В Белом доме решили придумать будущее для «незалежной». И поручили эту «почетную миссию», конечно же, структуре, специализирующейся на организации «цветных революций». Той самой, которая один раз уже придумала для Украины «завтрашний день». В 2014 году «Международный республиканский институт» (IPI) известного американского сенатора Джона Маккейна финансировал государственный переворот в Киеве.
А сейчас опубликовал «исследование общественного мнения», из которого следует, что главная задача для Киева останется неизменной. И это (кто бы сомневался!) «интеграция с ЕС». То есть с тем самым Евросоюзом, который официально объявил, что никакого расширения не предусматривает.
Правда, есть несколько новаций.
Одна из них: от Киева больше не требуется декларировать стремление интегрироваться с НАТО.
Другая: ближайшей целью «незалежной» теперь будет сближение с Польшей. Как следует из «исследования», в точном соответствии с новой установкой украинцы вдруг «очень полюбили» поляков. И особенно «полюбили» на Западной Украине. То есть в том самом регионе, где к полякам существуют давние исторические претензии и устойчивая вражда.
Но самое примечательное в «исследовании» — это личность, которую нанятые американцами социологи позиционируют в качестве наиболее вероятного будущего президента.
Сегодня украинцы, оказывается, больше всего доверяют львовянину Святославу Вакарчуку. Тому самому, который был фронтменом группы «Океан Эльзы». А еще — исполнителем нескольких композиций для фильма «Мы из будущего-2». Этот фильм на Украине признали «украинофобским», а всех, кто участвовал в нем, соответственно, объявили «украинофобами». Всех, кроме Вакарчука. Участие «будущего президента» почему-то не заметили. Конечно же, благодаря дружеской подсказке из-за океана.
В остальном же участник «Океана Эльзы» — «идеальный кандидат на пост президента». Всю свою зрелую жизнь сын львовского ректора пытался позиционировать себя в образе «творческой личности» и «бунтаря». И каждый раз его «бунтарство» заканчивалось банальным конформизмом.
Большинство жителей Украины прекрасно помнят, как часто Вакарчук клятвенно обещал «никогда не идти в политику». Декларативно объявлял о несовместимости своих идеалов и ценностей с «грязной политической кухней». И каждый раз после очередного заявления, с удовольствием соглашался занять новый пост. То есть заняться ровно тем, той самой «грязной политической кухней», которую перед этим публично порицал и отвергал. Он был советником президента по молодежной политике и культуре. Он был депутатом Верховной Рады. Но все это удивительным образом умудрился представить публике как очередную форму «протеста» против «политической грязи».
Впрочем, сегодня Вакарчук не поет. Значит, нет и необходимости представлять себя «творческой личностью». Нет и повода для беспокойства о «чистоте идеалов и ценностей».
Очередной конформист в образе «бунтаря» — это и есть, с точки зрения США, то, что сегодня необходимо Украине. Только он, по мнению Вашингтона, «спасет» страну от охватившего ее кризиса.
Когда-то, в 1990 году, точно такие же «бунтари», студенты Олег Тягнибок, Юрий Луценко и другие при поддержке своим молодых преподавателей (таких как Петр Порошенко) устроили так называемую «революцию на граните». Все они были комсомольцами. Все они были представителями советской «золотой молодежи». Луценко — сын первого секретаря обкома КПСС. Тягнибок — сын высокопоставленного советского спортивного чиновника. Порошенко — сын директора крупного советского предприятия.
И все они, подобно сегодняшнему Вакарчуку, говорили о «ценностях», об «идеалах», о неприятии «грязной политической кухни».
Прошло время. Кто-то стал чиновником, кто-то депутатом, кто-то олигархом. Периодически они вновь устраивали Майданы, говорили о «ценностях», об «идеалах». А получая власть, быстро забывали о своих обещаниях. Забывали до очередного Майдана.
Сформировалась целая когорта конформистов-«бунтарей».
Ни самостоятельности суждений. Ни готовности брать на себя ответственность. Ни идеалов.
Вместе с отсутствием идеалов, они, точно по Фрейду, давно потеряли свое «я», обезличились. А обезличившись, перестали представлять интерес и ценность даже в глазах своих хозяев. Более того, оказалось, что их теперь легко заменить другими, не менее безликими конформистами.
Проблема заключается только в том, что со сменой одних конформистов на других для украинского общества ничего не меняется. Сын члена КПСС и парторга Львовского университета, который во времена «незалежностi» мимикрировал в русофоба, будет ничуть не лучше сына члена КПСС и директора Бендерского экспериментально-ремонтного завода.