Ученые из России выяснили, как возникли пятна на шкурах животных - «Наука» » Новости Дня Сегодня
Ученые из России выяснили, как возникли пятна на шкурах животных - «Наука» 12:03 Вторник 0 921
21-02-2017, 12:03

Ученые из России выяснили, как возникли пятна на шкурах животных - «Наука»

PLoS One.

Одна из самых интересных загадок такого рода — то, как и почему шкуры кошек и многих других животных покрыты разноцветными полосками и точками. За последние годы ученые предложили несколько формул, описывающих их формирование, и нашли несколько генов "пятнистости" и "полосатости". При этом биологи не понимали, как работает механизм их появления.

Ученые из России выяснили, как возникли пятна на шкурах животных - «Наука»

Физики выяснили, почему кора мозга человека укладывается в извилины

Андрей Зарайский из Института биоорганической химии РАН и его коллеги из МГУ и Физического института РАН в Москве предложили новое оригинальное объяснение тому, как могут формироваться пятна и полоски, используя формулы, предложенные для их объяснения Аланом Тьюрингом еще в пятидесятых годах.

Великий британский математик предположил, что полоски на теле кошек, зебр и пятна на теле леопардов и других животных возникают благодаря наличию в их зародышах двух химических веществ, которые распространяются через весь эмбрион и взаимодействуют друг с другом.

Различия в скорости движения веществ через организм, как показал Тьюринг в своих исследованиях, порождают характерные "точки" и "полоски", распределенные по будущему телу. Схожим образом могут расти и другие структуры в теле животных и человека, в том числе и пальцы на руках и ногах у человека.

Математики вывели формулу полосок на теле зебр и тигров

Аналогичным образом, как рассказывают Зарайский и его коллеги, возникал узор из черных пятен на теле желтого сомика-кукушки. Сейчас российские биохимики пытаются понять, как можно управлять этим процессом и как можно доказать, что именно этот механизм отвечает за появление пятен.

PLoS One. Форма тела, окраска и другие внешние отличительные признаки животных зачастую возникают из-за физических феноменов, которыми управляют простые математические законы. К примеру, кишечник всех позвоночных животных можно описать при помощи одной и той же формулы, а кора мозга укладывается в извилины во время роста зародыша по очень простому физическому принципу. Одна из самых интересных загадок такого рода — то, как и почему шкуры кошек и многих других животных покрыты разноцветными полосками и точками. За последние годы ученые предложили несколько формул, описывающих их формирование, и нашли несколько генов