В театре Сатиры открыли магическое казино и разоблачили аферу века - «Культура» » Новости Дня Сегодня
В театре Сатиры открыли магическое казино и разоблачили аферу века - «Культура» 08:31 Суббота 0 884
7-12-2024, 08:31

В театре Сатиры открыли магическое казино и разоблачили аферу века - «Культура»


В театре Сатиры открыли магическое казино и разоблачили аферу века - «Культура»

Для режиссерского дебюта в Московском академическом театре сатиры актер Альберт Хасиев выбрал одно из самых остросюжетных и популярных гоголевских произведений — комедию «Игроки». Постановка стала необычной интерпретацией классики с налетом современности.

В афише спектакль значится, как «трагикомедия», но на самом деле это остросюжетный детектив, где филигранно отточено каждое движение артистов, и даже декорации здесь носят смысловую нагрузку, которая подчас достигает эмоционального пика.

Так, огромных размеров сундук — словно кукольный домик или убежище от невзгод для главного героя, а большой черный стол на колесиках активно двигается по сцене, превращаясь то в изящный рояль, то в игровой стол казино и даже сцену-подиум.


Гоголь положил в пьесу реальные истории мошенничества банд карточных шулеров, широко распространившихся в Российской империи в XIX веке. Но она считается незаконченной, потому что автор писал ее обрывочно, а к моменту издания полного собрания и вовсе решил собрать текст из старых кусочков. Благодаря этому у режиссеров есть прекрасная возможность написать для нее свое, авторское завершение.


Уже в начале спектакля зрители погружаются в магию — под романс «В лунном сиянии», который исполняется тонким, жалобном голоском, через облачную завесу от дымовых пушек, средь зимнего пейзажа огромных окон-декораций, на сцену въезжает огромный сундук. Таинственная обстановка, как предисловие, предрекающее утопичность надвигающейся ситуации.

Из сундука, словно тряпичную куклу, достают Ихарева (Сергей Шнырёв), из-под него появляется верная спутница Ихарева — его бесценная карточная колода Аделаида Ивановна (Янина Студилина).

В ее изображении сочетается сразу целая гамма образов — от эффектной ассистентки фокусника до артистки цирка и оперной дивы, отвлекающей внимание зрителей, когда ее хозяин проводит свои манипуляции.

В спектакле подобралась прекрасная команда карточных шулеров — внушительный Швохнев (Игорь Лагутин), хитроумный Утешительный (Сергей Климов) и полковник без выправки Кругель (Кирилл Анисимов).

Хасиев больше года работал над спектаклем, и надо отметить, что эта постановка имеет свое лицо, свою историю, не похожую на другие. Придорожный трактир здесь вовсе и не трактир, а шикарный пятизвездочный отель с шикарными красными люстрами, а игровой стол обрамляют черные стулья, обитые красным бархатом. И только костюмы карточных игроков отсылают нас к произведению классика, в 19 век.


Но режиссер будто бы указывает на то, что ничего не меняется, меняются лишь только декорации.

«Игроки» — одна из немногих пьес в литературе, где вместе с главным героем обманывается читатель и зритель. Мы стараемся докопаться до той самой гоголевской фантасмагории, где есть место таинственности и некой чертовщине. И пытаемся достичь этого с помощью острого существования артистов, пластики, гротеска, буффонады и детектива, благодаря чему артисты ярко и остро раскрывают образы, обнажая подтексты, вторые планы своих персонажей", — отметил режиссер спектакля Альберт Хасиев.

Худрук театра Сатиры, народный артист России Евгений Герасимов на премьере сказал, что когда Альберт Хасиев поделился с ним идеей спектакля, то он сразу понял, что их ждет «яркая, интересная постановка, которая займет достойное место на театральной карте Москвы» — и он не ошибся.


Для режиссерского дебюта в Московском академическом театре сатиры актер Альберт Хасиев выбрал одно из самых остросюжетных и популярных гоголевских произведений — комедию «Игроки». Постановка стала необычной интерпретацией классики с налетом современности. В афише спектакль значится, как «трагикомедия», но на самом деле это остросюжетный детектив, где филигранно отточено каждое движение артистов, и даже декорации здесь носят смысловую нагрузку, которая подчас достигает эмоционального пика. Так, огромных размеров сундук — словно кукольный домик или убежище от невзгод для главного героя, а большой черный стол на колесиках активно двигается по сцене, превращаясь то в изящный рояль, то в игровой стол казино и даже сцену-подиум. Гоголь положил в пьесу реальные истории мошенничества банд карточных шулеров, широко распространившихся в Российской империи в XIX веке. Но она считается незаконченной, потому что автор писал ее обрывочно, а к моменту издания полного собрания и вовсе решил собрать текст из старых кусочков. Благодаря этому у режиссеров есть прекрасная возможность написать для нее свое, авторское завершение. Уже в начале спектакля зрители погружаются в магию — под романс «В лунном сиянии», который исполняется тонким, жалобном голоском, через облачную завесу от дымовых пушек, средь зимнего пейзажа огромных окон-декораций, на сцену въезжает огромный сундук. Таинственная обстановка, как предисловие, предрекающее утопичность надвигающейся ситуации. Из сундука, словно тряпичную куклу, достают Ихарева (Сергей Шнырёв), из-под него появляется верная спутница Ихарева — его бесценная карточная колода Аделаида Ивановна (Янина Студилина). В ее изображении сочетается сразу целая гамма образов — от эффектной ассистентки фокусника до артистки цирка и оперной дивы, отвлекающей внимание зрителей, когда ее хозяин проводит свои манипуляции. В спектакле подобралась прекрасная команда карточных шулеров — внушительный Швохнев (Игорь Лагутин), хитроумный Утешительный (Сергей Климов) и полковник без выправки Кругель (Кирилл Анисимов). Хасиев больше года работал над спектаклем, и надо отметить, что эта постановка имеет свое лицо, свою историю, не похожую на другие. Придорожный трактир здесь вовсе и не трактир, а шикарный пятизвездочный отель с шикарными красными люстрами, а игровой стол обрамляют черные стулья, обитые красным бархатом. И только костюмы карточных игроков отсылают нас к произведению классика, в 19 век. Но режиссер будто бы указывает на то, что ничего не меняется, меняются лишь только декорации. «Игроки» — одна из немногих пьес в литературе, где вместе с главным героем обманывается читатель и зритель. Мы стараемся докопаться до той самой гоголевской фантасмагории, где есть место таинственности и некой чертовщине. И пытаемся достичь этого с помощью острого существования артистов, пластики, гротеска, буффонады и детектива, благодаря чему артисты ярко и остро раскрывают образы, обнажая подтексты, вторые планы своих персонажей
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 15 033 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl