Медиа-монстрам США предлагаю читать… Горбачева - «Политика» » Новости Дня Сегодня
Медиа-монстрам США предлагаю читать… Горбачева - «Политика» 23:00 Пятница 0 401
18-05-2018, 23:00

Медиа-монстрам США предлагаю читать… Горбачева - «Политика»



Для прочтения обществу Запада очень хочется порекомендовать книгу последнего советского генсека Михаила Горбачева «Перестройка и новое мышление». Ей уже тридцать лет, она изначально адресовалась, в первую очередь, американскому читателю, чтобы поведать о добрых намерениях Советского Союза.  Но именно сейчас книга созрела для западного восприятия и должна там стать настольной, а главы из нее вполне могут транслироваться всеми медиамонстрами. Именно сейчас зерна горбачевской проповеди о новом мышлении могут упасть на плодотворную почву. Время для неё пришло.


Уже каждому младенцу известно, что война – крайне прибыльный бизнес. Состоит он не только в торговле оружием, но и в торговле новостями о войне. Все помнят о том, какие рейтинги были у картинок бомбежки Ирака, Югославии, Ливии… С ними не сравнится никакой кинобоевик.


Новости о войне – самые лакомые для СМИ. С ними может соперничать лишь видеорепортаж о гуляниях Годзиллы или Кинг Конга по Манхеттену. А теперь представьте, какой гешефт можно получить от новостей о Третьей мировой. Это бесконечно многим больше, чем выигрышная ставка на зеро. Только поместите в вашу новость фразу о новой мировой, как ваши рейтинги многократно взлетят.


Не исключено, что именно из-за этого мир в последние годы подсажен на крючок новостей о Третьей мировой и грядущем апокалипсисе, в котором все норовят разглядеть человеческое лицо, то есть какой-то шанс для себя. Получить индульгенцию от него.


Понятно, что мировую повестку делают не только СМИ. Но их плотный дым от огня сам начинает жить своей жизнью и производит фантомы. Новости о грядущей войне воспринимаются за крик мальчика: «Волки! Волки!». Когда они, на самом деле, появились, то ему никто не поверил. Так и спекуляция на Третьей мировой притупляет ощущение катастрофы. Дает возможность свыкнуться с этими новостями, как с реальной повесткой, а значит допустить их.


Через спекулятивные реплики политиков, допускающих возможность, через новостной шум, через отработку возможного сценария в киноиндустрии реальность войны, страх и трепет перед ней, переводится в сферу виртуального. Она будто бы переходит в параллельную реальность, а мы можем стать наблюдателями за ней, за ее поражающей воображение картинкой. Так что поудобнее располагайтесь в креслах, сейчас принесут попкорн. Подобное отчуждение от реальности крайне опасно, оно притупляет нервную систему, в том числе приглушает болевые рецепторы. В этой ситуации многое возможно, хоть палец к огню поднеси – не почувствуешь.


Собственно, это притупление болевых рецепторов, да и здравого смысла, произошло недавно в Сирии. Именно тогда возникло ощущение, что тень Гаврило Принципа подкинула монетку на мир. Вопрос даже не в том, что произошло и куда летели 103 крылатые ракеты, а в том, что была допущена сама возможность глобального военного столкновения. Это допущение свидетельствует о том, что был преодолен еще один барьер на пути к бездне.


Так вот, именно горбачевская книга может вернуть Западу такт реальности. Некоторые из ее положений вновь стали актуальными после послания Владимира Путина Федеральному Собранию, изменившего мир. Вспомним главы, в которых говорится о «новом мышлении», то есть ситуации, когда в силу наличия огромных ядерных потенциалов, война уже не может быть инструментом глобальной политики. 1 марта 2018 года президент России озвучил новую реальность, для принятия которой потребуется «перестройка и новое мышление» на Западе. Другое дело: захочет ли он расставаться с иллюзией своей гегемонии, сможет ли остановить свою политику нового колониализма, готов ли к реализму.


В конце 80-х годов прошлого века Горбачев писал, что традиции «доядерного политического мышления мешают налаживать сотрудничество стран и народов». Он делал акцент на совершенно новом мире, в котором сохранились пережитки «образа мышления, унаследованного от прежних веков». Главный из пережитков – восприятие войны, как продолжения политики иными средствами. По его мнению, «ненасильственный мир» - «объективная потребность всемирного масштаба, вытекающая из современных реальностей».


По мысли советского генсека, человечество, вступив в ядерный век, само себя изгнало из рая: оно «лишилось бессмертия». Одна стратегическая атомная субмарина по убийственному потенциалу равна «нескольким вторым мировым войнам». Человечество может уничтожить себя многократно – не это ли лучший аргумент для преодоления «старого мышления», питающего милитаризм, и для отказа от политики с имперскими амбициями. Горбачев полагал, что знание о страшной опасности, изменение представлений о мире и войне, которая есть абсолютный финал человечества, должно сблизить народы и страны, заставить их сотрудничать и развивать философию мира. Поэтому и про угрозу абсолютного финала человечества он пишет многократно.


Горбачевское «новое мышление» состояло в приоритете постулата «выживания человечества». Традиционное же мышление, которое сложилось из истории войн, ведет к «ядерной бездне». Он писал о взаимозависимости стран, целостности мира, об объединении усилий человечества по его спасению.


В конце 80-х годов прошлого века исходили из аксиомы, что выиграть ядерную войну нельзя, что она ведет к уничтожению и равносильная самоубийству. В последовавшие после крушения СССР годы западный мир попытался провести ревизию этих аксиоматических утверждений и поставить их под сомнения, как ложные. На этом строилась архитектура нового мирового порядка. Выстраивался целый иллюзорный ряд в виде ПРО, «бархатных революций» и гибридных войн.


Но и на этот счет есть у Горбачева ремарка, почему бы западным политикам не прислушаться к своему любимцу: «Можно на время подавить, заставить, подкупить, сломать, взорвать. Но это только на время. С точки зрения долгосрочной политики, крупной, большой политики никому не удастся подчинить других. Значит, остается одно – равные отношения». Разве не к этому сегодня призывает Россия?..


Никто не питает иллюзий по поводу Михаила Горбачева и его перестроечных рассуждений, которые сыграли трагическую роль в истории страны. Но, как это и бывает с утопистами (а Горбачев, к тому же мыслил себя революционером) их построения часто ориентированы на будущее. Когда в СССР разразилась перестройка, когда вышла книга Горбачева, на Западе все это было считано в духе победительной эйфории и воспринято за поднятые вверх руки. Сейчас же настало время отнестись к этому разумно и начать перестройку вкупе с новым мышлением на Западе, который уже инерционно тащит мир в ядерную бездну. Да и мир вновь стал иным.


Советский генсек-утопист призывал к разуму, к тому что «безопасность – неделима». Ее основа состоит в признании права каждого народа выбора собственного пути. И не надо мазать всех под одну гребенку демократии, требующей беспрекословного подчинения гегемону. Другое дело, что все эти призывы были услышаны и реализованы односторонне, поэтому сейчас вполне можно напомнить Западу про этот должок.


Понятно, что те горбачевские тезисы возникли в двуполярной реальности паритета. После 1991 года мир стал иным. О его порядке все хорошо осведомлены: наличие одного гегемона – мирового жандарма, действующего по принципу «разделяй и властвуй», признающего только собственное право, собственное понятие об этике и законе. Но дело в том, что 1 марта 2018 года, когда Владимир Путин озвучил свое послание, мир изменился. Он вернулся в реальность тридцатилетней давности. Это не возврат в СССР, а возврат паритета. Сейчас западному миру предстоит жесткая ломка сознания, которое формировалось все последние десятилетия. Именно сейчас тезисы о «новом мышлении» позволят сгладить шоковое ощущение и справиться с истерикой. В Союзе, а потом и в России, никакой ревизии этим положениям не проводилось. Здесь о войне и ее ужасах знают все, а также знают, что ни под каким зонтиком он нее не спрячешься. Теперь очередь Запада внимательно прочесть и осознать, что «человечество  достойно лучшей участи, чем жить под тенью ядерной катастрофы».


Западному миру пора усвоить «новое мышление» и начать перестройку сознания в соответствии с реалиями. Иначе в своей истерике и шоке перед новой реальностью, он может совершить непоправимое. Тут  ведь не надо забывать, что война – это не только высокодоходный бизнес, но и величайшая трагедия.


Для прочтения обществу Запада очень хочется порекомендовать книгу последнего советского генсека Михаила Горбачева «Перестройка и новое мышление». Ей уже тридцать лет, она изначально адресовалась, в первую очередь, американскому читателю, чтобы поведать о добрых намерениях Советского Союза. Но именно сейчас книга созрела для западного восприятия и должна там стать настольной, а главы из нее вполне могут транслироваться всеми медиамонстрами. Именно сейчас зерна горбачевской проповеди о новом мышлении могут упасть на плодотворную почву. Время для неё пришло. Уже каждому младенцу известно, что война – крайне прибыльный бизнес. Состоит он не только в торговле оружием, но и в торговле новостями о войне. Все помнят о том, какие рейтинги были у картинок бомбежки Ирака, Югославии, Ливии… С ними не сравнится никакой кинобоевик. Новости о войне – самые лакомые для СМИ. С ними может соперничать лишь видеорепортаж о гуляниях Годзиллы или Кинг Конга по Манхеттену. А теперь представьте, какой гешефт можно получить от новостей о Третьей мировой. Это бесконечно многим больше, чем выигрышная ставка на зеро. Только поместите в вашу новость фразу о новой мировой, как ваши рейтинги многократно взлетят. Не исключено, что именно из-за этого мир в последние годы подсажен на крючок новостей о Третьей мировой и грядущем апокалипсисе, в котором все норовят разглядеть человеческое лицо, то есть какой-то шанс для себя. Получить индульгенцию от него. Понятно, что мировую повестку делают не только СМИ. Но их плотный дым от огня сам начинает жить своей жизнью и производит фантомы. Новости о грядущей войне воспринимаются за крик мальчика: «Волки! Волки!». Когда они, на самом деле, появились, то ему никто не поверил. Так и спекуляция на Третьей мировой притупляет ощущение катастрофы. Дает возможность свыкнуться с этими новостями, как с реальной повесткой, а значит допустить их. Через спекулятивные реплики политиков, допускающих возможность, через новостной шум, через отработку возможного сценария в киноиндустрии реальность войны, страх и трепет перед ней, переводится в сферу виртуального. Она будто бы переходит в параллельную реальность, а мы можем стать наблюдателями за ней, за ее поражающей воображение картинкой. Так что поудобнее располагайтесь в креслах, сейчас принесут попкорн. Подобное отчуждение от реальности крайне опасно, оно притупляет нервную систему, в том числе приглушает болевые рецепторы. В этой ситуации многое возможно, хоть палец к огню поднеси – не почувствуешь. Собственно, это притупление болевых рецепторов, да и здравого смысла, произошло недавно в Сирии. Именно тогда возникло ощущение, что тень Гаврило Принципа подкинула монетку на мир. Вопрос даже не в том, что произошло и куда летели 103 крылатые ракеты, а в том, что была допущена сама возможность глобального военного столкновения. Это допущение свидетельствует о том, что был преодолен еще один барьер на пути к бездне. Так вот, именно горбачевская книга может вернуть Западу такт реальности. Некоторые из ее положений вновь стали актуальными после послания Владимира Путина Федеральному Собранию, изменившего мир. Вспомним главы, в которых говорится о «новом мышлении», то есть ситуации, когда в силу наличия огромных ядерных потенциалов, война уже не может быть инструментом глобальной политики. 1 марта 2018 года президент России озвучил новую реальность, для принятия которой потребуется «перестройка и новое мышление» на Западе. Другое дело: захочет ли он расставаться с иллюзией своей гегемонии, сможет ли остановить свою политику нового колониализма, готов ли к реализму. В конце 80-х годов прошлого века Горбачев писал, что традиции «доядерного политического мышления мешают налаживать сотрудничество стран и народов». Он делал акцент на совершенно новом мире, в котором сохранились пережитки «образа мышления, унаследованного от прежних веков». Главный из пережитков – восприятие войны, как продолжения политики иными средствами. По его мнению, «ненасильственный мир» - «объективная потребность всемирного масштаба, вытекающая из современных реальностей». По мысли советского генсека, человечество, вступив в ядерный век, само себя изгнало из рая: оно «лишилось бессмертия». Одна стратегическая атомная субмарина по убийственному потенциалу равна «нескольким вторым мировым войнам». Человечество может уничтожить себя многократно – не это ли лучший аргумент для преодоления «старого мышления», питающего милитаризм, и для отказа от политики с имперскими амбициями. Горбачев полагал, что знание о страшной опасности, изменение представлений о мире и войне, которая есть абсолютный финал человечества, должно сблизить народы и страны, заставить их сотрудничать и развивать философию мира. Поэтому и про угрозу абсолютного финала человечества он пишет многократно. Горбачевское «новое мышление» состояло в приоритете постулата «выживания человечества». Традиционное же мышление, которое сложилось из истории войн, ведет к «ядерной бездне». Он писал о взаимозависимости стран, целостности мира, об объединении усилий человечества по его спасению. В конце 80-х годов прошлого века исходили из аксиомы, что выиграть ядерную войну нельзя, что она ведет к уничтожению и равносильная самоубийству. В последовавшие после крушения СССР годы западный мир попытался провести ревизию этих аксиоматических утверждений и поставить их под сомнения, как ложные. На этом строилась архитектура нового мирового порядка. Выстраивался целый иллюзорный ряд в виде ПРО, «бархатных революций» и гибридных войн. Но и на этот счет есть у Горбачева ремарка, почему бы западным политикам не прислушаться к своему любимцу: «Можно на время подавить, заставить, подкупить, сломать, взорвать. Но это только на время. С точки зрения долгосрочной политики, крупной, большой политики никому не удастся подчинить других. Значит, остается одно – равные отношения». Разве не к этому сегодня призывает Россия? Никто не питает иллюзий по поводу Михаила Горбачева и его перестроечных рассуждений, которые сыграли трагическую роль в истории страны. Но, как это и бывает с утопистами (а Горбачев, к тому же мыслил себя революционером) их построения часто ориентированы на будущее. Когда в СССР разразилась перестройка, когда вышла книга Горбачева, на Западе все это было считано в духе победительной эйфории и воспринято за поднятые вверх руки. Сейчас же настало время отнестись к этому разумно и начать перестройку вкупе с новым мышлением на Западе, который уже инерционно тащит мир в ядерную бездну. Да и мир вновь стал иным. Советский генсек-утопист призывал к разуму, к тому что «безопасность – неделима». Ее основа состоит в признании права каждого народа выбора собственного пути. И не надо мазать всех под одну гребенку демократии, требующей беспрекословного подчинения гегемону. Другое дело, что все эти призывы были услышаны и реализованы односторонне, поэтому сейчас вполне можно напомнить Западу про этот должок. Понятно, что те горбачевские тезисы возникли в двуполярной реальности паритета. После 1991 года мир стал иным. О его порядке все хорошо осведомлены: наличие одного гегемона – мирового жандарма, действующего по принципу «разделяй и властвуй», признающего только собственное право, собственное понятие об этике и законе. Но дело в том, что 1 марта 2018 года, когда Владимир Путин озвучил свое послание, мир изменился. Он вернулся в реальность тридцатилетней давности. Это не возврат в СССР, а возврат паритета. Сейчас западному миру предстоит жесткая ломка сознания, которое формировалось все последние десятилетия. Именно сейчас тезисы о «новом мышлении» позволят сгладить шоковое ощущение и справиться с истерикой. В Союзе, а потом и в России, никакой ревизии этим положениям не проводилось. Здесь о войне и ее ужасах знают все, а также знают, что ни под каким зонтиком он нее не спрячешься. Теперь очередь Запада внимательно прочесть и осознать, что «человечество достойно лучшей участи, чем жить под тенью ядерной катастрофы». Западному миру пора усвоить «новое мышление» и начать перестройку сознания в соответствии с реалиями. Иначе в своей истерике и шоке перед новой реальностью, он может совершить непоправимое. Тут ведь не надо забывать, что война – это не только высокодоходный бизнес, но и величайшая трагедия.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl