и промышленного дизайна. Немецкие авто и мотоциклы тех лет до сих пор являются эталоном изящества и мощи, а творения Альфреда Шпеера никто даже не пытается поносить. Разве что совсем уж отмороженные бездари, из зависти.

Крепкие стройные фигуры, отнюдь не перекачанные, умные лица, высокие порывы, порой воинственность, но не всегда. Это — мужчины. Опять-таки крепкая фигура богини, умное чувственное лицо, и… ни капли агрессии! Хранительница домашнего очага, любимая женщина, мать, жена. То, что хочет видеть в своей спутнице жизни каждый нормальный мужчина.

Кто нынче знает такого скульптора, как Йозеф Торак? Он предан забвению, так как Германия проиграла. Но фотографии его работ можно найти. Например, головку Карин Геринг. Отвлекитесь от того, что это супруга партайгеноссе (кстати, одного из самых приличных людей в этой своре). Быть может, это и не шедевр уровня Нефертити, но уже где-то очень близко. Кстати, где и когда был сделан тот самый египетский бюст, по сути, неизвестно. И египетский ли он — тоже.

Впрочем, в других странах каноны искусства в 30−50-х годах ХХ века были практически идентичными. Взгляните на «Клепальщицу Роузи» (англ. Rosie The Riveter) — в 1943-м её нарисовал американец Норман Роквелл.

Да, у янкесов несколько своеобычный вкус, но какая мощь! Видно, что дамочка себе на уме, своего не упустит, но, вместе с тем, это выразительница крепкости нации — сильная Америка. Танк М4 Sherman в женском облике, хотя вполне себе милый и домашний. Имели право на такой образ, тогда страна их была совсем иной.

Наши спортивные девушки, маршировавшие по Красной площади, бесспорно, лучше. Но тот же гармоничный стандарт. Они же стояли с вёслами в парках, милые и женственные, но, вместе с тем, сильные. Война это доказала, враги огребли. Не субтильное узкобёдрое существо типа «фитоняша», зачастую неспособное к продолжению рода, а защитница Родины, а также любящая жена и нежная мать.

80 лет назад американцы не говорили про «дегенеративное искусство», как было тогда принято Рейхе. Но вкусы у народа были правильные.


«Над широкой кроватью в стиле модерн висела картина в позолоченной раме — лесной пейзаж с трубящим оленем, несколькими косулями и ручьем на переднем плане.

Я безмолвно рассматривал эту низкопробную мазню.

— Мистер Купер написал это сам? — поинтересовался я. — Или получил в наследство от родителей?

— Не знаю. Картина у него висит все время, пока я здесь. Чудесно, а? Совсем как в жизни!

— Вот именно. Даже пар перед мордой оленя — и тот не забыли. Что, мистер Купер охотник?

— Не знаю.

Я огляделся и увидел венецианский пейзаж Цима. У меня прямо слезы навернулись на глаза от умиления: я разгадал тайну Купера. Здесь, в собственной спальне, ему незачем было притворяться. Тут было то, что ему действительно нравилось. Все прочее было показухой, бизнесом, возможно, даже увлечением — кто мог это знать, да и кому это было интересно?" (Эрих-Мария Ремарк, «Тени в раю»).

В Советском Союзе немецкий термин для бездарей также не применялся, хотя де-факто у нас правила игры для скульпторов и художников были довольно жёсткими. Малевали, конечно, всякие олигофрены, и жутковатые скульптуры тоже ваяли, Никита Хрущёв потом авторов этих шедевров очень точно охарактеризовал. Хотя сейчас они эти слова, наверное, приняли бы за комплимент…

Потому мы так долго и продержались. У нас современный памятник маршалу Жукову — это маршал Жуков. Именно он, маршал Победы, с несколько хамоватой и самодовольной мордой. Таким и был, из песни слова не выкинешь. Но и маршалом был, и Победа тоже была. Скульптуру сделали хорошую, даже в годы СССР не всегда так хорошо справлялись. Увы, в брежневские годы «творческую интеллигенцию» распустили, не сажали (хотя стоило), да и платили хорошо, порой даже слишком.


Потом стало ещё хуже — изо всех щелей повылезли всякие «непризнанные гении». Причём Зураб Церетели — ещё не самый плохой вариант! У него Пётр Христофорович хоть человек, а не какой-то аморфный кусок «вторичного продукта» (© В. Войнович). Но в целом мы нажрались дерьма по уши, больше его не хотим.

«Если взглянуть на Россию, здесь и у нас есть очень большая дискуссия, сколько телесности мы готовы увидеть. Но в России, судя по всему, маятник качнулся в сторону академизма, и у нас телесности в изображении становится все больше и больше, и узнаваемой женственности», — говорит искусствовед Елизавета Плавинская.

На выставки «прогрессивных художников» в России никто не ходит, картины, которые написаны «прогрессивными геями» при помощи кисти, вставленной в задницу, странным образом не покупают. Аналогичные скульптуры тоже. Дикий народ, эти русские! Никакой цивилизованности, да и толерантности тоже. Более того, началось возрождение истинных ценностей. В январе сего года в Третьяковке прошла финальная выставка «Искусство труда» — картины, скульптуры. Никакого дегенеративного искусства, тот самый «соцреализм». Или не только «соц», в США, в Германии и других странах он ранее тоже был в почёте.

К сожалению, особо хвастаться нам в РФ нечем, просто у нас всё ещё не до такой степени запущено. Более того, как было справедливо сказано выше, «есть очень большая дискуссия». То есть дегенераты наступают. Пока распространение их тлетворных идей сдерживается традиционным здоровым духом русского народа, но долго мы не продержимся. Иных здоровых сил в мире практически не осталось, мы теперь одни в поле воины. Воспитанник немецкого неоклассицизма теперь пугало для половых извращенцев, вместо его скульптуры нынче стоит ЛГБТ-радуга в виде вопросительного знака. То есть место вакантно. Что там может появиться даже подумать противно.


В Германии очередной скандал на почве лжетолерантности, так называемые защитники прав половых извращенцев решили ввести цензуру в сфере искусства. Ситуацию даже нельзя сравнить с временами Третьего Рейха, так как сейчас гонениям подвергается всё самое светлое, что есть в культуре человечества в целом. А именно материнство, рождение детей, женственность и красивые тела. На это не решились покуситься даже нацисты, а вот у современных «толерастов» каких-либо сдерживающих факторов нет. Из фойе университета в немецком Фленсбурге выкинули скульптуру немецкого же скульптора Фрица Дюринга «Весна» («Primavera»). Дескать, при её виде сотрудницы и студентки чувствуют себя некомфортно. Правда, никто конкретно не жаловался, это мнение некой «уполномоченной по равноправию» по имени Мартина Спиргатис. Дегенератка считает, что «статуя демонстрирует устаревший образ женственности и предлагает свести женственность к плодородию и деторождению». Как будто это в принципе может когда-то устареть, измениться или быть позорным. По её мнению, Германии не нужны дети. Kaput, приплыли… Фриц Дюринг почему-то считается авангардистом, у «Primavera» нет лица, да и остальные детали человеческого тела упрощены. В той или иной степени скульптор применял этот приём в некоторой части своих работ. Но именно что в некоторой! Даже там с пропорциями и чувством прекрасного у него всё в порядке. У «Весны» изящные, но широкие бёдра, крепкие небольшие грудки, стройные линии ног. Немного подкачал животик, но «художник так видит». Имеет право! Работа датируется 1957 годом, сам автор родился в 1910-м. Творить начал ещё в Рейхе, потом воевал, вернулся с фронта в оккупированную Германию, снова занимался любимым делом. Не гений, так, крепкий середнячок, но признанный, и при жизни востребованный. Создавал скульптуры для общественных зданий, включая школы и церкви. Причём по большей части придерживался реализма. Например, его святой Мартин — вполне себе классика жанра. У ног убогий нищий, которому тот отдаёт кусок своего плаща. Правда, в руках святого нет меча, а по канонам таковой должен быть — им Мартин по легенде и разрезал свой плащ пополам. Сам святой вполне себе серьёзный мужик, суровый воин в кирасе, в общем, скульптор в целом всё создал правильно. Меч не стал ваять. Художник так видит! Большая часть работ именно такова, хотя иногда из-под его рук выходил и «авангард». Точнее, классика, хитро стилизованная под модную безвкусицу. Скорее реклама, «пиар», как это нынче можно говорить — автор пытался «быть в тренде». Дабы совсем не загнобили, после войны такая опасность имелась. Но воспитание всё равно видно, да и талант тоже. Фриц Дюринг — не Малевич! В Третьем Рейхе с искусством было всё отлично, благо, сам фюрер считался далеко не последним художником. Если абстрагироваться от всего остального, то вкус у Адольфа Гитлера был, очень хороший, и у большинства людей из его окружения тоже. Это касается не только живописи, но и скульптуры, архитектуры и промышленного дизайна. Немецкие авто и мотоциклы тех лет до сих пор являются эталоном изящества и мощи, а творения Альфреда Шпеера никто даже не пытается поносить. Разве что совсем уж отмороженные бездари, из зависти. Крепкие стройные фигуры, отнюдь не перекачанные, умные лица, высокие порывы, порой воинственность, но не всегда. Это — мужчины. Опять-таки крепкая фигура богини, умное чувственное лицо, и… ни капли агрессии! Хранительница домашнего очага, любимая женщина, мать, жена. То, что хочет видеть в своей спутнице жизни каждый нормальный мужчина. Кто нынче знает такого скульптора, как Йозеф Торак? Он предан забвению, так как Германия проиграла. Но фотографии его работ можно найти. Например, головку Карин Геринг. Отвлекитесь от того, что это супруга партайгеноссе (кстати, одного из самых приличных людей в этой своре). Быть может, это и не шедевр уровня Нефертити, но уже где-то очень близко. Кстати, где и когда был сделан тот самый египетский бюст, по сути, неизвестно. И египетский ли он — тоже. Впрочем, в других странах каноны искусства в 30−50-х годах ХХ века были практически идентичными. Взгляните на «Клепальщицу Роузи» (англ. Rosie The Riveter) — в 1943-м её нарисовал американец Норман Роквелл. Да, у янкесов несколько своеобычный вкус, но какая мощь! Видно, что дамочка себе на уме, своего не упустит, но, вместе с тем, это выразительница крепкости нации — сильная Америка. Танк М4 Sherman в женском облике, хотя вполне себе милый и домашний. Имели право на такой образ, тогда страна их была совсем иной. Наши спортивные девушки, маршировавшие по Красной площади, бесспорно, лучше. Но тот же гармоничный стандарт. Они же стояли с вёслами в парках, милые и женственные, но, вместе с тем, сильные. Война это доказала, враги огребли. Не субтильное узкобёдрое существо типа «фитоняша», зачастую неспособное к продолжению рода, а защитница Родины, а также любящая жена и нежная мать. 80 лет назад американцы не говорили про «дегенеративное искусство», как было тогда принято Рейхе. Но вкусы у народа были правильные. «Над широкой кроватью в стиле модерн висела картина в позолоченной раме — лесной пейзаж с трубящим оленем, несколькими косулями и ручьем на переднем плане. Я безмолвно рассматривал эту низкопробную мазню. — Мистер Купер написал это сам? — поинтересовался я. — Или получил в наследство от родителей? — Не знаю. Картина у него висит все время, пока я здесь. Чудесно, а? Совсем как в жизни! — Вот именно. Даже пар перед мордой оленя — и тот не забыли. Что, мистер Купер охотник? — Не знаю. Я огляделся и увидел венецианский пейзаж Цима. У меня прямо слезы навернулись на глаза от умиления: я разгадал тайну Купера. Здесь, в собственной спальне, ему незачем было притворяться. Тут было то, что ему действительно нравилось. Все прочее было показухой, бизнесом, возможно, даже увлечением — кто мог это знать, да и кому это было интересно?

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl