Ученые из России выяснили, как можно защитить мозг от последствий инсульта - «Наука» » Новости Дня Сегодня
Ученые из России выяснили, как можно защитить мозг от последствий инсульта - «Наука» 17:00 Четверг 0 466
7-12-2017, 17:00

© Fotolia / decade3dБазальные ганглии

Ученые попытались предотвратить развитие "поломок" в двух из них (GluA1 и GluA2) при помощи наборов молекул, которые благотворно влияют на ткани, испытывающие перебои с поступлением крови.

В России почти в два раза снизилась смертность от инсультаЭксперименты на срезах гиппокампа крыс, клетки которого в случае инсульта гибнут особенно быстро, показали, что разрушение AMPA-рецепторов можно значительно замедлить. Для этого следует использовать комбинацию из интерлейкина-10 (сигнальной молекулы, подавляющей воспаления) и вещества PD150606 (подавляет работу фермента кальпаина, расщепляющего ненужные молекулы белков в нейронах и других клетках).

"Подобная терапия, сочетающая в себе сразу несколько активных веществ, может обладать как положительными, так и нежелательными эффектами. Поэтому нам нужно знать, возможно ли комбинированное применение определенных фармакологических агентов", — сказал Ненов.

Как надеются ученые, результаты их экспериментов помогут создать лекарства, способные защищать мозг от серьезных повреждений, связанных с инсультами и другими проблемами, обусловленными кислородным голоданием.

© Fotolia / decade3d Базальные ганглии МОСКВА, 6 дек — Новости Дня. Комбинация из двух биомолекул поможет защитить клетки мозга от некоторых повреждений при инсульте, сообщает журнал NeuroReport со ссылкой на исследование Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН. Российские ученые начали поиски лекарств от последствий инсульта и инфарктаУченые исследовали одно из последствий кислородного голодания — как повреждаются особые выросты на поверхности нервных клеток, так называемые AMPA-рецепторы. Эти рецепторы, как объяснил биофизик из ИТЭБ РАН Мирослав Ненов, состоят из четырех частей. Каждая из них может особым образом меняться при повреждениях. Ученые попытались предотвратить развитие