Украина грозит Турции за связь с Крымом - «Политика» » Новости Дня Сегодня
Украина грозит Турции за связь с Крымом - «Политика» 04:00 Суббота 0 446
7-10-2017, 04:00

Украина грозит Турции за связь с Крымом - «Политика»


Украина грозит Турции за связь с Крымом - «Политика»

Материал комментируют:

Андрей Манойло

Сергей Кулик

Депутат Верховной рады от партии «Народный фронт», экс-командир батальона патрульной службы милиции особого назначения «Миротворец» Андрей Тетерук предложил создать вокруг Крыма «токсичную атмосферу», чтобы ликвидировать торговые связи между полуостровом и Турцией. Об этом он заявил в четверг, пятого октября, в ходе заседания парламента.

По словам Тетерука, из Крыма в Турцию почти каждый день следуют суда с содой, пшеницей, металлоломом. «Действенной реакции, чтобы мы сделали токсичной атмосферу оккупированного Крыма, остановили контрабандный вывоз из Крыма любых материалов, блокирования таких судов в портах Турции не делается вообще», — возмутился он.

Депутат добавил, что Киев должен добиться международного запрета на обслуживание судов, заходящих в порты Крыма, чтобы любые такие торговые операции фиксировались, а капитаны арестовывались. «Они должны отвечать за то, что они провозят контрабанду», — сказал Тетерук.

В конце сентября Украина официально передала Турции список судов, заходивших в порты Крыма без ее разрешения. Об этом в своем в Twitter сообщил посол Украины в Турции Андрей Сибига.

«Перечень судов-нарушителей, которые заходят в порты оккупированного Крыма, передан турецкой стороне», — написал он.


Как сообщила пресс-служба генпрокуратуры Украины, «стороны обсудили правовое взаимодействие и сотрудничество по предотвращению и пресечению постоянных нарушений Россией норм международного морского права». Кроме того, обсуждались «противодействие терроризму и экстремизму, активизация взаимодействия по вопросам правовой помощи, взаимодействие на уровне региональных прокуратур Украины и Турции, незаконные морские связи с оккупированным Крымом».

В марте 2017 года в Турции вступил в силу официальный запрет на обслуживание судов, приходящих из портов Крыма. Запрет касается даже судов, которые заходили в Крым транзитом. Ранее о фактическом запрете сообщали директор турецкой логистической компании Selin Global Арзыгюль Каймакчи и директор «Крымского морского агентства» Станислав Гвоздилов.

3 октября в пресс-службе министерства Украины по делам беженцев заявили, что, несмотря на возражения Киева, в порты Крыма продолжают заходить иностранные суда. Как отмечалось в пресс-релизе ведомства, в период с 1 сентября по 1 октября эти суда 79 раз заходили в порты Керчи, Севастополя и Феодосии. Речь идет о 30 грузовых судах, из которых 23 судна под флагом Российской Федерации и семь — под флагами других государств".

Кроме того, сообщалось, что за август текущего года у разгрузочных терминалов были замечены «34 грузовых судна-нарушителя под флагами РФ, Палау, Сьерра-Леоне, Того, Коморских островов, Танзании».

В марте суд в Одессе конфисковал за заход в порты Крыма судно Sky Moon, ходившее под флагом Танзании. Капитан был признан виновным в транспортировке из Крыма более трех тысяч тонн технической соды стоимостью почти 18,5 миллиона гривен. «Впервые в истории Украины суд принял решение и о конфискации судна», — прокомментировали судебное постановление в украинской прокуратуре.

В ноябре 2016 года суд в Одессе заочно арестовал совершавший рейсы между Крымом и Турцией российский паром «Варяг».

Напомним, в апреле 2015-го Киев объявил, что закрывает порты Крыма для иностранных судов, что было задокументировано соответствующим распоряжением Кабмина от 30.04.2014 № 578-р «Некоторые вопросы функционирования морского и речного транспорта» и в приказе Министерства инфраструктуры от 16.06.2014 г. № 255 «О закрытии морских портов». С этого момента любое судно не под украинским флагом, приблизившееся к полуострову, считается «нарушителем норм международного права… подрывающим суверенитет Украины», «что влечет за собой ответственность судовладельцев, операторов и капитанов судов, в том числе уголовную».

— Бывший комбат ничего нового не сказал, — отмечает крымский журналист Сергей Кулик.

— Киевские власти уже давно задерживают суда, посещающие крымские порты. Так, в марте одесский суд принял решение о конфискации сухогруза под флагом Танзании, вывозивший с территории полуострова техническую соду. Два месяца назад в той же Одессе задержали судно под панамским флагом, неоднократно посещавшее порты Крыма — капитану тогда на три года запретили въезжать на территорию Украины. Но, судя по истерике Тетерука, такие меры мало кого пугают, а иностранные суда продолжают заходить в крымские порты.

«СП»: — Недовольство Тетерука направлено в первую очередь против Турции? Какие еще государства нарушают запрет Киева? Что это за государства?

—Разные: африканские, азиатские, американские. Владельцы судов тоже не лыком шиты, стараются подстраховаться. К примеру, тот же «панамец» посещал крымские бухты как под флагом этого латиноамериканского государства, так и под флагом Белиза.

«СП»: — Если Киев примет на этот счет какой-то новый закон, и кто-то из стран, чьи корабли ранее заходили в порты Крыма, все же подчинится ему, отразится ли это на полуострове?

— Не думаю. Если кто-то и решит воздержаться от посещения Крыма, то опустевшую нишу займут российские суда. К тому же строительство Крымского моста вышло на заключительный этап, поэтому примут в Киеве дополнительный закон или не примут —на полуострове это вряд ли сильно отразится.

«СП»: — Турция не поддерживает присоединение Крыма к России. Почему тогда она игнорирует требования Киева в части морского сообщения с Крымом?

— Есть такая крылатая фраза, которую любят повторять в кинофильмах: «Ничего личного, просто бизнес». Турецкие коммерсанты заинтересованы в таком традиционном рынке сбыта своей продукции, как Республика Крым и не собираются его терять. Поэтому Анкара и смотрит сквозь пальцы на вояжи своих моряков в крымские порты.

«СП»: — Насколько вообще для Анкары важна территориальная целостность Украины? Сообщение с Крымом это вопрос чисто экономический или еще и политический?

— Для правительства Эрдогана больше важны национальные интересы самой Турции. Сообщение с Крымом для Анкары — это вопрос и экономический, и политический. Немало крымских татар учится и работает в Турецкой Республике, ведет совместный бизнес с турками. Поэтому обрывать морское сообщение с Крымом для турецких властей было бы неразумно.

— Предложение Тетерука абсурдно, — считает профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор политических наук, член Научного совета при Совете безопасности РФ Андрей Манойло.

— Но оно, во-первых, довольно точно отражает «среднюю температуру по больнице» нынешней украинской власти, с другой стороны, может маскировать собой намерение действительно совершить в отношении иностранных судов, заходящих в Крым, вполне определенные действия. Дело в том, что в тех странах, которые не признали Крым российским, крымские порты по-прежнему считаются находящимися под юрисдикцией Украины. И в ответ на заход, например, турецкого торгового судна, украинская власть может официально потребовать от Анкары санкций в отношении самого судна, перевозимого им груза, капитана, владельцев. Другое дело, как при этом будет реагировать на такое требование Анкара, или столица любого другого государства, к которым будут приставать украинские власти с подобного рода претензиями.

«СП»: — Тетерук предлагает добиться международного запрета на обслуживание судов, заходящих в порты Крыма. Поддержит ли его международное сообщество?

— В принципе, может поддержать, возведя этот запрет в ранг санкций. Тетерук же не сам додумался до этого — ему явно кто-то подсказал. В провокационных целях такую акцию — по задержанию судов и грузов, побывавших в Крыму, действительно могут организовать. Как только арестуют первого капитана — этот инцидент возведут в прецедент и очень многие будут реально опасаться заходить в Крым.


«СП»: — Нападки Тетерука адресованы главным образом Турции? Как Анкара отреагирует? Тетерук не боится испортить с ней отношения? Ведь Турция итак не признала присоединение Крыма к России?

— Да, Тетерук имеет в виду в первую очередь турецкие суда. Но нынешняя Украина не будет портить отношения с Турцией — она ее боится. Турция же тем более не испугается Украины: она покупала нефть у ИГИЛ * на пике борьбы с международным терроризмом, что ей украинские радикалы — мелочевка какая-то.

«СП»: — Почему в порты Крыма в основном заходят корабли государств Африки и Океании? Каковы их мотивы? Ведь эти страны тоже не признали референдум в Крыму. Получится ли у Киева надавить на них?

— Африка и Океания — далеко. До них Киеву не дотянуться. Кроме того, война-войной, а жизнь продолжается: те же американские корпорации, потеряв возможность взаимодействовать с Крымом напрямую, под своим флагом, вполне могут пользоваться нейтралами из числа африканцев: бизнес есть бизнес, ничто не должно ему мешать.

* «Исламское государство» (ИГИЛ) — террористическая группировка, деятельность которой на территории России запрещена решением Верховного суда РФ от 29.12.2014.


Материал комментируют: Андрей Манойло Сергей Кулик Депутат Верховной рады от партии «Народный фронт», экс-командир батальона патрульной службы милиции особого назначения «Миротворец» Андрей Тетерук предложил создать вокруг Крыма «токсичную атмосферу», чтобы ликвидировать торговые связи между полуостровом и Турцией. Об этом он заявил в четверг, пятого октября, в ходе заседания парламента. По словам Тетерука, из Крыма в Турцию почти каждый день следуют суда с содой, пшеницей, металлоломом. «Действенной реакции, чтобы мы сделали токсичной атмосферу оккупированного Крыма, остановили контрабандный вывоз из Крыма любых материалов, блокирования таких судов в портах Турции не делается вообще», — возмутился он. Депутат добавил, что Киев должен добиться международного запрета на обслуживание судов, заходящих в порты Крыма, чтобы любые такие торговые операции фиксировались, а капитаны арестовывались. «Они должны отвечать за то, что они провозят контрабанду», — сказал Тетерук. В конце сентября Украина официально передала Турции список судов, заходивших в порты Крыма без ее разрешения. Об этом в своем в Twitter сообщил посол Украины в Турции Андрей Сибига. «Перечень судов-нарушителей, которые заходят в порты оккупированного Крыма, передан турецкой стороне», — написал он. Как сообщила пресс-служба генпрокуратуры Украины, «стороны обсудили правовое взаимодействие и сотрудничество по предотвращению и пресечению постоянных нарушений Россией норм международного морского права». Кроме того, обсуждались «противодействие терроризму и экстремизму, активизация взаимодействия по вопросам правовой помощи, взаимодействие на уровне региональных прокуратур Украины и Турции, незаконные морские связи с оккупированным Крымом». В марте 2017 года в Турции вступил в силу официальный запрет на обслуживание судов, приходящих из портов Крыма. Запрет касается даже судов, которые заходили в Крым транзитом. Ранее о фактическом запрете сообщали директор турецкой логистической компании Selin Global Арзыгюль Каймакчи и директор «Крымского морского агентства» Станислав Гвоздилов. 3 октября в пресс-службе министерства Украины по делам беженцев заявили, что, несмотря на возражения Киева, в порты Крыма продолжают заходить иностранные суда. Как отмечалось в пресс-релизе ведомства, в период с 1 сентября по 1 октября эти суда 79 раз заходили в порты Керчи, Севастополя и Феодосии. Речь идет о 30 грузовых судах, из которых 23 судна под флагом Российской Федерации и семь — под флагами других государств
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 908 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl