Назло Москве Киев готов взорвать газопровод и замерзнуть - «Политика» » Новости Дня Сегодня
Назло Москве Киев готов взорвать газопровод и замерзнуть - «Политика» 15:01 Воскресенье 0 346
7-01-2018, 15:01

Назло Москве Киев готов взорвать газопровод и замерзнуть - «Политика»



Украинские власти в 2014—2015 годах рассматривали возможность подрыва магистральных газопроводов, по которым российский газ идет в Европу. Об этом в эфире телеканала Zik рассказал заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Юрий Грымчак.

По его словам, транзит газа через Украину — один из сдерживающих факторов из-за которого на Украине нет полномасштабной войны. «И поэтому ограничение поставок есть один из тех вариантов, почему мы сегодня воюем, как воюем», — отметил он.
Он также добавил, что при этом Россия сегодня «делает все, чтобы построить в обход Украины газопровод», но, по его мнению, эти поставки в обход Украины не будут успешными и выгодными.
— Сценарий вполне реален, судя по тому, что нынешняя власть с самого начала своей деятельности принимала решения не в интересах граждан Украины, — уверен политолог Александр Дудчак.


— И сам «Майдан» с его евроагитацией и вооруженным переворотом также был не в интересах народа Украины. Список их вредных дел уже слишком обширен, а сумма убытков, нанесенных этой властью колоссальна. Это последствия блокады Донбасса, разрыва экономических связей с РФ, создания ЗСТ с ЕС на условиях, предложенных ЕС и т. д. Поэтому возможность подрыва украинской ГТС самими соучастниками этой власти не удивляет.

«СП»: — Кто был бы главным выгодоприобретателем от подрыва трубы? И кто исполнителем?

— В первую очередь это было бы в интересах США, стремящихся увеличить поставки сжиженного газа в Европу. Потери самой Украины никого не волнуют, ведь нашлись же недорогие иуды, совершившие переворот в стране. Найти исполнителей несложно. И недорого. Власть могла бы «обосновать» диверсии с идеологической точки зрения, а непосредственных исполнителей не сложно найти среди представителей нацбатальонов, участников АТО и прочих умельцев в сфере терроризма. Но пока власть зарабатывает на транзите, этого не происходит. Впрочем, это не значит, что не найдутся желающие выполнить такую работу среди «конкурирующих организаций», если будет соответствующий заказ.

— Учитывая то, что это сказал чиновник, а не простой блогер из «Фейсбука», то информация, вероятно, правдива, — считает политолог Иван Лизан.

— Уверен, что в украинском Генштабе такие планы точно были, есть и будут — там вообще есть планы действий при любых обстоятельствах, даже при условии нападения марсиан.

«СП»: — По словам Грымчака, транзит российского газа является одним из сдерживающих факторов, который предотвратил полномасштабную войну…

— И да, и нет. Понятно, что угроза уничтожения важной инфраструктуры (АЭС, газопроводы) ограничивала бы военных при реальной войне. Но, как показывает практика, в случае с ЛДНР, Киеву ничто не мешало перекрыть крымский канал, оставить Донбасс без газа в 2015 году, а затем регулярно обстреливать объекты инфраструктуры.

Скорее сдерживающий фактор — непонимание Кремлём, что делать с Украиной и отчаянное желание мирно решить украинский вопрос, а не угроза инфраструктуре. Её если что, просто не станут бомбить и обстреливать.

«СП»: — А для Киева? Деньги за транзит? Или еще что?

— Отсутствие нужды в этом, плюс огромные политические и геополитические издержки. Одно дело обстреливать Донецкую фильтровальную станцию, которая питает водой дончан, а другое —взорвать ГТС и оставить европейцев без газа. Дончане же унтерменши в логике Киева и европейцев, а граждане ЕС — люди высшего сорта, которых не стоит гневить.

«СП»: — А как бы на подрыв отреагировала Европа? Подобные откровения усилят поддержку «Северного потока-2»?

— Шкуру бы спустила со всего украинского политического класса. А так такими откровениями Киев только рекламирует газопроводы в обход Украины — их точно никто подрывать не планирует.

«СП»: — Чего еще добилась бы Украина, подорвав трубу? Возможно ли это в будущем и при каких обстоятельствах?

— Теоретически возможно, что угодно. Но, скорее всего, судьба украинской ГТС — стать металлоломом после ввода обходных потоков (Северного и Турецкого). Так что взрывать точно не нужно будет — никто на Украину нападать не собирается.

Директор Центра общественного и информационного сотрудничества «Европа» Эдуард Попов также считает, что подобный сценарий действительно существовал.

— Вопрос лишь в том насколько серьезно и настойчиво он обсуждался. Занимаясь в первые недели после госпереворота в Киеве анализом происходящего я делал прогнозы о возможных шагах революционной власти и националистической улицы. Как на маловероятный указывал и на этот сценарий. Поэтому в словах Грымчака я увидел частичное подтверждение своих прогнозов. Другие прогнозы, к сожалению, сбылись (обстрелы городов ГРАДами, гибель гражданского лайнера и некоторые другие). Вспомним, в те дни и недели на Украине царил революционный бедлам, поэтому от украинцев можно было ожидать абсолютно всего. Однако я всё же не думаю, что этот план имел серьезную поддержку. Я в те дни полагал, что на такое безумие могут решиться какие-то отряды украинских нацистов, но не псевдогосударственная власть — майданное правительство Украины. По целому ряду причин революционная власть не была заинтересована в этом.

«СП»: — По словам Грымчака, транзит российского газа является одним из сдерживающих факторов вооруженного конфликта в Донбассе. Так ли это? Есть ли тут связь?

— На мой взгляд, постановка проблемы не слишком верна. Транзит энергоносителей из России и стран евразийского континента в объединенную Европу связан не с проблемой Донбасса, а с вопросом существования Украины. Все и в России, и в Европейском союзе понимают искусственный характер украинской государственности. Одна из причин, которая определяет высокую меру терпения к этому хронически больному человеку Европы как раз и связана с судьбой транзита. В европейских столицах и, вероятно, в Москве рассуждают примерно так: Украина — ужасный сосед. Но лучше одно пусть плохое, но большое государство чем несколько мини-государств, образовавшихся на месте бывшей Украинской ССР. Или, тем паче, огромное Дикое поле, чем исторически очень часто являлась территория Украины. Я считаю, что украинская ГТС в итоге спасла Украину от уничтожения как единого государства. Точнее, оттянула неизбежную смерть этого государства.

«СП»: — Чего Киев реально добился бы, подорвав газопровод?

— Взрыв газопровода очень сильно подорвал бы престиж майданного руководства Украины и нанес бы непоправимый ущерб Украине как транзитной стране. В политическом плане ущерб был бы не менее катастрофичен: он показал бы и Европе, и России, что за люди сидят в Киеве. Европа хладнокровно наблюдает за убийством тысяч людей в Донбассе, но это равнодушие мгновенно исчезло бы окажись нарушен транзит газа в конце февраля — начале марта. А Россия убедилась бы что в Киеве сидят настоящие террористы и приняла бы срочные меры. Жаль, что этого не поняли с самого начала, для этого и не нужно было взрывов газопроводов. Я всегда придерживался мнения, что люди, пришедшие к власти в Киеве 21 февраля 2014 года — бандиты, а не законная власть. И признавать этот режим было ошибкой российского МИД. Кажется, там это поняли и пытаются внести коррективы в украинскую политику.

«СП»: — Известно, что прокачка российского газа через Украину дает в бюджет два-три миллиарда долларов ежегодно, что составляет примерно 10 процентов доходной части годового бюджета страны. Это было намерение выстрелить себе в ногу? Почему в итоге не выстрелили? Разум проснулся?

— Украинский менталитет — не государственный, более того — не городской. Украинское сознание — хуторское. Поэтому просчитать последствия этого шага украинцы не могли бы. Что привело к отмене решения: совет людей из-за океана или банальная хитрость, которая украинским стратегам заменяет ум? Не знаю. Думаю, всё же последнее. Ведь Украина все десятилетия своей незалежности исправно воровала российский газ и не платила газовые долги — ещё одна черта украинского хуторского менталитета.


Вероятно, там посчитали что можно и дальше доить русскую корову и оплачивать дорогу в европейский рай русскими деньгами. Наша украинская политика с самого начала была провальной и исходила из ложного тезиса о братскости Украины и России. Даже сегодня Россия продолжает кормить Украину, конечно, далеко не в тех объёмах, как раньше. Но услышим ли мы какую-либо благодарность от украинцев? Почитайте любой украинский форум и все станет ясно. Хочется задать вопрос: ответит ли кто-нибудь за такую провальную политику и за колоссальный финансовый ущерб, который понесла Россия на Украине? Риторический вопрос.

«СП»: — Могут ли еще в Киеве попытаться пойти на это в будущем?

— До тех пор, пока Украина будет существовать как единое государство — вряд ли. Но когда встанет вопрос о его существовании, украинцы могут пойти на этот шаг, чтобы дискредитировать Россию и нанести нам ущерб.


Украинские власти в 2014—2015 годах рассматривали возможность подрыва магистральных газопроводов, по которым российский газ идет в Европу. Об этом в эфире телеканала Zik рассказал заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Юрий Грымчак. По его словам, транзит газа через Украину — один из сдерживающих факторов из-за которого на Украине нет полномасштабной войны. «И поэтому ограничение поставок есть один из тех вариантов, почему мы сегодня воюем, как воюем», — отметил он. Он также добавил, что при этом Россия сегодня «делает все, чтобы построить в обход Украины газопровод», но, по его мнению, эти поставки в обход Украины не будут успешными и выгодными. — Сценарий вполне реален, судя по тому, что нынешняя власть с самого начала своей деятельности принимала решения не в интересах граждан Украины, — уверен политолог Александр Дудчак. — И сам «Майдан» с его евроагитацией и вооруженным переворотом также был не в интересах народа Украины. Список их вредных дел уже слишком обширен, а сумма убытков, нанесенных этой властью колоссальна. Это последствия блокады Донбасса, разрыва экономических связей с РФ, создания ЗСТ с ЕС на условиях, предложенных ЕС и т. д. Поэтому возможность подрыва украинской ГТС самими соучастниками этой власти не удивляет. «СП»: — Кто был бы главным выгодоприобретателем от подрыва трубы? И кто исполнителем? — В первую очередь это было бы в интересах США, стремящихся увеличить поставки сжиженного газа в Европу. Потери самой Украины никого не волнуют, ведь нашлись же недорогие иуды, совершившие переворот в стране. Найти исполнителей несложно. И недорого. Власть могла бы «обосновать» диверсии с идеологической точки зрения, а непосредственных исполнителей не сложно найти среди представителей нацбатальонов, участников АТО и прочих умельцев в сфере терроризма. Но пока власть зарабатывает на транзите, этого не происходит. Впрочем, это не значит, что не найдутся желающие выполнить такую работу среди «конкурирующих организаций», если будет соответствующий заказ. — Учитывая то, что это сказал чиновник, а не простой блогер из «Фейсбука», то информация, вероятно, правдива, — считает политолог Иван Лизан. — Уверен, что в украинском Генштабе такие планы точно были, есть и будут — там вообще есть планы действий при любых обстоятельствах, даже при условии нападения марсиан. «СП»: — По словам Грымчака, транзит российского газа является одним из сдерживающих факторов, который предотвратил полномасштабную войну… — И да, и нет. Понятно, что угроза уничтожения важной инфраструктуры (АЭС, газопроводы) ограничивала бы военных при реальной войне. Но, как показывает практика, в случае с ЛДНР, Киеву ничто не мешало перекрыть крымский канал, оставить Донбасс без газа в 2015 году, а затем регулярно обстреливать объекты инфраструктуры. Скорее сдерживающий фактор — непонимание Кремлём, что делать с Украиной и отчаянное желание мирно решить украинский вопрос, а не угроза инфраструктуре. Её если что, просто не станут бомбить и обстреливать. «СП»: — А для Киева? Деньги за транзит? Или еще что? — Отсутствие нужды в этом, плюс огромные политические и геополитические издержки. Одно дело обстреливать Донецкую фильтровальную станцию, которая питает водой дончан, а другое —взорвать ГТС и оставить европейцев без газа. Дончане же унтерменши в логике Киева и европейцев, а граждане ЕС — люди высшего сорта, которых не стоит гневить. «СП»: — А как бы на подрыв отреагировала Европа? Подобные откровения усилят поддержку «Северного потока-2»? — Шкуру бы спустила со всего украинского политического класса. А так такими откровениями Киев только рекламирует газопроводы в обход Украины — их точно никто подрывать не планирует. «СП»: — Чего еще добилась бы Украина, подорвав трубу? Возможно ли это в будущем и при каких обстоятельствах? — Теоретически возможно, что угодно. Но, скорее всего, судьба украинской ГТС — стать металлоломом после ввода обходных потоков (Северного и Турецкого). Так что взрывать точно не нужно будет — никто на Украину нападать не собирается. Директор Центра общественного и информационного сотрудничества «Европа» Эдуард Попов также считает, что подобный сценарий действительно существовал. — Вопрос лишь в том насколько серьезно и настойчиво он обсуждался. Занимаясь в первые недели после госпереворота в Киеве анализом происходящего я делал прогнозы о возможных шагах революционной власти и националистической улицы. Как на маловероятный указывал и на этот сценарий. Поэтому в словах Грымчака я увидел частичное подтверждение своих прогнозов. Другие прогнозы, к сожалению, сбылись (обстрелы городов ГРАДами, гибель гражданского лайнера и некоторые другие). Вспомним, в те дни и недели на Украине царил революционный бедлам, поэтому от украинцев можно было ожидать абсолютно всего. Однако я всё же не думаю, что этот план имел серьезную поддержку. Я в те дни полагал, что на такое безумие могут решиться какие-то отряды украинских нацистов, но не псевдогосударственная власть — майданное правительство Украины. По целому ряду причин революционная власть не была заинтересована в этом. «СП»: — По словам Грымчака, транзит российского газа является одним из сдерживающих факторов вооруженного конфликта в Донбассе. Так ли это? Есть ли тут связь? — На мой взгляд, постановка проблемы не слишком верна. Транзит энергоносителей из России и стран евразийского континента в объединенную Европу связан не с проблемой Донбасса, а с вопросом существования Украины. Все и в России, и в Европейском союзе понимают искусственный характер украинской государственности. Одна из причин, которая определяет высокую меру терпения к этому хронически больному человеку Европы как раз и связана с судьбой транзита. В европейских столицах и, вероятно, в Москве рассуждают примерно так: Украина — ужасный сосед. Но лучше одно пусть плохое, но большое государство чем несколько мини-государств, образовавшихся на месте бывшей Украинской ССР. Или, тем паче, огромное Дикое поле, чем исторически очень часто являлась территория Украины. Я считаю, что украинская ГТС в итоге спасла Украину от уничтожения как единого государства. Точнее, оттянула неизбежную смерть этого государства. «СП»: — Чего Киев реально добился бы, подорвав газопровод? — Взрыв газопровода очень сильно подорвал бы престиж майданного руководства Украины и нанес бы непоправимый ущерб Украине как транзитной стране. В политическом плане ущерб был бы не менее катастрофичен: он показал бы и Европе, и России, что за люди сидят в Киеве. Европа хладнокровно наблюдает за убийством тысяч людей в Донбассе, но это равнодушие мгновенно исчезло бы окажись нарушен транзит газа в конце февраля — начале марта. А Россия убедилась бы что в Киеве сидят настоящие террористы и приняла бы срочные меры. Жаль, что этого не поняли с самого начала, для этого и не нужно было взрывов газопроводов. Я всегда придерживался мнения, что люди, пришедшие к власти в Киеве 21 февраля 2014 года — бандиты, а не законная власть. И признавать этот режим было ошибкой российского МИД. Кажется, там это поняли и пытаются внести коррективы в украинскую политику. «СП»: — Известно, что прокачка российского газа через Украину дает в бюджет два-три миллиарда долларов ежегодно, что составляет примерно 10 процентов доходной части годового бюджета страны. Это было намерение выстрелить себе в ногу? Почему в итоге не выстрелили? Разум проснулся? — Украинский менталитет — не государственный, более того — не городской. Украинское сознание — хуторское. Поэтому просчитать последствия этого шага украинцы не могли бы. Что привело к отмене решения: совет людей из-за океана или банальная хитрость, которая украинским стратегам заменяет ум? Не знаю. Думаю, всё же последнее. Ведь Украина все десятилетия своей незалежности исправно воровала российский газ и не платила газовые долги — ещё одна черта украинского хуторского менталитета. Вероятно, там посчитали что можно и дальше доить русскую корову и оплачивать дорогу в европейский рай русскими деньгами. Наша украинская политика с самого начала была провальной и исходила из ложного тезиса о братскости Украины и России. Даже сегодня Россия продолжает кормить Украину, конечно, далеко не в тех объёмах, как раньше. Но услышим ли мы какую-либо благодарность от украинцев? Почитайте любой украинский форум и все станет ясно. Хочется задать вопрос: ответит ли кто-нибудь за такую провальную политику и за колоссальный финансовый ущерб, который понесла Россия на Украине? Риторический вопрос. «СП»: — Могут ли еще в Киеве попытаться пойти на это в будущем? — До тех пор, пока Украина будет существовать как единое государство — вряд ли. Но когда встанет вопрос о его существовании, украинцы могут пойти на этот шаг, чтобы дискредитировать Россию и нанести нам ущерб.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl