Убийцы полиэтилена: как личинки восковой моли могут решить проблему утилизации мусора - «Россия» » Новости Дня Сегодня
Убийцы полиэтилена: как личинки восковой моли могут решить проблему утилизации мусора - «Россия» 17:00 Суббота 0 830
29-04-2017, 17:00

Спасибо случаю

В промышленных масштабах

Личинки восковой моли могут решить проблему утилизации пластикового мусора. Такое предположение сделала испанский биолог Федерика Бертоккини. Она обнаружила, что гусеницы способны разлагать полиэтилен. В естественных условиях на это уходит от 100 до 400 лет. RT изучил феноменальные способности пластикоядных личинок. Спасибо случаю Учёные не первый год пытаются найти способы переработки или безвредного для окружающей среды уничтожения пластиковых отходов. Возможное решение этой проблемы подсказали учёному из Испании Федерике Бертоккини паразиты, поселившиеся по соседству с её пчёлами. Весной 2012 года Федерика собрала личинок восковой моли из ульев в полиэтиленовый пакет. Спустя какое-то время она обнаружила, что гусеницы выбрались из него, проделав массу отверстий. По мнению учёного, они сделали это с помощью тех же веществ, благодаря которым разлагают восковые перегородки ульев. Это наблюдение положило начало исследованию группы из Института биомедицины и биотехнологий Кантабрии (Испания) и Оксфордского университета (Великобритания) под руководством Бертоккини. «Да, эти гусеницы расщепляют полиэтилен при контакте. Ну, может быть, они что-то съедают, но в любом случае он разлагается. Они (или какая-то бактерия в их кишечнике) производят вещество, которое разрывает связи между атомами полиэтилена, следовательно, он распадается», — объясняет Бертоккини бегство личинок из пакета. В промышленных масштабах Перед исследователями стоял вопрос, могут ли гусеницы питаться полиэтиленом. Учёные пытались обнаружить ген, который отвечает за выработку вещества, уничтожающего полиэтилен, чтобы пересадить его бактериям. Эти бактерии затем могли бы разлагать пластиковый мусор. Однако, по словам Бертоккини, пока до этого далеко — исследования находятся на достаточно ранней стадии. «Как учёный, я всегда должна говорить с осторожностью о наших возможных достижениях. Итак, вот что возможно: допустим, есть место, где находятся отходы, свалка или помойка, — рассуждает Бертоккини. — Можно представить себе небольшие установки, куда свозили бы полиэтиленовые отходы, пластиковые пакеты, и если бы у нас была эта молекула, химическое вещество, способное разлагать их, то в этих установках могла бы происходить переработка. Мы могли бы избавиться от огромного количества пластиковых отходов, которое скопилось в мире». Сейчас исследователи гусениц, которые могут спасти мир от залежей пластика, находятся на этапе поиска финансирования. После этого начнётся активное изучение. В перспективе, считает Федерика Бертоккини, исследователи смогут создать аппарат, который без вреда для окружающей среды будет разлагать пластик. Для этого необходимо найти вещество, которое отвечает за соответствующие процессы, а затем научиться производить его в промышленных масштабах.
Новости дня / Россия / Политика / ЖКХ / Власть / Законы / Происшествия и криминал / Мероприятия / ДНР и ЛНР / Здоровье / Фото репортаж 09:05 Вторник 0 625 Отток жителей приграничья с Россией стал проблемой для Финляндии Фото Raimo Nieminen | Flickr Живущие вдоль границы с Россией граждане Финляндии десятилетиями оказывали помощь местным пограничникам, первыми докладывая о замеченных ими подозрительных лицах, однако