Киев начал бой за небо Крыма - «Политика» » Новости Дня Сегодня
Киев начал бой за небо Крыма - «Политика» 00:00 Пятница 0 529
26-05-2017, 00:00

Киев начал бой за небо Крыма - «Политика»


Киев начал бой за небо Крыма - «Политика»

Киев не оставляет попыток «отвоевать» если не сам Крым, то хотя бы небо над полуостровом. Там громко заявили, что собираются вернуть контроль над воздушным пространством Черного моря.

Добиться желаемого, как следует из заявлений министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна, «незалежная» надеется при посредничестве Международной организации гражданской авиации ИКАО (International Civil Aviation Organization — ICAO), представители которой на днях посетили Киев. О чем сообщила ТРК «Звезда».

По словам Омеляна, его страна «имеет техническую и операционную способность обеспечивать предоставление аэронавигационного обслуживания в соответствии со стандартами и рекомендованной практикой ICAO в международном воздушном пространстве над открытым морем, где ответственность за обслуживание воздушного движения международными соглашениями возложена на Украину». «Единственно приемлемым сценарием» здесь — как он выразился — «является возврат к международным договорам, которые действовали до 2014 года».


Нынешнюю ситуацию, когда аэронавигационное обслуживание над Крымом и его территориальными водами обеспечивает Россия, украинские власти расценивают, как нарушение Конвенции о гражданской авиации. По поводу чего готовят обращение в ICAO.

Об этом по итогам встречи с президентом Совета ICAO Бернардом Алиу и директором Европейского Североатлантического бюро организации Луише Фонсека де Альмейда на своей странице в Facebook поведал уже вице-премьер Украины Владимир Кистион, которого цитирует ТАСС.

Он призвал руководство IKAO «к действенным мерам для прекращения нарушений стандартов и рекомендованной практики IKAO со стороны РФ».

Украинская сторона продолжает считать Крым и воздушное пространство над полуостровом зоной своей ответственности. И еще в феврале этого года, насколько известно, обратилась в Международную организацию гражданской авиации с требованием подтвердить «свое исключительное право» обслуживать авиапотоки над Черным морем.

Но что в такой ситуации может сделать IKAO?

— Крым в составе Российской Федерации уже более трех лет, — комментирует заявления украинских министров главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. — Что до сих пор мешало Украине предпринять какие-то шаги и заручиться поддержкой IKAO? Особенно, как говорится, «по горячему» — на волне возмущения мировой общественности и санкционных ограничений.

Но три года прошло — никаких шагов не предпринято. Это говорит о том, что юридически у Киева нет такой возможности — как минимум, по линии IKAO.

Дело в том, что Международная организация гражданской авиации не занимается разрешением территориальных споров. Подобные вопросы вне ее компетенции. Ей не важно - кто. Главное, де-факто какая страна владеет той или иной зоной полетов. И способна ли эта страна обеспечить безопасные полёты по международным маршрутам.

Поэтому все попытки Украины склонить IKAO на свою сторону совершенно бессмысленны.

А с точки зрения РФ, Крым — это внутреннее воздушное пространство России. И мы вправе выполнять полеты над своей территорией без оглядки на какие-либо международные организации и правила. Это наша суверенная территория. И на ней действует суверенное законодательство Российской Федерации.

Собственно, уже после присоединения Крыма Россия прошла масштабный аудит IKAO. Это была плановая проверка с целью выявления соответствия всей нашей гражданской авиации международным стандартам — требованиям и конвенциям IKAO. Проверяли все, начиная от подготовки персонала, аэропортов и авиакомпаний, вплоть до государственных структур управления и законодательства. И по результатам этой проверки Российская Федерация получила очень высокую оценку.

Так что со стороны IKAO никаких замечаний — а тем более в отношении отдельно взятой территории — высказано не было.

Поэтому я бы относился к словам украинских министров, как к очередным политическим популистским заявлениям. Не более того.

От представителей IKAO, обратите внимание, мы ничего подобного не услышали.

Похожая ситуация была, когда после недавней встречи Меркель и Порошенко, канцлер ФРГ даже не вышла на совместную пресс-конференцию. И за нее все озвучил украинский президент.

«СП»: — Причем, озвучил в том ключе, в котором ему было выгодно…

— Естественно. Здесь то же самое. Они озвучивают свои «хотелки». Но IKAO не сказала: «Да, мы поддержим!». Или, что «мы готовы ввести санкции против России».

То есть, ничего такого не прозвучало. И не может прозвучать, потому что с точки зрения международного права это невозможно: IKAO не вмешивается в территориальные споры.

По сути, там ситуация «заявительная», и какая страна заявляет свое право или возможность обеспечивать полеты, ту сторону организация и принимает.

Понятное дело, если есть конфликтная или спорная территория, международные полеты над ней по рекомендации IKAO не осуществляются. Кстати, над Крымом тоже международные перелеты не осуществляются.

Но там есть еще один маленький нюанс…

«СП»: — Поясните, что вы имеете в виду?

— Дело в том, что когда Крым входил в состав Украины, ее экономическая зона над Черным морем практически занимала половину Черного моря. И «незалежная» немало зарабатывала на том, что проводила международные воздушные суда не только над своей территорией, но и над Черным морем.

Она и сейчас этим занимается. Но хочет, наверное, закрепить за собой право проводить самолеты еще и над территориями российских экономических вод. Чтобы получать деньги. Особенно с учетом того, что на авиационном транзите Украина очень даже неплохо зарабатывала в свое время. Прежде подавляющее большинство российских воздушных направлений в Европу пролегали черед территорию Украины, каждый такой пролет приносил реальные деньги. Можно сказать, они сыпались с неба.

«СП»: — Но Украина уже выставляла нам счет за якобы незаконное пользование воздушным пространством в Крыму. Насколько известно, мы ничего ей не заплатили…

— Украина, к сожалению, своим воинствующим русофобством сама пилит сук, на котором сидит. Вот запретили они полеты российских авиакомпаний — не только полеты на Украину, но еще и через ее территорию. Теперь эти авиакомпании летают либо в обход Украины, либо через Белоруссию — по другим маршрутам.

Для нас это, в общем, не столь затратно. Потому что в большинстве случаев «срезать» Украину можно за 10−15 минут. А вот Киев потерял огромные деньги.

То же самое они сделали со своей промышленностью — той же авиационной, — когда запретила торговать с Россией. А ведь основной рынок был все-таки российский.

Вводя каждый раз какие-то санкции против нас, в большей степени страдает сама Украина.

Что касается контроля над крымским небом, то это вообще совершенно невозможно.

«СП»: — Почему?

— Чтобы самолет пролетел над территорией РФ, он должен получить разрешение у российских авиационных властей. Если он его не получает, он становится нарушителем. Сейчас, когда террористические угрозы достаточно велики, с любым самолетом-нарушителем церемониться не будут. Придется задействовать ВКС России.

На самом деле, сумасшедших таких нет. Нет в мире авиакомпаний, которые согласятся рискнуть жизнями своих пассажиров, экипажей, техникой, и попытаются пролететь над территорией России без ее разрешения, чтобы понравиться Украине.

По мнению эксперта Aviation Explorer Владимира Карнозова, украинские чиновники в данном случае «преследуют чисто политические цели, а безопасность полетов и интересы пассажиров их не интересуют»:

— Авиация здесь ни при чем. Цель IKAO и вообще авиационных властей — обеспечить безопасность полетов. Безопасность — это главное. Имеется в виду, что самолет взлетит с пассажирами, самолет с пассажирами сядет. Вот что обеспечивает эта организация. То, что хочет от них Украина, это политический вопрос. Он никак не связан авиационной безопасностью.


А если они хотят восстановить контроль над воздушным пространством Черного моря, то им надо заиметь вооруженные силы, которые будут более сильными, чем российские. Другого выхода у Украины нет. Все.

Что касается позиции IKAO, то, наверное, она в какой-то степени будет зависеть от политических взглядов руководителей организации. Потому что на них тоже есть каналы влияния.

Как известно, штаб-квартира IKAO находится в Канаде — в Монреале. А эта страна поддерживает украинский режим во всех вопросах слишком рьяно. То есть, даже в этом смысле это больше политический вопрос, чем авиационный.


Киев не оставляет попыток «отвоевать» если не сам Крым, то хотя бы небо над полуостровом. Там громко заявили, что собираются вернуть контроль над воздушным пространством Черного моря. Добиться желаемого, как следует из заявлений министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна, «незалежная» надеется при посредничестве Международной организации гражданской авиации ИКАО (International Civil Aviation Organization — ICAO), представители которой на днях посетили Киев. О чем сообщила ТРК «Звезда». По словам Омеляна, его страна «имеет техническую и операционную способность обеспечивать предоставление аэронавигационного обслуживания в соответствии со стандартами и рекомендованной практикой ICAO в международном воздушном пространстве над открытым морем, где ответственность за обслуживание воздушного движения международными соглашениями возложена на Украину». «Единственно приемлемым сценарием» здесь — как он выразился — «является возврат к международным договорам, которые действовали до 2014 года». Нынешнюю ситуацию, когда аэронавигационное обслуживание над Крымом и его территориальными водами обеспечивает Россия, украинские власти расценивают, как нарушение Конвенции о гражданской авиации. По поводу чего готовят обращение в ICAO. Об этом по итогам встречи с президентом Совета ICAO Бернардом Алиу и директором Европейского Североатлантического бюро организации Луише Фонсека де Альмейда на своей странице в Facebook поведал уже вице-премьер Украины Владимир Кистион, которого цитирует ТАСС. Он призвал руководство IKAO «к действенным мерам для прекращения нарушений стандартов и рекомендованной практики IKAO со стороны РФ». Украинская сторона продолжает считать Крым и воздушное пространство над полуостровом зоной своей ответственности. И еще в феврале этого года, насколько известно, обратилась в Международную организацию гражданской авиации с требованием подтвердить «свое исключительное право» обслуживать авиапотоки над Черным морем. Но что в такой ситуации может сделать IKAO? — Крым в составе Российской Федерации уже более трех лет, — комментирует заявления украинских министров главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. — Что до сих пор мешало Украине предпринять какие-то шаги и заручиться поддержкой IKAO? Особенно, как говорится, «по горячему» — на волне возмущения мировой общественности и санкционных ограничений. Но три года прошло — никаких шагов не предпринято. Это говорит о том, что юридически у Киева нет такой возможности — как минимум, по линии IKAO. Дело в том, что Международная организация гражданской авиации не занимается разрешением территориальных споров. Подобные вопросы вне ее компетенции. Ей не важно - кто. Главное, де-факто какая страна владеет той или иной зоной полетов. И способна ли эта страна обеспечить безопасные полёты по международным маршрутам. Поэтому все попытки Украины склонить IKAO на свою сторону совершенно бессмысленны. А с точки зрения РФ, Крым — это внутреннее воздушное пространство России. И мы вправе выполнять полеты над своей территорией без оглядки на какие-либо международные организации и правила. Это наша суверенная территория. И на ней действует суверенное законодательство Российской Федерации. Собственно, уже после присоединения Крыма Россия прошла масштабный аудит IKAO. Это была плановая проверка с целью выявления соответствия всей нашей гражданской авиации международным стандартам — требованиям и конвенциям IKAO. Проверяли все, начиная от подготовки персонала, аэропортов и авиакомпаний, вплоть до государственных структур управления и законодательства. И по результатам этой проверки Российская Федерация получила очень высокую оценку. Так что со стороны IKAO никаких замечаний — а тем более в отношении отдельно взятой территории — высказано не было. Поэтому я бы относился к словам украинских министров, как к очередным политическим популистским заявлениям. Не более того. От представителей IKAO, обратите внимание, мы ничего подобного не услышали. Похожая ситуация была, когда после недавней встречи Меркель и Порошенко, канцлер ФРГ даже не вышла на совместную пресс-конференцию. И за нее все озвучил украинский президент. «СП»: — Причем, озвучил в том ключе, в котором ему было выгодно… — Естественно. Здесь то же самое. Они озвучивают свои «хотелки». Но IKAO не сказала: «Да, мы поддержим!». Или, что «мы готовы ввести санкции против России». То есть, ничего такого не прозвучало. И не может прозвучать, потому что с точки зрения международного права это невозможно: IKAO не вмешивается в территориальные споры. По сути, там ситуация «заявительная», и какая страна заявляет свое право или возможность обеспечивать полеты, ту сторону организация и принимает. Понятное дело, если есть конфликтная или спорная территория, международные полеты над ней по рекомендации IKAO не осуществляются. Кстати, над Крымом тоже международные перелеты не осуществляются. Но там есть еще один маленький нюанс… «СП»: — Поясните, что вы имеете в виду? — Дело в том, что когда Крым входил в состав Украины, ее экономическая зона над Черным морем практически занимала половину Черного моря. И «незалежная» немало зарабатывала на том, что проводила международные воздушные суда не только над своей территорией, но и над Черным морем. Она и сейчас этим занимается. Но хочет, наверное, закрепить за собой право проводить самолеты еще и над территориями российских экономических вод. Чтобы получать деньги. Особенно с учетом того, что на авиационном транзите Украина очень даже неплохо зарабатывала в свое время. Прежде подавляющее большинство российских воздушных направлений в Европу пролегали черед территорию Украины, каждый такой пролет приносил реальные деньги. Можно сказать, они сыпались с неба. «СП»: — Но Украина уже выставляла нам счет за якобы незаконное пользование воздушным пространством в Крыму. Насколько известно, мы ничего ей не заплатили… — Украина, к сожалению, своим воинствующим русофобством сама пилит сук, на котором сидит. Вот запретили они полеты российских авиакомпаний — не только полеты на Украину, но еще и через ее территорию. Теперь эти авиакомпании летают либо в обход Украины, либо через Белоруссию — по другим маршрутам. Для нас это, в общем, не столь затратно. Потому что в большинстве случаев «срезать» Украину можно за 10−15 минут. А вот Киев потерял огромные деньги. То же самое они сделали со своей промышленностью — той же авиационной, — когда запретила торговать с Россией. А ведь основной рынок был все-таки российский. Вводя каждый раз какие-то санкции против нас, в большей степени страдает сама Украина. Что касается контроля над крымским небом, то это вообще совершенно невозможно. «СП»: — Почему? — Чтобы самолет пролетел над территорией РФ, он должен получить разрешение у российских авиационных властей. Если он его не получает, он становится нарушителем. Сейчас, когда террористические угрозы достаточно велики, с любым самолетом-нарушителем церемониться не будут. Придется задействовать ВКС России. На самом деле, сумасшедших таких нет. Нет в мире авиакомпаний, которые согласятся рискнуть жизнями своих пассажиров, экипажей, техникой, и попытаются пролететь над территорией России без ее разрешения, чтобы понравиться Украине. По мнению эксперта Aviation Explorer Владимира Карнозова, украинские чиновники в данном случае «преследуют чисто политические цели, а безопасность полетов и интересы пассажиров их не интересуют»: — Авиация здесь ни при чем. Цель IKAO и вообще авиационных властей — обеспечить безопасность полетов. Безопасность — это главное. Имеется в виду, что самолет взлетит с пассажирами, самолет с пассажирами сядет. Вот что обеспечивает эта организация. То, что хочет от них Украина, это политический вопрос. Он никак не связан авиационной безопасностью. А если они хотят восстановить контроль над воздушным пространством Черного моря, то им надо заиметь вооруженные силы, которые будут более сильными, чем российские. Другого выхода у Украины нет. Все. Что касается позиции IKAO, то, наверное, она в какой-то степени будет зависеть от политических взглядов руководителей организации. Потому что на них тоже есть каналы влияния. Как известно, штаб-квартира IKAO находится в Канаде — в Монреале. А эта страна поддерживает украинский режим во всех вопросах слишком рьяно. То есть, даже в этом смысле это больше политический вопрос, чем авиационный.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl