Порошенко: «Русские это не медведи, это — крокодилы» - «Политика» » Новости Дня Сегодня
Порошенко: «Русские это не медведи, это — крокодилы» - «Политика» 23:00 Пятница 0 360
21-04-2017, 23:00

Порошенко: «Русские это не медведи, это — крокодилы» - «Политика»


Порошенко: «Русские это не медведи, это — крокодилы» - «Политика»

Президент Украины Петр Порошенко два последних дня — 18−19 апреля — провел на берегах Туманного Альбиона с официальным визитом по приглашению премьер-министра Великобритании Терезы Мэй. Однако насколько результативной оказалась эта поездка для украинского лидера, вряд ли можно судить по тем победным реляциям, которыми пестрят СМИ «незалежной».

Известно, что в программе визита значилась встреча с Терезой Мэй. А также контакты с министром иностранных дел Борисом Джонсоном, представителями британского парламента и бизнес-сообщества. Что из запланированного, и в какой степени удалось Порошенко осуществить, мы, скорей всего, узнаем уже в ближайшее время.

Но есть эпизод, в лондонских гастролях киевского гостя, на котором стоит остановиться особо. Это выступление Порошенко в Королевском институте международных отношений Chatham House («Чатем Хаус»), где он, напрягая все свои ораторские способности, учил британцев уму-разуму, в том смысле, что Россия — это «вселенское зло». Призвав в помощь «классика» английской политики — Уинстона Черчилля с его цитатой о крокодиле: «Каждый надеется, что если он достаточно накормит крокодила, крокодил съест его позже других». С подачи Порошенко, Россия — тот самый «ненасытный крокодил, который хочет сожрать бедную Украину».


Не забыл оратор и про российские танки, которые давно стояли бы у Бранденбургских ворот, если бы не героическое сопротивление армии «незалежной» «агрессивным планам Москвы».

Опять зазвучали призывы, что Россию «надо давить санкциями». Она якобы «не верит в демократию, права человека», «хочет доминировать над миром» и «играет не по правилам». Короче, в целом, смысл такой: давайте вместе дружить против «варварской России»!

Но это ли сейчас нужно подданным Соединенного королевства?

Замдиректора Института стратегических исследований и прогнозов РУДН Никита Данюк уверен, что нет:

— Дело в том, что Украина оказалась на периферии внешнеполитических интересов и Европейского союза, и, тем более, Соединенных Штатов. Поэтому нынешнее руководство во главе с Петром Порошенко пытается всеми силами подать политический сигнал о том, что Украина — есть. И все еще готово быть тем государством, с помощью которого можно попытаться оказывать давление на Россию, обвиняя ее, например, в агрессии.

Явная нервозность Порошенко, на мой взгляд, объясняется тем, что он в настоящий момент потерял те эффективные коммуникационные каналы с Западом, благодаря которым, в общем-то, Запад консолидировано оказывал поддержку Украине — в первую очередь, на уровне риторики и на уровне информации.

И Великобритания в данном случае очень удачный выбор. С одной стороны, сейчас она, конечно, занята своими делами. Страна в состоянии переформатирования после Brexit. Тереза Мэй накануне буквально назначила дату внеочередных парламентских выборов. И в этом контексте заявления Порошенко, конечно, могут быть услышаны, но, скорей всего, не будут браться в расчет.

С другой стороны, именно Великобритания выступает особенно жестко в отношении нашего государства. Причем, даже если мы сравним позицию Лондона, например, с США, или той же Европой, которая, естественно, тоже неоднородна, то мы видим, что британская антироссийская политика достаточно последовательная.

«СП»: — Я бы даже сказала, она исторически отшлифована…

— И это так. Но дело еще в том, сейчас у Порошенко фактически отсутствуют коммуникации с Соединенными Штатами, нет никаких контактов с Дональдом Трампом и его политической командой. А ему необходимо показать, что он готов к сотрудничеству, готов выполнять определенные условия, которые ему будут диктовать партнеры с Запада. И вот тут Великобритания, как государство, которое всегда было связующим мостиком между Европой и Штатами, может сыграть свою роль.

Ведь Порошенко, по большому счету, сейчас оказался у разбитого корыта. Он и его политическая команда являются прямыми ставленниками предыдущей администрации США. А сейчас — при Трампе — происходит планомерная расчистка и обновление всех структур власти. Все это говорит о том, что украинский лидер потерял своих самых главных патронов. Иными словами, тех людей, благодаря которым он обеспечил себе президентское кресло.

Что касается «страшилки» о том, что русские танки были бы уже где-нибудь в Европе, если бы не Украина, то это излюбленная тактика. И Украина ею очень часто пользуется. И не только, кстати, Украина.

Об этом очень часто говорят в странах Прибалтики. История про «российскую агрессию» — это излюбленный инструмент, благодаря которому можно набить свой бюджет с помощью различных финансовых траншей, в том числе, рассчитанных на безопасность и оборону.

Порошенко находится в очень сложной ситуации — патовой, фактически. С одной стороны, есть ЕС, который, вроде как, до сих пор пытается прислушиваться к Киеву. По крайней мере, не игнорирует Киев так, как это делают Штаты.

С другой стороны, сам Евросоюз сейчас тоже находится на распутье. В апреле-мае — выборы во Франции. Выборы в Германии — в сентябре. Экономический кризис… Финансово-фискальный… Миграционный…

И в этом связи Порошенко ничего не остается делать, как осуществлять такие показательные визиты. Заявлять о себе. Заявлять, что Украина — есть. Требовать от своих западных коллег, чтобы они снова сфокусировали внимание на этой стране. И продолжали ей оказывать помощь — финансовую, политическую, военную… и т. д.

«СП»: — Порошенко на встрече с английскими бизнесменами призвал их больше инвестировать в Украину. А легко ли британцев «раскрутить» на деньги?

— Мне кажется, что ЕС и Великобритания, это как раз те субъекты, которые вряд ли предоставят Киеву помощь в данном случае. Это связано с несколькими факторами.

Во-первых, Украина — это настоящая «черная дыра». Сколько бы ей траншей и кредитов не давали, это не становится залогом развития украинской экономики. Деньги разворовываются, уходят на покрытие каких-то непонятных расходов.

Да и сам Порошенко, находясь на посту президента Украины, очень часто не выполнял взятые на себя, в том числе при посредничестве различных международных институтов, обязательства. Он себя дискредитировал.

Поэтому надеяться Порошенко на то, что он снова с помощью антироссийской риторики сможет получить какие-то кредиты, транши, субсидии, не приходится.

К тому же, у него очень шаткая ситуация внутри страны, он давно не обладает достаточным политическим рейтингом.

Поэтому, Порошенко пытается делать все, чтобы показать видимость связи с Европой. Что «цивилизованный мир» его принимает и понимает. Более того, готов помогать. Но у него просто не остается никакого выбора — только блефовать.

А что касается реальных шагов со стороны Великобритании, то Лондон очень агрессивно настроен против нашего государства. Однако расклад все-таки очень сильно поменялся. Если раньше мы видели консолидированную позицию Европы в отношении того, что Россию необходимо «наказывать», в том числе и с помощью санкций, то сейчас слышим голоса — из Франции, Германии, Нидерландов, что необходимо отменить санкционный режим. Потому что он абсолютно бесперспективен. И бьет, в том числе, по европейским экономикам.

Можно вспомнить и недавнее заявление Рекса Тиллерсона на заседании G7 в Италии, в котором он дал понять европейским коллегам, что Америка не собирается оплачивать украинские реформы.

«СП»: — Госдеп потом долго оправдывался, что не так поняли госсекретаря…

— Естественно. С другой стороны, мы видим на конкретных шагах, что Штаты не заинтересованы в Украине. Скорей всего, они попытаются разыграть эту «карту» в большой пакетной сделке, где Украина будет положена на чащу весов.

Порошенко, конечно, это очень не нравится. Но он, в общем-то, изначально был тем игроком, от которого ничего не зависело. Общеизвестно, что после госпереворота на Украине все самые важные внешнеполитические (и что очень важно — внутриполитические) реформы осуществлялись строго под контролем кураторов из посольства США, либо Госдепа.

То, что Порошенко сейчас столкнулся с тем, что Америка пересмотрела свою стратегию в отношении украинского государства, говорит, видимо, о том, что этот человек и его команда не обладают стратегическим мышлением.

Вот у нас есть яркий пример — Михаил Саакашвили, которого точно так же использовали для того, чтобы дестабилизировать ситуацию на границах нашего государства. И где этот Саакашвили теперь?

Но таков выбор. Выбор украинского руководства.


По мнению экс-депутата Верховной Рады, одного соучредителей «Комитета спасения Украины» Владимира Олейника, серьезных результатов от поездки президента Украины в Великобританию ждать не стоит:

— В Европе можно бесконечно рассказывать о своих героических усилиях в борьбе с Путиным. Кто-то там еще не знает украинских реалий и верит в сказки, а кто знает, тот помалкивает и имеет свой политический гешефт.

Вообще Порошенко занялся очень прибыльным бизнесом — он «разводит лохов». Наряду с войной и шоколадом это его любимое занятие. В Великобритании он надеется ангажировать пару-тройку «балбесов», чтобы в Киеве гордо преподнести визит в Лондон как очередное европейское «достижение».


Президент Украины Петр Порошенко два последних дня — 18−19 апреля — провел на берегах Туманного Альбиона с официальным визитом по приглашению премьер-министра Великобритании Терезы Мэй. Однако насколько результативной оказалась эта поездка для украинского лидера, вряд ли можно судить по тем победным реляциям, которыми пестрят СМИ «незалежной». Известно, что в программе визита значилась встреча с Терезой Мэй. А также контакты с министром иностранных дел Борисом Джонсоном, представителями британского парламента и бизнес-сообщества. Что из запланированного, и в какой степени удалось Порошенко осуществить, мы, скорей всего, узнаем уже в ближайшее время. Но есть эпизод, в лондонских гастролях киевского гостя, на котором стоит остановиться особо. Это выступление Порошенко в Королевском институте международных отношений Chatham House («Чатем Хаус»), где он, напрягая все свои ораторские способности, учил британцев уму-разуму, в том смысле, что Россия — это «вселенское зло». Призвав в помощь «классика» английской политики — Уинстона Черчилля с его цитатой о крокодиле: «Каждый надеется, что если он достаточно накормит крокодила, крокодил съест его позже других». С подачи Порошенко, Россия — тот самый «ненасытный крокодил, который хочет сожрать бедную Украину». Не забыл оратор и про российские танки, которые давно стояли бы у Бранденбургских ворот, если бы не героическое сопротивление армии «незалежной» «агрессивным планам Москвы». Опять зазвучали призывы, что Россию «надо давить санкциями». Она якобы «не верит в демократию, права человека», «хочет доминировать над миром» и «играет не по правилам». Короче, в целом, смысл такой: давайте вместе дружить против «варварской России»! Но это ли сейчас нужно подданным Соединенного королевства? Замдиректора Института стратегических исследований и прогнозов РУДН Никита Данюк уверен, что нет: — Дело в том, что Украина оказалась на периферии внешнеполитических интересов и Европейского союза, и, тем более, Соединенных Штатов. Поэтому нынешнее руководство во главе с Петром Порошенко пытается всеми силами подать политический сигнал о том, что Украина — есть. И все еще готово быть тем государством, с помощью которого можно попытаться оказывать давление на Россию, обвиняя ее, например, в агрессии. Явная нервозность Порошенко, на мой взгляд, объясняется тем, что он в настоящий момент потерял те эффективные коммуникационные каналы с Западом, благодаря которым, в общем-то, Запад консолидировано оказывал поддержку Украине — в первую очередь, на уровне риторики и на уровне информации. И Великобритания в данном случае очень удачный выбор. С одной стороны, сейчас она, конечно, занята своими делами. Страна в состоянии переформатирования после Brexit. Тереза Мэй накануне буквально назначила дату внеочередных парламентских выборов. И в этом контексте заявления Порошенко, конечно, могут быть услышаны, но, скорей всего, не будут браться в расчет. С другой стороны, именно Великобритания выступает особенно жестко в отношении нашего государства. Причем, даже если мы сравним позицию Лондона, например, с США, или той же Европой, которая, естественно, тоже неоднородна, то мы видим, что британская антироссийская политика достаточно последовательная. «СП»: — Я бы даже сказала, она исторически отшлифована… — И это так. Но дело еще в том, сейчас у Порошенко фактически отсутствуют коммуникации с Соединенными Штатами, нет никаких контактов с Дональдом Трампом и его политической командой. А ему необходимо показать, что он готов к сотрудничеству, готов выполнять определенные условия, которые ему будут диктовать партнеры с Запада. И вот тут Великобритания, как государство, которое всегда было связующим мостиком между Европой и Штатами, может сыграть свою роль. Ведь Порошенко, по большому счету, сейчас оказался у разбитого корыта. Он и его политическая команда являются прямыми ставленниками предыдущей администрации США. А сейчас — при Трампе — происходит планомерная расчистка и обновление всех структур власти. Все это говорит о том, что украинский лидер потерял своих самых главных патронов. Иными словами, тех людей, благодаря которым он обеспечил себе президентское кресло. Что касается «страшилки» о том, что русские танки были бы уже где-нибудь в Европе, если бы не Украина, то это излюбленная тактика. И Украина ею очень часто пользуется. И не только, кстати, Украина. Об этом очень часто говорят в странах Прибалтики. История про «российскую агрессию» — это излюбленный инструмент, благодаря которому можно набить свой бюджет с помощью различных финансовых траншей, в том числе, рассчитанных на безопасность и оборону. Порошенко находится в очень сложной ситуации — патовой, фактически. С одной стороны, есть ЕС, который, вроде как, до сих пор пытается прислушиваться к Киеву. По крайней мере, не игнорирует Киев так, как это делают Штаты. С другой стороны, сам Евросоюз сейчас тоже находится на распутье. В апреле-мае — выборы во Франции. Выборы в Германии — в сентябре. Экономический кризис… Финансово-фискальный… Миграционный… И в этом связи Порошенко ничего не остается делать, как осуществлять такие показательные визиты. Заявлять о себе. Заявлять, что Украина — есть. Требовать от своих западных коллег, чтобы они снова сфокусировали внимание на этой стране. И продолжали ей оказывать помощь — финансовую, политическую, военную… и т. д. «СП»: — Порошенко на встрече с английскими бизнесменами призвал их больше инвестировать в Украину. А легко ли британцев «раскрутить» на деньги? — Мне кажется, что ЕС и Великобритания, это как раз те субъекты, которые вряд ли предоставят Киеву помощь в данном случае. Это связано с несколькими факторами. Во-первых, Украина — это настоящая «черная дыра». Сколько бы ей траншей и кредитов не давали, это не становится залогом развития украинской экономики. Деньги разворовываются, уходят на покрытие каких-то непонятных расходов. Да и сам Порошенко, находясь на посту президента Украины, очень часто не выполнял взятые на себя, в том числе при посредничестве различных международных институтов, обязательства. Он себя дискредитировал. Поэтому надеяться Порошенко на то, что он снова с помощью антироссийской риторики сможет получить какие-то кредиты, транши, субсидии, не приходится. К тому же, у него очень шаткая ситуация внутри страны, он давно не обладает достаточным политическим рейтингом. Поэтому, Порошенко пытается делать все, чтобы показать видимость связи с Европой. Что «цивилизованный мир» его принимает и понимает. Более того, готов помогать. Но у него просто не остается никакого выбора — только блефовать. А что касается реальных шагов со стороны Великобритании, то Лондон очень агрессивно настроен против нашего государства. Однако расклад все-таки очень сильно поменялся. Если раньше мы видели консолидированную позицию Европы в отношении того, что Россию необходимо «наказывать», в том числе и с помощью санкций, то сейчас слышим голоса — из Франции, Германии, Нидерландов, что необходимо отменить санкционный режим. Потому что он абсолютно бесперспективен. И бьет, в том числе, по европейским экономикам. Можно вспомнить и недавнее заявление Рекса Тиллерсона на заседании G7 в Италии, в котором он дал понять европейским коллегам, что Америка не собирается оплачивать украинские реформы. «СП»: — Госдеп потом долго оправдывался, что не так поняли госсекретаря… — Естественно. С другой стороны, мы видим на конкретных шагах, что Штаты не заинтересованы в Украине. Скорей всего, они попытаются разыграть эту «карту» в большой пакетной сделке, где Украина будет положена на чащу весов. Порошенко, конечно, это очень не нравится. Но он, в общем-то, изначально был тем игроком, от которого ничего не зависело. Общеизвестно, что после госпереворота на Украине все самые важные внешнеполитические (и что очень важно — внутриполитические) реформы осуществлялись строго под контролем кураторов из посольства США, либо Госдепа. То, что Порошенко сейчас столкнулся с тем, что Америка пересмотрела свою стратегию в отношении украинского государства, говорит, видимо, о том, что этот человек и его команда не обладают стратегическим мышлением. Вот у нас есть яркий пример — Михаил Саакашвили, которого точно так же использовали для того, чтобы дестабилизировать ситуацию на границах нашего государства. И где этот Саакашвили теперь? Но таков выбор. Выбор украинского руководства. По мнению экс-депутата Верховной Рады, одного соучредителей «Комитета спасения Украины» Владимира Олейника, серьезных результатов от поездки президента Украины в Великобританию ждать не стоит: — В Европе можно бесконечно рассказывать о своих героических усилиях в борьбе с Путиным. Кто-то там еще не знает украинских реалий и верит в сказки, а кто знает, тот помалкивает и имеет свой политический гешефт. Вообще Порошенко занялся очень прибыльным бизнесом — он «разводит лохов». Наряду с войной и шоколадом это его любимое занятие. В Великобритании он надеется ангажировать пару-тройку «балбесов», чтобы в Киеве гордо преподнести визит в Лондон как очередное европейское «достижение».

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl