Малороссию не могли создать без ведома Кремля? - «Политика» » Новости Дня Сегодня
Малороссию не могли создать без ведома Кремля? - «Политика» 16:00 Среда 0 527
19-07-2017, 16:00

Малороссию не могли создать без ведома Кремля? - «Политика»


Малороссию не могли создать без ведома Кремля? - «Политика»

Материал комментируют:

Александр Шатилов

Михаил Ремизов

18 июля в Донецкой народной республике объявили о необходимости создать новое государство — Малороссию. Согласно опубликованному в СМИ проекту конституционного документа, предполагается, что Малороссия станет федерацией с широкими полномочиями регионов, при этом вопросы бюджета, армии и спецслужб останутся в ведении центральных органов власти.

По словам главы ДНР Александра Захарченко, новое государство будет образовано на три года, которые в республике называют переходным периодом.

«Чтобы остановить гражданскую войну, мы обсудили ситуацию и пришли к выводу, что Украина показала себя как несостоявшееся государство. Киевский режим не в состоянии остановить гражданскую войну», — сказал Захарченко журналистам.

Центром нового государства, как считает глава ДНР, должен стать Донецк.

По словам вице-премьера ДНР, министра доходов и сборов Александр Тимофеева, регионы, которые войдут в Малороссию, получат широкую автономию. При этом вопросы федерального бюджета, армии и спецслужб должны остаться в ведении центральных органов власти.


По словам вице-премьера ДНР, в конституции Малороссии будут закреплены пункты о восстановлении связей с Россией и о внеблоковом статусе нового государства.

«Малороссия — многонациональное государство, государственными языками которого являются малороссийский и русский при сохранении прав региональных языков», — говорится в подготовленном конституционном акте.

Возможно, государственным флагом Малороссии станет флаг Богдана Хмельницкого.

Тимофеев отметил, что идея о создании нового государства не противоречит Минским соглашениям.

В свою очередь, председатель Народного Совета ЛНР Владимир Дегтяренко заявил журналистам, что республика не посылала своих представителей на заседание в Донецке. По словам чиновника, идея о создании Малороссии стала неожиданностью для Луганска.

«Более того, мы даже не были осведомлены о намерении провести это мероприятие, с нами данный вопрос не согласовывался», — приводит слова Дегтяренко «Луганский информационный центр».

По его словам, сейчас идея о создании нового государства вызывает «большие сомнения», поскольку «подобные решения можно принимать только с учетом мнения самого народа». «Кроме того, на сегодняшний день мы соблюдаем Минские соглашения, альтернативы которым нет. Мы готовы обсудить данный вопрос в случае поступления предложений», — подчеркнул представитель ЛНР.

Позднее в ДНР отметили, что нормативных актов по поводу создания нового государства пока нет.

«Политических задач в этом направлении перед парламентами ДНР и ЛНР не стоит. При постановке таких задач руководством мы готовы к обсуждению. Однако на данный момент это лишь идея, которая пока воспринимается весьма неоднозначно и в ЛНР, и в ДНР, и в Российской Федерации», — заявил спикер парламента ДНР Денис Пушилин.

Само собой, предложение ДНР о создании нового государства в Киеве восторга не вызвало. Украинский президент Петр Порошенко заявил, что проект «Новороссия» был похоронен. А скоро, как считает глава «незалежной», Украина восстановит суверенитет над Донбассом и Крымом.

Министр иностранных дел Украины Павел Климкин в своем Твиттере заявил, что создание Малороссии — попытка России разыграть «абхазский сценарий» в Донбассе. А представитель киевских властей в подгруппе по безопасности контактной группы по Донбассу Евгений Марчук заявил, что объединение ЛНР и ДНР в Малороссию ставит крест на минских договоренностях.

— Заявление Захарченко выглядит как продуманный и согласованный на самом высоком уровне ход, — считает президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов. — Думаю, что подобное заявление не могло прозвучать без согласования с влиятельными фигурами в Москве.

На этом фоне ещё большее удивление вызывает то, что между ДНР и ЛНР нет согласованности по столь важному вопросу. Это дискредитирует и без того шаткую государственность этих новообразований.

Если это исходит из Москвы, то хотелось бы лучшей скоординированности. Наверное, через какое-то время мы лучше поймём статус этой инициативы Захарченко, исходя из того, насколько она закрепится в риторике донецких и луганских властей.

«СП»: — Программа Малороссии содержит все те положения, которые озвучивали активисты Русской весны ещё в 2014 году. Насколько реалистично сейчас, спустя три года, создать такое государство, которое с одной стороны будет пророссийским, с другой — внеблоковым, с третьей — без олигархов?

— Я думаю, те, кто писали этот документ, исходили из того принципа, что надо предложить не идеологию отделения от Украины, а идеологию альтернативной сборки государственности на том пространстве, которое занимает Украина. В полном объёме реализация этого проекта вряд ли возможна. С исторической точки зрения, взгляд на Донецк, как на центр Малороссии не обоснован. Поскольку Донбасс, как и многие другие территории Юго-Востока Украины исторически не были Малороссией. И вернее было бы их называть Новороссией. С другой стороны, сейчас сгодится любая идеология, которая смогла бы обосновать на длительный период размежевание Донбасса с Киевом и обеспечить моральную гравитацию в отношении юго-восточных регионов Украины. Преимущество того, что сейчас предложили в Донецке в том, что Западу всегда можно будет предъявить аргумент, что украинскую государственность никто не оспаривает, просто есть силы на территории Украины, которые хотят эту государственность наполнить новым смыслом.

«СП»: — Стоит ли ждать реальных изменений в ситуации на Украине и в Донбассе после этого заявления Захарченко?

— Сейчас очень много зависит от того, какую позицию займёт Москва: захочет ли она и дальше поддерживать этот двусмысленный блеф невыполняемых Минских соглашений или займёт некую активную позицию для придания республикам Донбасса более определённого статуса и положения.

«СП»: — Между тем представитель киевских властей в подгруппе по безопасности контактной группы по Донбассу Евгений Марчук заявил, что объединение ЛНР и ДНР в Малороссию ставит крест на минских договоренностях. А Пётр Порошенко «пообещал» вернуть украинский суверенитет на территорию Донбасса.

— Наверно, это ещё один предлог для того, чтобы выйти из «Минска-2». Обе стороны понимают, что сами эти соглашения оказались тупиком, как для республик Донбасса, так и для России. Поскольку они представляют собой паузу, более выгодную Киеву и стоящему за ним Западу. Думаю, что после встречи Путина и Трампа в Кремле окончательно стало ясно, что ни в США, ни в ЕС не собираются всерьёз заставлять Киев выполнять Минские соглашения. А это значит, что никто на Западе не собирается выступать гарантом автономии Донбасса. Следовательно, России необходимо определиться, как выстраивать отношения с ДНР и ЛНР и Украиной. Обычно в Москве в последнее время любили играть «вторым номером», используя ошибки других игроков. Но сейчас так уже не получается — в той ситуации, что есть на Украине, никто не будет делать необдуманных поспешных шагов, которые можно будет использовать себе на пользу. Поэтому придётся играть первым номером, формировать свой собственный сценарий в отношении Донбасса или Украины в целом.

«СП»: — Если Россия будет способствовать реализации проекта Малороссия, Запад сможет использовать против нас какие-то новые меры «сдерживания»?

— Я считаю, что санкционный рычаг Запада не задействован даже наполовину. Если Запад использует против России все доступные ему инструменты, это серьёзно осложнит нам жизнь, но не приведёт к фатальным последствиям. Потребуется серьёзная перестройка управленческих механизмов, изменение модели управления экономикой и финансами и так далее. К этому надо быть готовым.

— Захарченко, несмотря на свои экстравагантные заявления, всегда был человеком вполне системным, — говорит декан факультета «Социология и политология» Финансового университета при правительстве РФ Александр Шатилов. — Думаю, имеет место противоборство элитных групп внутри Российской Федерации. Именно поэтому представители «сурковской группы» уже выступили с заявлениями о том, что государство Малороссия не имеет смысла.


Есть вопросы, насколько именно сейчас целесообразно запускать такой проект, поскольку для его реализации потребуются серьёзные политические, экономические, информационные ресурсы.

«СП»: — Кто, в России, по-вашему, может стоять за заявлением Захарченко?

— Это могут быть представители силовых структур. Я даже не исключаю, что руку приложил некто из украинских олигархов.

«СП»: — Может быть, данное предложение позволит сдать в «утиль» Минские соглашения?

— Эти соглашения давно уже существуют в основном на бумаге. Однако при этом проект Малороссия несколько преждевременен. Население на самой Украине «не дозрело» до него. Да и само название Малороссия многими жителями нынешней Украины воспринимается как нечто уничижительное. Новороссия, по крайней мере для пророссийски настроенных жителей Юго-Востока Украины, звучало убедительнее.


Материал комментируют: Александр Шатилов Михаил Ремизов 18 июля в Донецкой народной республике объявили о необходимости создать новое государство — Малороссию. Согласно опубликованному в СМИ проекту конституционного документа, предполагается, что Малороссия станет федерацией с широкими полномочиями регионов, при этом вопросы бюджета, армии и спецслужб останутся в ведении центральных органов власти. По словам главы ДНР Александра Захарченко, новое государство будет образовано на три года, которые в республике называют переходным периодом. «Чтобы остановить гражданскую войну, мы обсудили ситуацию и пришли к выводу, что Украина показала себя как несостоявшееся государство. Киевский режим не в состоянии остановить гражданскую войну», — сказал Захарченко журналистам. Центром нового государства, как считает глава ДНР, должен стать Донецк. По словам вице-премьера ДНР, министра доходов и сборов Александр Тимофеева, регионы, которые войдут в Малороссию, получат широкую автономию. При этом вопросы федерального бюджета, армии и спецслужб должны остаться в ведении центральных органов власти. По словам вице-премьера ДНР, в конституции Малороссии будут закреплены пункты о восстановлении связей с Россией и о внеблоковом статусе нового государства. «Малороссия — многонациональное государство, государственными языками которого являются малороссийский и русский при сохранении прав региональных языков», — говорится в подготовленном конституционном акте. Возможно, государственным флагом Малороссии станет флаг Богдана Хмельницкого. Тимофеев отметил, что идея о создании нового государства не противоречит Минским соглашениям. В свою очередь, председатель Народного Совета ЛНР Владимир Дегтяренко заявил журналистам, что республика не посылала своих представителей на заседание в Донецке. По словам чиновника, идея о создании Малороссии стала неожиданностью для Луганска. «Более того, мы даже не были осведомлены о намерении провести это мероприятие, с нами данный вопрос не согласовывался», — приводит слова Дегтяренко «Луганский информационный центр». По его словам, сейчас идея о создании нового государства вызывает «большие сомнения», поскольку «подобные решения можно принимать только с учетом мнения самого народа». «Кроме того, на сегодняшний день мы соблюдаем Минские соглашения, альтернативы которым нет. Мы готовы обсудить данный вопрос в случае поступления предложений», — подчеркнул представитель ЛНР. Позднее в ДНР отметили, что нормативных актов по поводу создания нового государства пока нет. «Политических задач в этом направлении перед парламентами ДНР и ЛНР не стоит. При постановке таких задач руководством мы готовы к обсуждению. Однако на данный момент это лишь идея, которая пока воспринимается весьма неоднозначно и в ЛНР, и в ДНР, и в Российской Федерации», — заявил спикер парламента ДНР Денис Пушилин. Само собой, предложение ДНР о создании нового государства в Киеве восторга не вызвало. Украинский президент Петр Порошенко заявил, что проект «Новороссия» был похоронен. А скоро, как считает глава «незалежной», Украина восстановит суверенитет над Донбассом и Крымом. Министр иностранных дел Украины Павел Климкин в своем Твиттере заявил, что создание Малороссии — попытка России разыграть «абхазский сценарий» в Донбассе. А представитель киевских властей в подгруппе по безопасности контактной группы по Донбассу Евгений Марчук заявил, что объединение ЛНР и ДНР в Малороссию ставит крест на минских договоренностях. — Заявление Захарченко выглядит как продуманный и согласованный на самом высоком уровне ход, — считает президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов. — Думаю, что подобное заявление не могло прозвучать без согласования с влиятельными фигурами в Москве. На этом фоне ещё большее удивление вызывает то, что между ДНР и ЛНР нет согласованности по столь важному вопросу. Это дискредитирует и без того шаткую государственность этих новообразований. Если это исходит из Москвы, то хотелось бы лучшей скоординированности. Наверное, через какое-то время мы лучше поймём статус этой инициативы Захарченко, исходя из того, насколько она закрепится в риторике донецких и луганских властей. «СП»: — Программа Малороссии содержит все те положения, которые озвучивали активисты Русской весны ещё в 2014 году. Насколько реалистично сейчас, спустя три года, создать такое государство, которое с одной стороны будет пророссийским, с другой — внеблоковым, с третьей — без олигархов? — Я думаю, те, кто писали этот документ, исходили из того принципа, что надо предложить не идеологию отделения от Украины, а идеологию альтернативной сборки государственности на том пространстве, которое занимает Украина. В полном объёме реализация этого проекта вряд ли возможна. С исторической точки зрения, взгляд на Донецк, как на центр Малороссии не обоснован. Поскольку Донбасс, как и многие другие территории Юго-Востока Украины исторически не были Малороссией. И вернее было бы их называть Новороссией. С другой стороны, сейчас сгодится любая идеология, которая смогла бы обосновать на длительный период размежевание Донбасса с Киевом и обеспечить моральную гравитацию в отношении юго-восточных регионов Украины. Преимущество того, что сейчас предложили в Донецке в том, что Западу всегда можно будет предъявить аргумент, что украинскую государственность никто не оспаривает, просто есть силы на территории Украины, которые хотят эту государственность наполнить новым смыслом. «СП»: — Стоит ли ждать реальных изменений в ситуации на Украине и в Донбассе после этого заявления Захарченко? — Сейчас очень много зависит от того, какую позицию займёт Москва: захочет ли она и дальше поддерживать этот двусмысленный блеф невыполняемых Минских соглашений или займёт некую активную позицию для придания республикам Донбасса более определённого статуса и положения. «СП»: — Между тем представитель киевских властей в подгруппе по безопасности контактной группы по Донбассу Евгений Марчук заявил, что объединение ЛНР и ДНР в Малороссию ставит крест на минских договоренностях. А Пётр Порошенко «пообещал» вернуть украинский суверенитет на территорию Донбасса. — Наверно, это ещё один предлог для того, чтобы выйти из «Минска-2». Обе стороны понимают, что сами эти соглашения оказались тупиком, как для республик Донбасса, так и для России. Поскольку они представляют собой паузу, более выгодную Киеву и стоящему за ним Западу. Думаю, что после встречи Путина и Трампа в Кремле окончательно стало ясно, что ни в США, ни в ЕС не собираются всерьёз заставлять Киев выполнять Минские соглашения. А это значит, что никто на Западе не собирается выступать гарантом автономии Донбасса. Следовательно, России необходимо определиться, как выстраивать отношения с ДНР и ЛНР и Украиной. Обычно в Москве в последнее время любили играть «вторым номером», используя ошибки других игроков. Но сейчас так уже не получается — в той ситуации, что есть на Украине, никто не будет делать необдуманных поспешных шагов, которые можно будет использовать себе на пользу. Поэтому придётся играть первым номером, формировать свой собственный сценарий в отношении Донбасса или Украины в целом. «СП»: — Если Россия будет способствовать реализации проекта Малороссия, Запад сможет использовать против нас какие-то новые меры «сдерживания»? — Я считаю, что санкционный рычаг Запада не задействован даже наполовину. Если Запад использует против России все доступные ему инструменты, это серьёзно осложнит нам жизнь, но не приведёт к фатальным последствиям. Потребуется серьёзная перестройка управленческих механизмов, изменение модели управления экономикой и финансами и так далее. К этому надо быть готовым. — Захарченко, несмотря на свои экстравагантные заявления, всегда был человеком вполне системным, — говорит декан факультета «Социология и политология» Финансового университета при правительстве РФ Александр Шатилов. — Думаю, имеет место противоборство элитных групп внутри Российской Федерации. Именно поэтому представители «сурковской группы» уже выступили с заявлениями о том, что государство Малороссия не имеет смысла. Есть вопросы, насколько именно сейчас целесообразно запускать такой проект, поскольку для его реализации потребуются серьёзные политические, экономические, информационные ресурсы. «СП»: — Кто, в России, по-вашему, может стоять за заявлением Захарченко? — Это могут быть представители силовых структур. Я даже не исключаю, что руку приложил некто из украинских олигархов. «СП»: — Может быть, данное предложение позволит сдать в «утиль» Минские соглашения? — Эти соглашения давно уже существуют в основном на бумаге. Однако при этом проект Малороссия несколько преждевременен. Население на самой Украине «не дозрело» до него. Да и само название Малороссия многими жителями нынешней Украины воспринимается как нечто уничижительное. Новороссия, по крайней мере для пророссийски настроенных жителей Юго-Востока Украины, звучало убедительнее.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl