Президент Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирина Винер-Усманова в интервью Владимиру Познеру на Первом канале раскритиковала людей, ностальгирующих по Советскому Союзу.
Заслуженный тренер призналась, что в те времена работать было "очень тяжело".
"Я всегда очень злюсь, когда начинается ностальгия у некоторых по советскому периоду. Мне противно смотреть на этих людей. Потому что я помню колбасные поезда, паспорта, которые надо было предъявлять, чтобы получить кусок сыра. Я помню, как мы везли из Москвы в Ташкент огромные коробки с продуктами и вдруг из ящика потекла кровь. Оказалось, что это клюква в сахаре, которая лопнула. У нас в Латвии наш пианист бежал по вокзалу, у него упал чемодан, и оттуда вывалились ноги — говяжьи ноги для холодца. А вот некоторые этого не помнят и ностальгируют очень сильно. Ностальгируем только потому, что мы все были вместе, и все было хорошо, у нас была огромная страна", — возмущается Винер-Усманова.
Тоскующие не вспоминают о негативных сторонах того периода, отметила заслуженный тренер.
"Разговоры на кухне — никто не мог сказать ни одного слова... Моя девочка-гимнастка на съезде Комсомола, куда ее пригласили, сидела и писала на первом ряду: "Встала утром, почистила зубы". И вот она писала, как бы писала такие тексты. Как можно было воспитывать детей в такой неправде?" — недоумевает она.
Винер-Усманова также вспомнила, как чиновники запретили использовать композицию некогда популярного немецкого коллектива "Чингизхан" (Dschinghis Khan).
"Приходил ко мне сотрудник Комитета по физической культуре и спорту и сказал: "Чингизхан? Ни в коем случае! Чингизхан — наш враг. Музыку "Чингизхан" не брать". Вот и все..."