Сегодня все СМИ переполнены всевозможными предложениями и рекомендациями по попытке разрешения «внутриукраинского» кризиса и военно-гражданского конфликта в Донбассе. И особые «таланты» в этой области демонстрируют не только украинские политики и эксперты, но и представители некоторых американских и европейских политических центров влияния.
И если украинская группировка открыто и бесцеремонно пытается воздействовать на регулирование процессов в Донбассе, то их западные компаньоны действуют в последнее время не так открыто и при помощи различных комбинаций и организации параллельных миротворческих проектов относительно «Минских соглашений» весьма неплохо прикрывают свои истинные намерения по сдерживанию России.
Именно об этом упомянул на встрече с представителями деловых кругов России и Германии глава МИД ФРГ Зигмар Габриэль на полях Мюнхенской конференции по безопасности: «Понимаем, что основной помехой для наращивания делового сотрудничества стала та самая санкционная спираль, застрельщиком которой являются США. То, что Европа вынуждена платить по счетам, да, это так. Но то, что осознание ненормальности такого положения приходит, это тоже объективный факт. Мы понимаем, что здесь завязаны экономические интересы, и американцы не скрывают, что они хотят продвигать свои интересы, прежде всего, под видом сдерживания РФ».
Прекрасно понимая, во что именно Западу обходятся антироссийские санкции, европейские политические элиты ищут различные варианты для ослабления санкций на Россию. Но при этом не только пытаются сохранить лицо, но и предпринимают попытки навязать республикам Донбасса и политическому руководству России свой «приемлемый» сценарий ввода миротворческих сил под эгидой ООН. Принимая предложение президента РФ Путина о введении миротворцев на линии разграничения для охраны миссии ОБСЕ, Запад все равно пытается продвигать предложения и интересы как можно дальше, особенно в вопросе введения миротворцев по всей территории ЛДНР и вдоль российской границы. При этом Глава МИД ФРГ Зигмар Габриэль заявил о возможном снятии европейских санкций с России, если миротворцев ООН все же удастся разместить на всей территории Донбасса, и если российское руководство на это согласится. Видимо, так Запад захотел задобрить Россию.
В который раз господам европейцам хочется напомнить, что Россия не является стороной конфликта на Донбассе и мало того, что Кремль согласился рассмотреть предложение по вводу миссии ООН, не прописанное в «Минске», так ЕС и США, используя договороспособность Москвы, пытается извлекать выгоду исключительно для себя. Только, как говорится «пусти за стол, так они и ноги на стол». Украинские политики и эксперты пошли в этой теме гораздо дальше, и особенно Юлия Тимошенко.
В способности Тимошенко своевременно и правильно присоединяться к актуальным политическим направлениям отказать трудно, но также трудно и понять ее политическую доктрину, которая зачастую подчинена реализации как ее личных интересов, так и ее политических амбиций.
Озвученная Юлией Владимировной поэтапная программа, направленная на прекращение войны на Донбассе — это не только подавление суверенного выбора ЛДНР, но и неплохо продуманный механизм продвижения интересов западных финансовых и политических элит непосредственно в самих республиках.
Если первый этап подразумевает введение миротворцев на линию разграничения, то на втором этапе Тимошенко предлагает ввести международную администрацию на территории республик и создать правовую платформу для восстановления законодательной базы как в ЛНР, так и в ДНР. Естественно, на третьем этапе взятие под контроль границы с РФ подразумевается само собой.
Конечно, можно было бы заявления Юлии Владимировны расценить как попытку вернуться на политический олимп и принять за начало ее предвыборной компании, если бы не некоторые тезисы того же главы МИД Германии Зигмара Габриэля: «…при условии установления перемирия в зоне конфликта и отвода тяжелого вооружения Германия может предложить инвестиции для Донбасса.»
Неплохой знак для республик Донбасса и деньги очень нужны для процессов восстановления разрушенных Украиной территорий. Но ведь обращение Габриэля адресовано России… И это не совсем логично, потому что «минские соглашения» не выполняет именно Украина, невзирая на то, что Киев их подписал и они имеют статус резолюции ООН. И западным дипломатам пора бы давно усвоить, что не Россия начала войну на Донбассе, а украинские политики объявили АТО и именно украинский законодательный орган Верховная Рада провозгласила Россию страной-агрессором.
А подвести промежуточный итог всему сказанному хотелось бы очередным маразматическим высказыванием Порошенко на той же Мюнхенской конференции по безопасности: «Ни политика, ни бизнес не могут существовать отдельно от ценностей. В сегодняшней политике Москвы нет места честной игре. Вот почему российский флаг не развевается на зимних Олимпийских Играх 2018 года». Единственное, в чем Петр Алексеевич не доработал, так это в том, что прозевал «маневр» МОК и не он первым захотел запретить флаг России.
А мне бы в связи со всеми этими заявлениями, хотелось бы отметить вот что. Фактор выживаемости и умение приспособиться к любым геополитическим условиям и при этом извлекать для себя личную выгоду является феноменом украинских политиков, а на этом временном отрезке, особенно. Многие аналитики, предсказывавшие скорый распад Украины, просто поражаются живучестью украинского политбомонда. И не только его.
Хотелось бы поговорить и о тех, из-за кого собственно, идет сыр-бор не только на Украине, в России, на Западе, но и во всем мире. Мы привычно ищем врагов повсюду, а потом оказывается, что навредили сами себе больше, чем они вместе взятые.
Я не хотел критиковать руководство ЛНР, потому что одно дело — видеть происходящие процессы, пусть и не совсем позитивные, со стороны, и другое — пытаться управлять этими процессами на местах и еще при дефиците как кадрового, так и финансово-экономического ресурсов. «Болезни роста» присущи всем молодым государственным образованиям, да еще и с непризнанным статусом.
Немало критических замечаний на сегодняшний день имеют место в различных альтернативных СМИ в адрес руководства ЛНР, невзирая на контроль республиканских СМИ со стороны МГБ и жесткую цензуру в соцсетях. Не стоит забывать, что большая часть так называемой критики — это все-таки часть информационной войны против республики, но, на мой взгляд, есть и вполне корректные претензии, и одна из главных причин — это «неясность» ситуации и невозможность видеть и понимать происходящее на Донбассе. Так случилось, что в условиях гибридной войны есть определенная целесообразность в несознательном создании информационного вакуума во избежание влияния украинской подрывной пропаганды.
Но в это же время, в условиях дефицита объективной информации и возникают всякого рода депрессивные настроения и деструктивные процессы, которые в полной мере не дают возможности выстраивать руководителям доверительные отношения с подчиненными даже в условиях одного ведомства или конкретной структуры. Естественно, система начинает барахлить и дестабилизационный маятник начинает работать по полной амплитуде. И в условиях такой нестабильности управленческой кадровой системы начинают возникать различные аномальные явления, когда одни решения и законы возможно и несознательно саботируются годами, а другие принимаются очень поспешно. Примеров тому -множество.
Еще в прошлом году, в августе 2017 года в статье «Новый миропорядок: против России нет шансов» я затронул тему излишних свобод вероисповедания, а именно наличия на территории ЛНР молитвенных домов Свидетелей Иеговы, которые запрещены в РФ Верховным судом. Но для чиновников ЛНР потребовалось не менее полугода, чтобы обратить внимание на вопиющие факты попирания православия и принять соответствующий закон о запрете этих организаций. В условиях современной гибридной войны такие сроки реализации противодействия подрывных организаций просто недопустимы.
В той же статье я поднимал тему наличия таможенных постов между ЛНР и ДНР. Ничего кроме коррупции и дискомфорта для своих граждан таможенные разногласия между Донецком и Луганском принести не могут. И если мы равняемся на Россию, то невооруженным глазом видно, что на территории огромнейшей страны нет ни единого внутреннего таможенного поста, равно как и между Россией и Казахстаном, и Беларусью в том числе. Даже на Украине нет внутренних таможенных постов. Почему они до сих пор присутствуют между ЛНР и ДНР?
В то время когда необходимо консолидировать свои усилия в противостоянии с общим врагом, на территориях возникают различные структуры, порождающие не только недоверие между республиками, но и внутри них. Только через полгода главы подписали протокол намерений о едином таможенном и экономическом пространстве. Теперь Совмин прописывает дорожную карту. Но так подготовкой документации можно заниматься еще длительное время, только это никоим образом не добавляет авторитета луганским чиновникам.
Непрофессионализм и некомпетентность вынуждает обставлять желаемое за действительное и впоследствии искать оправдательные мотивы за свои поступки. А это деградация и путь в никуда.
Лицемерие порождает кризис власти. А если проводится не совсем внятная кадровая и законодательная политика, то и неудивительно, что все это и вызывает у людей недоумение по отдельным фактам и принятым решениям со стороны руководства. Естественно, это не может служить источником веры и надежды к ближайшим позитивным переменам.
Власть — это не просто полномочия и наличие ресурсов для реализации необходимых проектов, это в первую очередь прозрачная отчетность за свои действия и поступки и огромнейшая ответственность перед людьми. Человек, получивший власть, не может принадлежать самому себе и обязан в современных условиях действовать в интересах общества.