На майские праздники жители столицы Донбасса смогли «покатиться в детство» - «Политика» » Новости Дня Сегодня
На майские праздники жители столицы Донбасса смогли «покатиться в детство» - «Политика» 19:00 Четверг 0 398
25-05-2017, 19:00

На майские праздники жители столицы Донбасса смогли «покатиться в детство» - «Политика»



В праздничные дни в Донецке работает «машина времени» – это Ретро трамвайчик, который дает представление о первом трамвае города Сталино, так назвался Донецк в 1928 году.


По большим праздникам, включая 9 мая День Победы, День города Донецка (последнее воскресение августа), 1 мая День Солидарности Трудящихся и 11 мая День Республики Ретро-трамвайчик выезжает на линию, делая всего 1-2 рейса.




Все по настоящему – вагоновожатый, кондуктор, билетики («3 года республике» - было написано на праздничном билете), привычные остановки, хорошо знакомые всем дончанам.


 Но вместе с тем, заходя в трамвай, чувствуешь одновременно восторг и чувство неловкости – чего-то не хватает. А не хватает соответствующей экипировки, чтобы окончательно почувствовать себя в новом временном отрезке – быстрее назад в прошлое, в 1928-ой  год. Именно в том году в Сталино (Донецк) начал работать новый вид транспорта – электрический трамвай.


В 1928-м году трамвайный маршрут составлял всего лишь 8 км, ездил он по одноколейным путям, то есть вкруговую. Трамвай использовался не только для перевозки людей, трамвай имел грузовую платформу и перевозил промышленные грузы, что было крайне важно для усиленно развивающего промышленного города.


И так, мы вошли в Ретро-трамвайчик и что же мы видим? Весь салон обшит деревом, в том числе и сидения.




Они оказались очень удобными (сейчас бы сказали «биомебель») с хорошо выгнутой спинкой. На крыше салона в два ряда слева и справа небольшие застекленные окошки. Из-за такой конструкции подобный тип вагона получил название «фонарный».  


Место водителя (вагоновожатого) не отделено от салона. Дверей, как таковых, в салоне трамвая нет, есть две небольшие дверцы наподобие створок калитки, которые вручную открывает кондуктор.


У первой двери зону водителя от пассажирской зоны салона чисто символически отделяет кованая решетка высотой до 70-ти см.


Вместо фар на корпусе Ретро-трамвайчика симпатичные чугунные фонарики. Из салона трамвая хорошо видно обустройство рабочего места водителя. Разумеется, никакой электроники, большое красное колесо ручного тормоза, слева от водителя рычаг поворота.


Водитель все время следования по маршруту управлял трамваем левой рукой, постоянно переключая рычаг.


Окон в трамвае, также как дверей, нет. Есть лишь открытые деревянные проемы. В летнюю жару хорошо прокатиться с ветерком, можно высунуться в открытое окно, замахать руками и прокричать «здравствуйте, родные, это я еду в трамвайчике» или еще что-то в этом духе. Но зимой находится в открытом вагоне, вероятно, мало приятного. Отопление в трамваях появилось гораздо позже, однако, электрическое освещение присутствовало уже в первых типах вагонов трамвайного парка.




Интерьер Ретро-трамвайчика определяют деревянная обшивка, сияющая янтарным лаком, черные кованые решетки, чугунные фонарики и никакой пластмассы. Дизайнеры бы воскликнули «винтажный стиль!» В наш век, век искусственных материалов, салон трамвайчика выглядит добротно, основательно и солидно. Легко и свободно чувствуешь себя в окружении натуральных материалов, и невольно погружаясь в эпоху конца 20-х годов XX столетия, задумываешься, как жили люди в те времена, как воспринимали мир, что определяло их поведение и сознание.


Ретро-трамвайчик отреставрировали в 1998 году на базе модели служебного вагона (снегоочиститель ГС-4) к 70-летию создания донецкого (сталинского) трамвая. Но спустя девять лет трамвайчик сияет чистотой и свежестью, торжественно неся на бампере вагона вылитую из металла надпись «1928, ЮЗОВКА – СТАЛИНО - ДОНЕЦК».


После майских праздников один из источников украинских СМИ отметил:


«Сегодня, 1 мая, по случаю праздника весны и труда …в районах, неподконтрольных Украине, отметили «на широкую ногу» … в Донецке запустили Ретро-трамвай. Раритетный электротранспорт традиционно вызвал большой ажиотаж, вагоны были переполнены пассажирами. Старинные транспортные средства курсировали по старейшему донецкому маршруту №1 Донецкий металлургический завод – Железнодорожный вокзал».




Да, дончане могут гордиться: в Донецке работает единственный на Украине Ретро-трамвай образца 1928 года. И еще следует добавить, что вышеназванный маршрут №1, несмотря на обстрелы ВСУ, не прекращал своей работы ни разу за время последней войны. Лишь на время сильных обстрелов в 2014-м году трамвай работал по сокращенному маршруту, не доезжая до вокзала и делая кольцо на остановке «Ветка» (граница обстрелов).


В праздничные дни в Донецке работает «машина времени» – это Ретро трамвайчик, который дает представление о первом трамвае города Сталино, так назвался Донецк в 1928 году. По большим праздникам, включая 9 мая День Победы, День города Донецка (последнее воскресение августа), 1 мая День Солидарности Трудящихся и 11 мая День Республики Ретро-трамвайчик выезжает на линию, делая всего 1-2 рейса. Все по настоящему – вагоновожатый, кондуктор, билетики («3 года республике» - было написано на праздничном билете), привычные остановки, хорошо знакомые всем дончанам. Но вместе с тем, заходя в трамвай, чувствуешь одновременно восторг и чувство неловкости – чего-то не хватает. А не хватает соответствующей экипировки, чтобы окончательно почувствовать себя в новом временном отрезке – быстрее назад в прошлое, в 1928-ой год. Именно в том году в Сталино (Донецк) начал работать новый вид транспорта – электрический трамвай. В 1928-м году трамвайный маршрут составлял всего лишь 8 км, ездил он по одноколейным путям, то есть вкруговую. Трамвай использовался не только для перевозки людей, трамвай имел грузовую платформу и перевозил промышленные грузы, что было крайне важно для усиленно развивающего промышленного города. И так, мы вошли в Ретро-трамвайчик и что же мы видим? Весь салон обшит деревом, в том числе и сидения. Они оказались очень удобными (сейчас бы сказали «биомебель») с хорошо выгнутой спинкой. На крыше салона в два ряда слева и справа небольшие застекленные окошки. Из-за такой конструкции подобный тип вагона получил название «фонарный». Место водителя (вагоновожатого) не отделено от салона. Дверей, как таковых, в салоне трамвая нет, есть две небольшие дверцы наподобие створок калитки, которые вручную открывает кондуктор. У первой двери зону водителя от пассажирской зоны салона чисто символически отделяет кованая решетка высотой до 70-ти см. Вместо фар на корпусе Ретро-трамвайчика симпатичные чугунные фонарики. Из салона трамвая хорошо видно обустройство рабочего места водителя. Разумеется, никакой электроники, большое красное колесо ручного тормоза, слева от водителя рычаг поворота. Водитель все время следования по маршруту управлял трамваем левой рукой, постоянно переключая рычаг. Окон в трамвае, также как дверей, нет. Есть лишь открытые деревянные проемы. В летнюю жару хорошо прокатиться с ветерком, можно высунуться в открытое окно, замахать руками и прокричать «здравствуйте, родные, это я еду в трамвайчике» или еще что-то в этом духе. Но зимой находится в открытом вагоне, вероятно, мало приятного. Отопление в трамваях появилось гораздо позже, однако, электрическое освещение присутствовало уже в первых типах вагонов трамвайного парка. Интерьер Ретро-трамвайчика определяют деревянная обшивка, сияющая янтарным лаком, черные кованые решетки, чугунные фонарики и никакой пластмассы. Дизайнеры бы воскликнули «винтажный стиль!» В наш век, век искусственных материалов, салон трамвайчика выглядит добротно, основательно и солидно. Легко и свободно чувствуешь себя в окружении натуральных материалов, и невольно погружаясь в эпоху конца 20-х годов XX столетия, задумываешься, как жили люди в те времена, как воспринимали мир, что определяло их поведение и сознание. Ретро-трамвайчик отреставрировали в 1998 году на базе модели служебного вагона (снегоочиститель ГС-4) к 70-летию создания донецкого (сталинского) трамвая. Но спустя девять лет трамвайчик сияет чистотой и свежестью, торжественно неся на бампере вагона вылитую из металла надпись «1928, ЮЗОВКА – СТАЛИНО - ДОНЕЦК». После майских праздников один из источников украинских СМИ отметил: «Сегодня, 1 мая, по случаю праздника весны и труда …в районах, неподконтрольных Украине, отметили «на широкую ногу» … в Донецке запустили Ретро-трамвай. Раритетный электротранспорт традиционно вызвал большой ажиотаж, вагоны были переполнены пассажирами. Старинные транспортные средства курсировали по старейшему донецкому маршруту №1 Донецкий металлургический завод – Железнодорожный вокзал». Да, дончане могут гордиться: в Донецке работает единственный на Украине Ретро-трамвай образца 1928 года. И еще следует добавить, что вышеназванный маршрут №1, несмотря на обстрелы ВСУ, не прекращал своей работы ни разу за время последней войны. Лишь на время сильных обстрелов в 2014-м году трамвай работал по сокращенному маршруту, не доезжая до вокзала и делая кольцо на остановке «Ветка» (граница обстрелов).

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl