Новый план Германии: Кремль будет побежден безвизом - «Политика» » Новости Дня Сегодня
Новый план Германии: Кремль будет побежден безвизом - «Политика» 07:00 Четверг 0 546
31-08-2017, 07:00

Новый план Германии: Кремль будет побежден безвизом - «Политика»


Новый план Германии: Кремль будет побежден безвизом - «Политика»

Материал комментируют:

Александр Камкин

В Германии придумали новый план «покорения» России. Не такой «молниеносный», как план «Барбаросса», но по-своему тоже неожиданный. Россиян хотят «прикормить» и «перековать» безвизом.

То есть, то «счастье», ради которого Украина фактически совершила суицид, нам обещают почти даром. Исключительно ради того, чтобы нам, «темным» и «обманутым путинской пропагандой», раскрыть глаза на достижения западной цивилизации.

Снять визовые ограничения с российских граждан — дабы те смогли «освободить свой разум» от «отравляющей дезинформации Кремля» — предлагает депутат Бундестага от Партии зелёных Марилуизе Бек.

Это пятый пункт в списке рекомендаций для Европы относительно того, как следует обращаться с Россией в будущем. Сам список был опубликован фрау Бек в немецком издании Neue Zürcher Zeitung (перевод материала представлен на сайте ИноТВ).

«Чем больше россиян увидят Запад с его свободой мнений и СМИ, без коррупционного обмана, тем быстрее пошатнётся авторитарный режим в Кремле. Мы должны показать, что якобы декадентский Запад делает возможной лучшую жизнь», — пишет парламентарий.

Ну, насчет свободы мнений, свободы СМИ и отсутствия коррупции, она, конечно, погорячилась. Здесь ее главным оппонентом, вполне мог бы стать президент США Дональд Трамп, который теперь знает практически все об «объективности» массмедиа у себя в стране. И называет их дутые «сенсации» не иначе, как fake news.

Но вряд ли фрау интересует мнение Трампа.

Она учит коллег по ЕС, как следует поступать с «ассиметричной» Россией. Учит, правда, по-старинке: собрала в своей «методичке» все известные русофобские штампы, вроде «дезинформация — это важный инструмент руководства России», «Кремль делает ставку на развал Запада», «Brexit был успехом для Путина», «ЕС делает ставку на силу права, Путин использует право сильного» и т. п., но даже не подвела под них какого-то логического обоснования. Не говоря уже, о доказательствах.


Про европейскую «силу права» нам тоже все хорошо известно. Мы помним, как европейские атлантисты, прикрываясь этим правом, дербанили Югославию. И откуда взялось Косово. Только Косово без Сербии для них почему-то — sehr gut, а Крым с Россией — schlecht.

И оказывается, это «российская пропаганда распространяет легенды об окружении России НАТО», чтобы, как пишет Бек, «тем самым воздействовать на сознание граждан Запада».

То есть, не бряцает альянс у наших границ по любому поводу оружием… Не проводит военных учений с «русским колоритом»… Не размещает американские системы ПРО в бывших соцстранах Польше и Румынии…

Но достаточно взять карту натовских баз, и то, что Бег именует «российской пропагандой», обретает совершенно конкретные, реальные очертания. И — да! — нам эти очертания не нравятся.

Однако некоторые западные политики почему-то считают, что лучше нас знают, что нам нравится, а что не нравится. И даже позволяют себе судить свысока о нашей «свободе» и «несвободе» — хотя в России, скорей всего, никогда не были.

Интересно, куда заведет их такая самонадеянность?

Этот и другие вопросы «СП» адресовала ведущему научному сотруднику Института Европы РАН, германоведу Александру Камкину:

— В свое время в Вашингтоне, в Бонне тоже была целая армия советологов, которые либо, действительно, никогда в Советском Союзе не бывали — родились в эмиграции, либо вообще были, так скажем, самозваные специалисты. Они тоже писали кучу всяких антисоветских пасквилей, аналитических записок, рекомендаций и проч. проч.

Теперь активизировались, по всей видимости, их ученики.

Но идея с безвизом, в принципе, может быть, и здравая. Во всяком случае, будет чуть экономней ездить за границу.

Потому что контакты, несмотря на все сложности в наших взаимоотношениях с Западом, достаточно интенсивные. Миллионы граждан России ездят либо как туристы, либо по деловым визам, либо по научному обмену. И возможность не платить визовый сбор — что подразумевает безвизовый режим — было бы, наверное, даже и неплохо.

Что же касается европейских и американских «прелестей» по сравнению с «путинским адом»… Знаете, каждый человек, имеющий голову на плечах, может сам оценить, где лучше, где — хуже.

Опять же, у всех свои предпочтения. Кто-то не может жить, например, без гей-парадов. И он, безусловно, будет в восторге оказаться где-нибудь в Сан-Франциско или в Берлине в данной атмосфере.

Кому-то, скажем, нравятся итальянские пейзажи и сыр пармезан — без него жить не может… А кому-то наоборот. Приехал, посмотрел… и — тянет скорей домой.

В принципе, кто хочет ездить по миру, тот ездит — с визами, без виз. Кто хочет уехать из России, тот уезжает — сегодня ограничений на этот счет нет.

«СП»: — Дело же не только в безвизе, которым депутат Бундестага собралась нас перевоспитывать. Дело в ее представлениях о России — искаженных и враждебных…

— Если брать подоплеку в целом, то фракция зеленых всегда отличалась агрессивным ультралиберализмом и неприятием таких ценностей, как семья, национальные государства, национальный колорит, национальная культура.

Поэтому стремление насаждать везде культ однополых браков, культ наркомании, культ педофилии, разрушения национального государства, превращение Европы в сборище, скажем так, аморфных серых масс, оно, безусловно, противоречит вектору развития нашей страны. И тех государств Европы, которые все-таки хотят сохранить, по крайней мере, часть своей самобытности, своего колорита, своего суверенитета.

В этом отношении Партия зеленых выступает как ярый атлантист, даже во многом превосходя в градусе своего атлантизма партию Меркель ХДС.

Именно они являются самыми резкими критиками России, когда речь заходит о продвижении нами своей национальной политики и защите национальных интересов внутри страны и за ее пределами.

«СП»: — И много у них в этом смысле последователей в Германии?

— Согласно данным соцопросов, за зеленых готовы отдать свои голоса порядка 9% избирателей. Понятно, не только за то, что они огульно критикуют Россию. Есть, так сказать, устойчивое ядро постоянных избирателей — сторонников этой партии, которое сформировалось еще в конце 80-х начале 90-х гг. Это различные «экологисты» — борцы за сохранение окружающей среды.

Собственно говоря, изначально это было основное направление данной партии. Но потом она ушла в политический ультралиберализм и стала бороться еще за права всех меньшинства и т. д.

Поэтому нельзя сказать, что сторонников много. Тем не менее, они есть.

«СП»: — Но эта дама, призывающая «сломить Кремль безвизом», вообще не понимает Россию… Это там общая «болезнь»?

— Я бы сказал так, как в нашем представлении есть много разных Германий. А в их представлении есть много разных Россий.

Для оголтелого западного либерала Россия — это Павленский и Пусси Райт. Интеллектуальный либерал еще, возможно, вспомнит Пастернака или Новодворскую..

«СП»: — Сегодня режиссер Серебреников в тренде…

— Да, конечно. Но — опять же — для тех людей в Германии, кто, например, выступает все-таки за сохранение экономического и политического суверенитета, Россия ассоциируется с совершенно другими личностями. Для профессора русской словесности из университета в Геттингене, скажем, Россия — это Достоевский, это Толстой, это Пушкин и т. д.

А вот для этой фрау Бек, как это ни печально, Россия, скорей всего, ассоциируется явно не с Толстым или Достоевским.

Но у нас то же самое. Кто-то восхищается качеством немецкого автопрома. Кто-то — немецким футболом. У кого-то тоже есть свой определенный фетиш. А кто-то читает Гёте в оригинале.

Соответственно, образов России в Германии, так же как и образов Германии в России великое множество. И для человека с определенными, так скажем, взглядами на жизнь, с определенным жизненным кредо, если хотите, образ этих двух стран, понятное дело, будет разным.

Здесь — повторю за известным немецким классиком — бытие определяет сознание. Бытие депутата Бек определяет образ России в ее сознании.


«СП»: — Проблема в том, что она дает всему Евросоюзу советы, которые, в общем-то, не доведут до добра…

— Конечно. Но не стоит забывать, что через месяц выборы в Германии. Поэтому популизм характерен не только политикам правого или ультралевого толка, но и ультразеленым. Тем ярких и хлестких, которые могут привлечь внимание, не так уж много. А зеленые имеют реальный шанс обойти немножко «Свободных демократов» и партию «Левые». То есть, побороться за третье место в электоральных предпочтениях. И возможно, даже войти в правящую коалицию.

Естественно, им сейчас надо педалировать, привлекать к себе повышенное общественное внимание, в том числе самыми безумными прожектами и инициативами, чем, собственно говоря, фрау Бек и занимается.

«СП»: — Но почему они все поднимают себе рейтинг на ненависти к России?

— Понимаете, привлечь внимание к себе, громко нагадив, это намного проще, чем сделать что-то созидательное.


Материал комментируют: Александр Камкин В Германии придумали новый план «покорения» России. Не такой «молниеносный», как план «Барбаросса», но по-своему тоже неожиданный. Россиян хотят «прикормить» и «перековать» безвизом. То есть, то «счастье», ради которого Украина фактически совершила суицид, нам обещают почти даром. Исключительно ради того, чтобы нам, «темным» и «обманутым путинской пропагандой», раскрыть глаза на достижения западной цивилизации. Снять визовые ограничения с российских граждан — дабы те смогли «освободить свой разум» от «отравляющей дезинформации Кремля» — предлагает депутат Бундестага от Партии зелёных Марилуизе Бек. Это пятый пункт в списке рекомендаций для Европы относительно того, как следует обращаться с Россией в будущем. Сам список был опубликован фрау Бек в немецком издании Neue Zürcher Zeitung (перевод материала представлен на сайте ИноТВ). «Чем больше россиян увидят Запад с его свободой мнений и СМИ, без коррупционного обмана, тем быстрее пошатнётся авторитарный режим в Кремле. Мы должны показать, что якобы декадентский Запад делает возможной лучшую жизнь», — пишет парламентарий. Ну, насчет свободы мнений, свободы СМИ и отсутствия коррупции, она, конечно, погорячилась. Здесь ее главным оппонентом, вполне мог бы стать президент США Дональд Трамп, который теперь знает практически все об «объективности» массмедиа у себя в стране. И называет их дутые «сенсации» не иначе, как fake news. Но вряд ли фрау интересует мнение Трампа. Она учит коллег по ЕС, как следует поступать с «ассиметричной» Россией. Учит, правда, по-старинке: собрала в своей «методичке» все известные русофобские штампы, вроде «дезинформация — это важный инструмент руководства России», «Кремль делает ставку на развал Запада», «Brexit был успехом для Путина», «ЕС делает ставку на силу права, Путин использует право сильного» и т. п., но даже не подвела под них какого-то логического обоснования. Не говоря уже, о доказательствах. Про европейскую «силу права» нам тоже все хорошо известно. Мы помним, как европейские атлантисты, прикрываясь этим правом, дербанили Югославию. И откуда взялось Косово. Только Косово без Сербии для них почему-то — sehr gut, а Крым с Россией — schlecht. И оказывается, это «российская пропаганда распространяет легенды об окружении России НАТО», чтобы, как пишет Бек, «тем самым воздействовать на сознание граждан Запада». То есть, не бряцает альянс у наших границ по любому поводу оружием… Не проводит военных учений с «русским колоритом»… Не размещает американские системы ПРО в бывших соцстранах Польше и Румынии… Но достаточно взять карту натовских баз, и то, что Бег именует «российской пропагандой», обретает совершенно конкретные, реальные очертания. И — да! — нам эти очертания не нравятся. Однако некоторые западные политики почему-то считают, что лучше нас знают, что нам нравится, а что не нравится. И даже позволяют себе судить свысока о нашей «свободе» и «несвободе» — хотя в России, скорей всего, никогда не были. Интересно, куда заведет их такая самонадеянность? Этот и другие вопросы «СП» адресовала ведущему научному сотруднику Института Европы РАН, германоведу Александру Камкину: — В свое время в Вашингтоне, в Бонне тоже была целая армия советологов, которые либо, действительно, никогда в Советском Союзе не бывали — родились в эмиграции, либо вообще были, так скажем, самозваные специалисты. Они тоже писали кучу всяких антисоветских пасквилей, аналитических записок, рекомендаций и проч. проч. Теперь активизировались, по всей видимости, их ученики. Но идея с безвизом, в принципе, может быть, и здравая. Во всяком случае, будет чуть экономней ездить за границу. Потому что контакты, несмотря на все сложности в наших взаимоотношениях с Западом, достаточно интенсивные. Миллионы граждан России ездят либо как туристы, либо по деловым визам, либо по научному обмену. И возможность не платить визовый сбор — что подразумевает безвизовый режим — было бы, наверное, даже и неплохо. Что же касается европейских и американских «прелестей» по сравнению с «путинским адом»… Знаете, каждый человек, имеющий голову на плечах, может сам оценить, где лучше, где — хуже. Опять же, у всех свои предпочтения. Кто-то не может жить, например, без гей-парадов. И он, безусловно, будет в восторге оказаться где-нибудь в Сан-Франциско или в Берлине в данной атмосфере. Кому-то, скажем, нравятся итальянские пейзажи и сыр пармезан — без него жить не может… А кому-то наоборот. Приехал, посмотрел… и — тянет скорей домой. В принципе, кто хочет ездить по миру, тот ездит — с визами, без виз. Кто хочет уехать из России, тот уезжает — сегодня ограничений на этот счет нет. «СП»: — Дело же не только в безвизе, которым депутат Бундестага собралась нас перевоспитывать. Дело в ее представлениях о России — искаженных и враждебных… — Если брать подоплеку в целом, то фракция зеленых всегда отличалась агрессивным ультралиберализмом и неприятием таких ценностей, как семья, национальные государства, национальный колорит, национальная культура. Поэтому стремление насаждать везде культ однополых браков, культ наркомании, культ педофилии, разрушения национального государства, превращение Европы в сборище, скажем так, аморфных серых масс, оно, безусловно, противоречит вектору развития нашей страны. И тех государств Европы, которые все-таки хотят сохранить, по крайней мере, часть своей самобытности, своего колорита, своего суверенитета. В этом отношении Партия зеленых выступает как ярый атлантист, даже во многом превосходя в градусе своего атлантизма партию Меркель ХДС. Именно они являются самыми резкими критиками России, когда речь заходит о продвижении нами своей национальной политики и защите национальных интересов внутри страны и за ее пределами. «СП»: — И много у них в этом смысле последователей в Германии? — Согласно данным соцопросов, за зеленых готовы отдать свои голоса порядка 9% избирателей. Понятно, не только за то, что они огульно критикуют Россию. Есть, так сказать, устойчивое ядро постоянных избирателей — сторонников этой партии, которое сформировалось еще в конце 80-х начале 90-х гг. Это различные «экологисты» — борцы за сохранение окружающей среды. Собственно говоря, изначально это было основное направление данной партии. Но потом она ушла в политический ультралиберализм и стала бороться еще за права всех меньшинства и т. д. Поэтому нельзя сказать, что сторонников много. Тем не менее, они есть. «СП»: — Но эта дама, призывающая «сломить Кремль безвизом», вообще не понимает Россию… Это там общая «болезнь»? — Я бы сказал так, как в нашем представлении есть много разных Германий. А в их представлении есть много разных Россий. Для оголтелого западного либерала Россия — это Павленский и Пусси Райт. Интеллектуальный либерал еще, возможно, вспомнит Пастернака или Новодворскую «СП»: — Сегодня режиссер Серебреников в тренде… — Да, конечно. Но — опять же — для тех людей в Германии, кто, например, выступает все-таки за сохранение экономического и политического суверенитета, Россия ассоциируется с совершенно другими личностями. Для профессора русской словесности из университета в Геттингене, скажем, Россия — это Достоевский, это Толстой, это Пушкин и т. д. А вот для этой фрау Бек, как это ни печально, Россия, скорей всего, ассоциируется явно не с Толстым или Достоевским. Но у нас то же самое. Кто-то восхищается качеством немецкого автопрома. Кто-то — немецким футболом. У кого-то тоже есть свой определенный фетиш. А кто-то читает Гёте в оригинале. Соответственно, образов России в Германии, так же как и образов Германии в России великое множество. И для человека с определенными, так скажем, взглядами на жизнь, с определенным жизненным кредо, если хотите, образ этих двух стран, понятное дело, будет разным. Здесь — повторю за известным немецким классиком — бытие определяет сознание. Бытие депутата Бек определяет образ России в ее сознании. «СП»: — Проблема в том, что она дает всему Евросоюзу советы, которые, в общем-то, не доведут до добра… — Конечно. Но не стоит забывать, что через месяц выборы в Германии. Поэтому популизм характерен не только политикам правого или ультралевого толка, но и ультразеленым. Тем ярких и хлестких, которые могут привлечь внимание, не так уж много. А зеленые имеют реальный шанс обойти немножко «Свободных демократов» и партию «Левые». То есть, побороться за третье место в электоральных предпочтениях. И возможно, даже войти в правящую коалицию. Естественно, им сейчас надо педалировать, привлекать к себе повышенное общественное внимание, в том числе самыми безумными прожектами и инициативами, чем, собственно говоря, фрау Бек и занимается. «СП»: — Но почему они все поднимают себе рейтинг на ненависти к России? — Понимаете, привлечь внимание к себе, громко нагадив, это намного проще, чем сделать что-то созидательное.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl